Страница 1 из 22

Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 21:46
galan
Давно в голове зреет идея мощного дополнительного дальнего света для использования её ночью на неосвещённых дорогах там, где нет или очень мало встречных машин.

У меня в запасе ещё много времени, поскольку само авто, багажник на него, а так же вся светодиодная мелочь будет у меня хорошо если месяца через 2. Но мысли кишат уже, поэтому если заведу тему заранее, то беды большой не будет. А может чего даже посоветовать успеют. :)

Никаких завязок в металло-обработке у меня нет и даже не знаю, куда податься. В интернете даже алюминиевый профиль кроме стандартного уголка сложно купить. Буду изучать этот вопрос дальше.

Место люстры
Вешать планирую на поперечный рейлингам на крыше алюминевый профиль багажника, предположительно Thule. Очень хотелось бы повесить под рейлинг, чтобы не мешать сверху ставить бокс\велокрепление.

Сколько светы надо
Чем больше - тем лучше. Но в разумных пределах. На данный момент ко мне едут 12 XML-T6. Это будет мне давать где-то 9-10К люмен, чего скорее всего за глаза будет достаточно.

Питание
У меня лежит кучка LM1083 и 2хватных резисторов по 1.3 Ом. На каждую группу из 3х последовательно соединённых светодиодов будет идти 1 лмка с подключенными в качестве токозадающих 3мя параллельных резистора. Получаем по рассчётам сопротивление в 1.3/3 = 0.4(3) Ом, что даёт силу тока 1.25/0.4(3) = 2.88 А, что вполне достаточно для моих нужд - разогнать светодиоды почти до их максимума. На резисторы приходит 1.25*2.88 = 3.6 Вт, а у меня они на рассчитаны на 2*3 = 6 Вт, т.е. запас есть почти двукратный.

Защита
Нужно на радиатор поставить термореле, отключающее светодиоды по достижении какой-то температуры. Термореле должно быть мощное, чтобы пропустить через себя порядка 3*4 А. Ну или поставить на каждую группу светодиодов по своему термореле, тогда оно должно пропускать через себя ток в 3А.

Корпуса светильников
Сами модули будут стоять в китайском корпусе с китайской же оптикой:
http://dx.com/p/e27-diy-led-light-bulb- ... ptic-13741

Плюсы в том, что это готовое решение с хорошим охлаждением, поскольку рёбра как раз по движению авто расположены. Из комплекта выкидывается часть с цоколем и через термопасту прикручивается к радиатору\профилю\etc. Оптика тоже неплоха: небольшая засветка и хороший узкий пучок в центре. Минус в том, что оптика пластиковая, а стекло такого размера только рифлёное, что под дальнобойный свет не очень подходит. Но тут ещё буду испытания проводить.

Иными словами, буду делать примерно как сделал другой форумчанин:

post35170.html#p35170
Изображение

Но цеплять хочу на единый кусок профиля\радиатора\пока не придумал. И при этом хочется сделать возможность регулировки вверх\вниз у всей этой конструкции.

Основной корпус
Это пока одна из самых неясных деталей в проекте. Во-первых, я не знаю, сколько у меня будет в наличии места по высоте (от крыши авто до рейлинга) и длине (между двумя рейлингами по ширине авто). Для крепления корпуса, показанного выше, нужна высота 5-6 см. И предположительно в длину будет около 80 см в наличии.

Охлаждение
Если подсчитать площадь обычного алюминиевого швеллера формы П, то у стандартного размера 40х60х40 (мм) площадь будет 80*6*2+80*4*2*2 = 2240 см^2. Даже без учитывания неслабого рассеивания от китайского корпуса и полагая необходимость 40 см^2 на 1 Вт мощности светодиода получим 2240/40 = 56 Вт. У меня же будет порядка 120 Вт светодиодной мощности. Кроме того, будут греться микросхемы. Максимально на них нужно рассеять (15-(3.3*3+1.5))*2.88*4 = 42 Вт. В общем маловато швеллера для рассеивания такого количества тепла.

Но учитывая и сам китайский корпус, и то, что авто будет двигаться, охлаждения может и хватит. Проверю экспериментально.

Но вся начинка в швеллере формы П сзади будет видна, подвергаться воздействию осадков, влаги и грязи. Значит, надо придумать что-то поизящнее и герметичнее. Квадратный профиль использовать нереально ввиду невозможности внутри него что-либо монтировать. В общем, эта часть проекта пока обдумывается...

Кроме того, на радиаторы надо посадить и микросхемы с резисторами, при этом изолировав их от радиатора. Но это дело решается термоскотчем из местного интернет-магазина, посадив микрухи прямо на профиль через него. И сверху можно будет микруху куском плоского профиля прижать тоже через термоскотч, скрутив кусок профиля с основным болтами.

Коррозия
Штатные корпуса из китая нормальные. А вот с основным алюминиевым корпусом\профилем надо что-то делать. Хочу поэкспериментировать с хлорным железом, которое по идее придаст алюминию тёмно-тёмно серый цвет, что придаст нормальный вид устройству и защитит от коррозии.

Все болты и гайки, которые будут использоваться в люстре, видимо, придётся найти латунные. Иначе всё это будет нещадно гнить.

Влагоизоляция
Штатные китайские корпуса имеют 3 места пропускания влаги.
1) Место крепления оптики к металлу. Надо будет промазать силиконовым герметиком перед установкой очень тщательно и потом провести ряд тестов под водой.
2) Резьба, прикручивающая радиатор с оптикой к основе со светодиодной звездой. Тут ещё проще - тоже герметик.
3) Плоская поверхность сзади, которая будет прикрепляться к основному корпусу. Всего будет 5 дырок: 3 из них крепёжные, а через 2 оставшиеся проходят провода питания. Как это заизолировать - пока думаю.

Влагоизоляция же основного корпуса пока совершенно под вопросом из-за того, что я не знаю, как это вообще будет выглядеть.

По мере появления новостей или в ходу обсуждения буду отписываться об этапах проекта.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 23:24
изобретатель
Немножко прокомментирую. Разгон диодов до 2,88А не имеет особого смысла, т.к. прибавка света будет не особо заметна, а нагрев бешенный. Реальный ток 1,8-2А вполне достаточен при таком количестве диодов. Аналоговое питание тоже даст нехилый прирост тепературы, но если неймется, имеет смысл вынести стабилизаторы за пределы люстры, придется мириться с многопроводным шлейфом. Герметизировать провода в отверстиях вполне можно и автогерметиком.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 03:39
tag
galan писал(а):Корпуса светильников
Сами модули будут стоять в китайском корпусе с китайской же оптикой:
http://dx.com/p/e27-diy-led-light-bulb- ... ptic-13741

Плюсы в том, что это готовое решение с хорошим охлаждением,

Это плохое решение. С плохим охлаждением.
Кури тему Изобретателя, но вкратце:
Берем по интернету дорогой, но совершенно подходящий профиль LD10-10.
Ищем на твои, уже идущие диоды, овальные единичные линзы.
Или, за меньшие деньги, ставим в два раза больше менее крутых диодов...

И курим тему Изобретателя. И не плодим подобную. Там фсё есть, ты не один люстру хочешь. Есть люди, что уже сделали.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 03:45
poraboloid
Во первых он зовется MD-10-10, делает маталэлемент, Питер.

Изображение Изображение

Во вторых он не рассчитан под мощные светики, ребер у него нет.
Так что для люстры он никак вообще не подходит.
Жалко не делают профиль по типу Барокко, но с поперечными ребрами, вот это была бы тема.

Изображение

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 04:04
tag
Да, он зовется МД10-10.
Да, его продает Метаэлемент, Питер.
И нет, для люстры он подходит - идеально.
В отличие от Барокко
У меня полуметровые куски этого профиля леххко тянут 7 штук ХМЛ на 2 амперах и не жужжат :)
А крепить его на багажник как удобно?
А мыть после покатушек?
А прочность? Ну нет у тебя экспедиционного багажника, а шпалу на дачу отвезти надо?
Нет, если соберусь делать люстру - только из него.
Дорого?
Да.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 04:36
galan
изобретатель писал(а):Немножко прокомментирую. Разгон диодов до 2,88А не имеет особого смысла, т.к. прибавка света будет не особо заметна, а нагрев бешенный. Реальный ток 1,8-2А вполне достаточен при таком количестве диодов. Аналоговое питание тоже даст нехилый прирост тепературы, но если неймется, имеет смысл вынести стабилизаторы за пределы люстры, придется мириться с многопроводным шлейфом. Герметизировать провода в отверстиях вполне можно и автогерметиком.

Там на 12 светиках разница получается в 2-3к люмен. Это немало вообще-то :) Про авто герметик подумаю, спасибо. Надо будет подробнее твою тему изучить на предмет того, как сзади у тебя все отводы и грязи защищено. 43beer

А зачм за пределы люстры? Я же их на тот же профиль поставить хочу. Возможно как и ты радиаторов добавлю потом.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 04:41
galan
tag писал(а):Это плохое решение. С плохим охлаждением.

Почему? Дома с небольшим вентилятором на малых оборонах хмл на 3 А протестировать надо будет. Как раз примерно как в авто будет ситуация. Ребра-то очень хорошо под обдув воздухом на скорости стоят, не?

P.S. Зачем мне овальная оптика, когда я хочу дальнобойную точку?

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 05:13
tag
Знаешь, чем уважаемый Галан отличается от уважаемого Изобретателя?
Тем, что Сергей Аркадьич сначала делает, потом результатом хвастается. Под лозунгом: "Во, глядите, на коленке [s]хню слепил[/s] весчь сделал!"
И все глядят и видят, да, на коленке, на, весчь. Ухты...
Уважаемый Галан хочет весчь сразу. И дешево.
Притом
Никаких завязок в металло-обработке у меня нет и даже не знаю, куда податься. В интернете даже алюминиевый профиль кроме стандартного уголка сложно купить.

Кроме ... эээ... Карандаша? ничего толще не д.. эээ ... держал.
Поэтому когда Изобретатель говорт "грелось. И я присобачил сверху дополнительный радиатор"-он знает, что делает. И знает, где их взять. И как собачить. И куда
Поэтому тебе говорят - делай так, все будет нормально. Все шишки сшиблены. Проще-сделать как советуют.
И поэтому тебе нужна овальная оптика . А крайние диоды - еще овальнее :)

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 06:02
galan
Много букв, а смысла нуль. Прежде чем делать что-либо по чьей-то указке, мне надо понять, почему надо делать именно так. Итак: почему у китайских корпусов охлаждение плохое и почему мне нужна овальная оптика?

P.S. Где взять радиатор таких небольших размеров, как у Изобретателя, я знаю. :)

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 06:36
George
Не переймайся! (укр.) Пробуй! С опытом приходит понимание процессов. Не ты первый такой (я такой же). А к т.Изобретателю прислушаться стоит.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 07:34
ВикНик
galan писал(а):
изобретатель писал(а):Немножко прокомментирую. Разгон диодов до 2,88А не имеет особого смысла, т.к. прибавка света будет не особо заметна, а нагрев бешенный. Реальный ток 1,8-2А вполне достаточен при таком количестве диодов. Аналоговое питание тоже даст нехилый прирост тепературы, но если неймется, имеет смысл вынести стабилизаторы за пределы люстры, придется мириться с многопроводным шлейфом. Герметизировать провода в отверстиях вполне можно и автогерметиком.

Там на 12 светиках разница получается в 2-3к люмен. Это немало вообще-то :) Про авто герметик подумаю, спасибо. Надо будет подробнее твою тему изучить на предмет того, как сзади у тебя все отводы и грязи защищено. 43beer

А зачм за пределы люстры? Я же их на тот же профиль поставить хочу. Возможно как и ты радиаторов добавлю потом.


Да, потеряешь пару Клм--примерно 20%, что на глаз не заметно.
Зато в температуре выиграешь с 90 на кристалле до 60-65, при одинаковом охлаждении. ЧТО ОЧЕНЬ ЗАМЕТНО :!:

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 10:14
изобретатель
Скажу по диаграмме освещенности. Сам я не водитель, но со мной при испытаниях были два джиппера, имеющие опыт покатушек и путешествий по труднопрходимым местам.
Так вот, оба сказали, что самое оно, освещенность перед машиной вполне достаточна. Все пространство перед машиной залито светом на дальность до 30 метров. Это при силе света около 4000 люмен. Если нужна дальняя точка, то это уже фара-икатель, подобную приходилось делать на двухлинзовой оптике. Ну а расчитывать на охлаждение за счет скорости не стоит, режимы езды бывают разные, зависящие от проходимости дороги.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 15:38
alexbor15
poraboloid писал(а):Во первых он зовется MD-10-10, делает маталэлемент, Питер.

Изображение Изображение

Во вторых он не рассчитан под мощные светики, ребер у него нет.
Так что для люстры он никак вообще не подходит.
Жалко не делают профиль по типу Барокко, но с поперечными ребрами, вот это была бы тема.

Изображение

можно и по другому назвать профиль ,например мы применяем Алюминиевый профиль ТПК-001 http://ledoren.ru/index.php?categoryID=34 и заглушки для него сомпатичные ;) Боковая крышка для ТПК-001 http://ledoren.ru/index.php?categoryID=30 ,там же и Крепление ТПК-001 для корпусов светильников .

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 15:46
Светочъ
Александр, мы как в другой стране живем :) В соседней ветке рассматривали этот профиль, как вы видите отвод тепла от ХМЛ при токе 2-3А при опорной площади толщиной 1мм :?

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 22:25
poraboloid
alexbor15 писал(а):можно и по другому назвать профиль ,например мы применяем Алюминиевый профиль ТПК-001 http://ledoren.ru/index.php?categoryID=34 и заглушки для него сомпатичные ;) Боковая крышка для ТПК-001 http://ledoren.ru/index.php?categoryID=30 ,там же и Крепление ТПК-001 для корпусов светильников .


И MD-10-10 и этот, дальше линейки эммиторов на них не прыгнуть.
Нечему там отводить тепло особо.
Профиль сам по себе хороший, но имхо заточен сугубо под не сильную уличную подсветку.