Страница 10 из 22

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 03:52
Бигхорн
Думаю что максимальный потребный поток света на дальний свет на дороге составляет 6-8 Клм. Примерно 4 ксеноновые фары. Всё что больше может обеспечить рабочий свет на на митинге джиперов или мини-футбольный матч.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 04:34
galan
Бигхорн писал(а):Думаю что максимальный потребный поток света на дальний свет на дороге составляет 6-8 Клм. Примерно 4 ксеноновые фары.

Это увеличивает дальность освещения всего лишь в sqrt(2) = в 1.41 раза по сравнению с двумя штатными ксеноновыми фарами или примерно в sqrt(4) = в 2 раза по сравнению с двумя штатными галогеновыми фарами в моём случае.
Исходя из практики, мне этого недостаточно, надо ещё раза в 2 дальше светить, что и приводит меня к 10-12K люменам.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 04:53
kulibin
galan писал(а):
kulibin писал(а):Я вот тоже смотрю за дискуссией и слегка фигею. Обычные фары дают примерно 2КЛм. Тут говорят о 180 Вт светодиодного света. Даже при раскладе 70 Лм/Вт это больше 12 тыс люмен. Куда, а главное - зачем ?

Прежде чем спрашивать, можно ли ответить - как далеко светит штатный дальний свет в среднем?

По моей практике ночной езды - до 200-300 метров, если говорить о видимости дорожных знаков.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 06:10
vtral
По дороге, особенно по знакомой, можно почти вслепую ехать. По лесу лучше видеть далеко, чтобы заранее выбирать траекторию. Ведь разница всего пять метров правее/левее может означать час-два махания лопатой или даже пеший поход за трактором...
В лесу столь мощный свет никому не мешает, только лосям и белкам. На дороге такое включать конечно нельзя, даже с целью наказать кого либо за дальний...

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 15:42
galan
kulibin писал(а):По моей практике ночной езды - до 200-300 метров, если говорить о видимости дорожных знаков.

Я не о знаках, а об освещении дороги без всякой разметки, знаков и освещения в полной темноте.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 15:28
galan
Почитал статью по сечению проводов в авто при разных температурах:
http://gavdog.ru/elektrooborudovanie/ra ... avtomobile

По ней видно, что мне даже 1,5 мм² хватит для люстры за глаза. Откуда тут 4 насчитали?

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 19:17
vtral
Для лампы фары HB3, мощностью 65W, стандартный провод 18AWG, что соответствует 0,8 мм2...
В автомобилях давно прослеживается тенденция уменьшения сечения проводов до минимально допустимого по нагреву под штатной нагрузкой. Оно и понятно, медь дорогая, да и массу авто уменьшать нужно...
В этом ключе тотальный переход автомобильной промышленности на светодиоды очень даже положительно сыграет. Возможно медь вообще заменят на что либо другое, в слаботочных проводах как минимум. Либо превратят их все в многожильные гибкие печатные платы, типа шлейфов, с печатными проводниками.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 20:54
galan
vtral писал(а):Возможно медь вообще заменят на что либо другое, в слаботочных проводах как минимум.

Сейчас омеднённый алюминий применять начинают вместо меди. Правда, пока что под цифровые данные гонять, на нагрузке, скорее всего, характеристики хуже будут.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 20:56
galan
В общем, возьму, видимо, на 2,5 квадрата. Эти 2 провода ещё и под капот аккуратно завести как-то надо, чем они толще - тем это сложнее сделать. :)

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 06:32
vtral
Кстати, вдруг всплыло в памяти, вроде идут разговоры о поднятии бортового напряжения до 48 вольт... Все к одному.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 13:11
большой
vtral писал(а):Кстати, вдруг всплыло в памяти, вроде идут разговоры о поднятии бортового напряжения до 48 вольт... Все к одному.

В последнее время планируют аж три сети в машинах с гибридно схемой.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 14:19
semikon
большой писал(а):
vtral писал(а):Кстати, вдруг всплыло в памяти, вроде идут разговоры о поднятии бортового напряжения до 48 вольт... Все к одному.

В последнее время планируют аж три сети в машинах с гибридно схемой.

По секрету, в авиации бортовое питание: 27В постоянка, 115/208В 400Гц переменка 3-фазы,
вторичная 3-х фазная переменка 36В 400Гц. "Постоянка" удел мобильных устройств и механизмов, в остальных применениях проигрывает по всем фронтам переменке. Увеличение напряжения аккумулятора ведет лишь к экономии меди проводов. :idea:

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 15:00
Бигхорн
galan писал(а):Почитал статью по сечению проводов в авто при разных температурах:
http://gavdog.ru/elektrooborudovanie/ra ... avtomobile

По ней видно, что мне даже 1,5 мм² хватит для люстры за глаза. Откуда тут 4 насчитали?

Статью видать в Китае сочиняли. Враньё полное. По этой статье 0.5мм2 проводок в китайском удлинителе лехко выдерживает 4 квт нагрузку, а в реале такой провод плавится при нагрузке 1 кВт.
Зачем вам рекомендации электриков с 40-летним стажем? Проверьте на практике нагрев от 12 ампер проводочка сечением 0.5 мм2 упакованного в кабеле при Температуре окружающей среды как в моторном отсеке +50 градусов. По таблице должно прокатить.
Удачи.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 15:05
semikon
кЕтайцеф нафиг, "Таблицы ПУЭ и ГОСТ 16442-80"!
http://miroshko.kiev.ua/wiresel/current.html
Для облегчения выбора сечения и учета дополнительных условий можно воспользоваться формой "Расчет сечения провода по допустимому нагреву и допустимым потерям напряжения". Значения токов для малых сечений для медных проводников получен методом экстрапляции.
http://miroshko.kiev.ua/wiresel/
Автору респект!!! ::D

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 17:05
galan
semikon писал(а):Увеличение напряжения аккумулятора ведет лишь к экономии меди проводов. :idea:

Если всё так просто было бы, то подняли бы напряжение до нескольких киловольт в авто, да и вообще везде. При поднятии напряжения свои нюансы выплывают. :)