Страница 11 из 22

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 17:12
galan
Бигхорн писал(а):Проверьте на практике нагрев от 12 ампер проводочка сечением 0.5 мм2 упакованного в кабеле

Не хочу проверять. :) Горячим будет. Я себе шлейф в улитке на руле сжёг, когда обогрев руля делал. Там шлейф с жилами по 0.125, я подключил примерно 8-10A двумя жилами (0.250) - сгорело нафиг. А вот на 11 дорожек (0.125*11 = 1.375 квадрата) работало нормально, шлейф был тёплым и всё. Но шлейф был смотанный плотно, условия хуже, чем обычный провод.

Но я-то на 12А хочу сечение в 2,5 квадрата взять. 4, имхо, перебор.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 17:16
galan
semikon писал(а):http://miroshko.kiev.ua/wiresel/

4 мм² советует при меди, 12А, 15В и 50°С...

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 23 май 2013, 02:12
Бигхорн
4 мм2- это с большим запасом на падение напряжения и плохое охлаждение летом в монтажных жгутах. В принципе в большинстве случаев 2.5 мм2 достаточно для 12 Ампер. Да и падение напряжения на всей длине питающего провода нетрудно проверить.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 23 май 2013, 17:04
galan
Поскольку я ещё обдумываю насчёт добавить ещё один блок по 3 хмл в люстру, то лучше, видимо, всё-таки 4 мм² взять сразу. :)

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 23 май 2013, 20:31
semikon
galan писал(а):Если всё так просто было бы, то подняли бы напряжение до нескольких киловольт в авто, да и вообще везде. При поднятии напряжения свои нюансы выплывают. :)

Так и повышают, линии электропередачи на киловольтах и работают.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 23 май 2013, 20:38
semikon
galan писал(а):
semikon писал(а):http://miroshko.kiev.ua/wiresel/

4 мм² советует при меди, 12А, 15В и 50°С...

Нормально, меломаны на сабвуфер в багажнике больший провод ставят. ;)
Опять же сколько там того кабеля Вам надо? Мэтр, два.....

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 24 май 2013, 06:31
vtral
При индивидуальных доработках существующих авто вопросов нет, на сечении экономить не разумно.
Сечение уменьшают в массовом производстве, ради макроэкономических показателей.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 24 май 2013, 14:51
Бигхорн
galan писал(а):Поскольку я ещё обдумываю насчёт добавить ещё один блок по 3 хмл в люстру, то лучше, видимо, всё-таки 4 мм² взять сразу. :)

Предусмотрительность- признак опыта. Я тоже сторонник основные питающие провода ставить с запасом на дальнейшее развитие. Чтобы не "рожать ребёнка с бородой".
Кстати погонаж магистрального толстого провода легко сделать намного короче если применить релейное включение. Релюшки сейчас очень надёжные и имеют рабочие токи коммутации 25А. Большинство машин с завода так и включают фары. И выключатели фар подойдут слабенькие, только на управляющий ток релюшек. Не придётся мощный рубильник с толстыми проводами лепить в салоне.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 24 май 2013, 15:52
изобретатель
Полевой транзистор коммутирует десятки ампер, имеет падение напряжения в раз этак в десять меньше контактов реле, габариты в 100 раз меньше реле, ну и коммутирует без искры.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 24 май 2013, 15:57
galan
Бигхорн писал(а):
galan писал(а):Поскольку я ещё обдумываю насчёт добавить ещё один блок по 3 хмл в люстру, то лучше, видимо, всё-таки 4 мм² взять сразу. :)

Предусмотрительность- признак опыта. Я тоже сторонник основные питающие провода ставить с запасом на дальнейшее развитие. Чтобы не "рожать ребёнка с бородой".
Кстати погонаж магистрального толстого провода легко сделать намного короче если применить релейное включение. Релюшки сейчас очень надёжные и имеют рабочие токи коммутации 25А. Большинство машин с завода так и включают фары. И выключатели фар подойдут слабенькие, только на управляющий ток релюшек. Не придётся мощный рубильник с толстыми проводами лепить в салоне.

Естественно, сами толстые провода с люстры будут заходить на аккумулятор через предохранитель, а замыкаться с помощью реле. На лачу я какие-то релюхи на 40А покупал, не сильно дорого.
Силовой тумблер в машине меня не устраивает. :) К тому же у меня с помощью ардуино люстра будет настраивамой: выключена\включена\авто, где авторежим - это когда она включается и выключается одновременно со штатным дальним.

Тут без управляемого реле и вовсе никуда. Можно, конечно, полевик взять. Но почему они в авто не используются? Всегда блок предохранителей и реле под капотом.
Кроме того, полевик на 12-15А, небось, охлаждать неслабо надо?

Но метра 2 длина силового провода, всё-таки, думаю будет.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 24 май 2013, 16:14
vtral
Полевик, рассчитанный на ток 200 А вообще охлаждать вряд ли придется. Сопротивление открытого канала - тысячные доли Ома.
К примеру недорогой транзистор 2SK2313 имеет 8 миллиом сопротивления в открытом состоянии. И подобных элементов море.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 24 май 2013, 17:10
Бигхорн
Полевой транзистор конечно посовременнее электромагнитного реле, к транзисторному варианту наверное придут скоро автопроизводители, но вот что-то мне не попадались заводские транзисторные переключатели для автомобилей. Наверное машины разбирал только из прошлого века. И релюшки всяко доступнее и дешевле на любой авторазборке и в автомагазине. Проверенные и надёжные.
Автомеханик во мне в этом вопросе победил радиоинженера.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 24 май 2013, 19:06
vtral
Бигхорн писал(а):Автомеханик во мне в этом вопросе победил радиоинженера.

И это правильно, по крайней мере в критичных местах. Хотя и релюхи тоже подводят. Бывает залипают контакты, фара не отключается... Днем это заметить бывает не просто. Хорошо хоть с импортными релюхами такого не замечал, но с отечественными было, совсем недавно, уже заменил на флёссер.
Раньше было проще в этом отношении, на борту был амперметр, любое потребление сразу было видно. Да и не выходил из машины не вырубив массу, выключатель стоял между передними сиденьями. Стоит, до сих пор, не езжу на той машине уже.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 24 май 2013, 20:25
galan
С удовольствием поставил бы амперметр в авто на постоянку. Но хочу цифровой и на 120А, а это за вменяемые деньги не так-то просто.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 24 май 2013, 22:00
papahen
galan писал(а):С удовольствием поставил бы амперметр в авто на постоянку. Но хочу цифровой и на 120А, а это за вменяемые деньги не так-то просто.



Не больно и сложно.
Шунт, ампер на 250 или на сколько надо, используется на подстанциях для стрелочных амперметров.Можно найти в электрофирмах.
И тестер самый дешевый китайский цифровой.
Резюком откорректировать и всё.
Будет и амперы и миллиамперы показывать