Страница 4 из 6

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 02:17
tag
galan писал(а):
ivdor писал(а):Или самый простой способ тогда - акселерометр. 5-6 баксов, выход аналоговый - только сравнивай. максимум вроде 6g

Акселерометр не годится - и я уже отписал выше, почему. Вариант с положением педали самый правильный имхо: сильнее давишь - сильнее горят стопы.

А можно еще раз, специально для меня, почему акселерометр не годится?
Нет, то, что идея вздорная, и, возможно, опасная - это понятно.
Но чем акселерометр то плох? Чисто теоретически, почему?
Да поуху, есть у меня АБС или нет, я торможу или робот. Итог один: машина резко уменьшает скорость. И должна об этом сообщить.
Первая производная от скорости называется ускорение, положительное - разгоняешься, отрицательное - тормозишь... Большая величина отрицательного ускорения - тормозишь об столб... Прибор, который это меряет, называется акселерометр.
Прибор серийно продается и широко используется.
Чо не так?
Предложи другой (чисто физический, без оглядок на нужность, законность, реализуемость этой хни) способ.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 02:28
ivdor
Tag, всё верно при хороших условиях.
В случае льда / аквапланирования (а тем более без АБСа) - ускорение уже не то.. И кроме как отследить положение педали - уже сложно (если мы исключаем раз и навсегда нарушение целостности тормозной системы)

А вот и ответ galan'a: post76802.html#p76802
Это не годится. Например, на льду я буду давить педаль в пол, будет работать ABS и сзади надо показать, что торможение идёт максимально возможно. Но при этом особого замедления не будет, потому что лёд. Надо именно по тормозному усилию ориентироваться или по положению педали тормоза.


Возможный вариант: post76815.html#p76815

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 03:01
dgezva
ivdor писал(а):1. ЭБУ. Центральный блок управления. К которому присобачены всяк-ие разные модули, типа АБС, иммо, и прочее. Сейчас в основном общаются по шине CAN.
2. C нее же можно брать этот сигнал, если он будет присутствовать. Но т.к. за мыргание отвечает и определяет факт пробуксовки как раз модуль АБС, то не факт, что выдает его мозгам. + требуется контроллер шины и знание конкретного протокола передачи данных.
Вариант с потенциометром на педали, по моему мнению, самый правильный.

С системной точки зрения самый правильный подход - брать сигнал с шины - динамику изменения скорости. АБС - вспомогательный сигнал.
С точки зрения наколенной реализации, возможно - с педали, хотя я не думаю, что читать данные с шины - что-то очень сложное.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 03:11
ivdor
Сложно или нет - не скажу. Но CAN это только "железная" реализация.
На каком языке общаются блоки о чем общаются - другой вопрос, который сводит на нет универсальность и простоту реализации. (У нас в городе вообще ни одной кан-микросхемы не нашлось).

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 03:18
tag
ivdor писал(а):Tag, всё верно при хороших условиях.
В случае льда / аквапланирования (а тем более без АБСа) - ускорение уже не то.. И кроме как отследить положение педали - уже сложно (если мы исключаем раз и навсегда нарушение целостности тормозной системы)

А вот и ответ galan'a: post76802.html#p76802
Это не годится. Например, на льду я буду давить педаль в пол, будет работать ABS и сзади надо показать, что торможение идёт максимально возможно. Но при этом особого замедления не будет, потому что лёд. Надо именно по тормозному усилию ориентироваться или по положению педали тормоза.


надо показать, что торможение идёт максимально возможно.
Вот наструя мне, едущему сзади, эти твои показы? Типа "братан, извини, я сделал все возможное, но машина не затормозила"?
Ты или тормозишь - следствие: работает акселерометр - следствие: я, едущий сзади, должен спасать свой перед, и твой сигнал может мне помочь. Но засужу, ссуку, за нестандартные фонарики :)
Или машина, впередиидущая, не тормозит - следствие: чё ты там делаешь, куда жмешь, зачем, мне глубоко фиолетово

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 03:23
tag
dgezva писал(а):С системной точки зрения самый правильный подход - брать сигнал с шины
С точки зрения наколенной реализации, возможно - с педали, хотя я не думаю, что читать данные с шины - что-то очень сложное.

С системной точки зрения сигнал должен идти от независимого датчика.
С моей личной точки зрения такая система на йух не нужна

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 04:01
dgezva
tag писал(а):
dgezva писал(а):С системной точки зрения самый правильный подход - брать сигнал с шины
С точки зрения наколенной реализации, возможно - с педали, хотя я не думаю, что читать данные с шины - что-то очень сложное.

С системной точки зрения сигнал должен идти от независимого датчика.
С моей личной точки зрения такая система на йух не нужна

В современном авто практически все идет в комп - с независимых датчиков в том числе. А уж данные о скорости - аж бегом.
Мое отношение к этой системе не отличается от твоего, я уже высказался.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 04:16
dgezva
ivdor писал(а):Сложно или нет - не скажу. Но CAN это только "железная" реализация.

Есть уже готовые читалки-писалки ODB2 под разных производителей - с выходом на стандартный ЮСБ, или навороченней - синезубые.
В общем - не вопрос за семью печатями.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 04:26
galan
tag писал(а):Вот наструя мне, едущему сзади, эти твои показы? Типа "братан, извини, я сделал все возможное, но машина не затормозила"?
Ты или тормозишь - следствие: работает акселерометр - следствие: я, едущий сзади, должен спасать свой перед, и твой сигнал может мне помочь. Но засужу, ссуку, за нестандартные фонарики :)
Или машина, впередиидущая, не тормозит - следствие: чё ты там делаешь, куда жмешь, зачем, мне глубоко фиолетово

Ты, похоже, ни разу не видел работу штатных мигающих светодиодных стоп-огней. ;) А вот я, когда зимой увидел впреди мигающие стопы вроде бы вольвы, но не увидев быстрого замедления, понял, что впереди на дороге каток и вовремя начал тормозить еще на асфальте, что меня и спасло.

Цель мигания - показать, что идет экстренное торможение. Если при этом интенсивного замедления не происходит - это дополнительный повод принять решение заднему водителю.

В любом случае худе не будет, если диапазон яркости и частоту с алгоритмом мигания подобрать по уму.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 04:29
tag
dgezva писал(а):В современном авто практически все идет в комп - с независимых датчиков в том числе. А уж данные о скорости - аж бегом.

О скорости - несомненно
Об ускорении.... :? :?
Ну, твой кунгфу круче.
Не знал...

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 04:44
tag
galan писал(а):Ты, похоже, ни разу не видел работу штатных мигающих светодиодных стоп-огней. ;) А вот я, ...

Ты не поверишь - штатных мигающих стоп-огней не видел. Ни разу. За (дай Бог памяти) 30? 31? год имею машины :)
А вот засудить тебя, с моим видеорегистратором супротив твоих мигающих стопов, когда я въеду тебе же, со всеми твоими благими намеряниями, со всеми твоими думами о человечестве...
Ты поморгал стопами, я въехал тебе в жоппу.
Кто виноват?
Ты!
Нехрен моргать. Докажи обратное?

Но обсуждаем мы здесь не эту абсурдную идею, а сам принцип...
Я говорю: только внешний, независимый от системы датчик может подать сигнал "шухер".
Вот почему подушки безопасности сигнал не из шины берут? В чем разница?

И потом... Чем тебе страшнее, Чем глубже ты педаль в пол топчешь, чем больше резких движений ты совершаешь - тем ярче в мой глаз твои стопы стробят?
В надежде меня предупредить: "Щас и тебе хреново будет"? Я правильно понял?

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 06:11
galan
tag писал(а):
galan писал(а):Ты, похоже, ни разу не видел работу штатных мигающих светодиодных стоп-огней. ;) А вот я, ...

Ты не поверишь - штатных мигающих стоп-огней не видел. Ни разу. За (дай Бог памяти) 30? 31? год имею машины :)

И это заметно, так что охотно поверю. ;)

tag писал(а):Нехрен моргать. Докажи обратное?

Лениво. Пусть инженеры современных автомобильных систем безопасности что-то доказывают. Я уже на практике убедился, что такое хорошо, а что такое плохо. :)

tag писал(а):Но обсуждаем мы здесь не эту абсурдную идею, а сам принцип...
Я говорю: только внешний, независимый от системы датчик может подать сигнал "шухер".

Ура! Именно это я и обозначил в начале темы.
Я полностью согласен насчет независимого внешнего датчика. Пока что вижу либо измерять ход педали тормоза, либо давление в тормозной системе. И выстроить нужную программу для управления стоп-сигналов на основе этих данных.
Акселерометр в качестве основного средства не годится, только в качестве дополнительного в купе с датчиком скорости и факта включения тормозных огней.

tag писал(а):И потом... Чем тебе страшнее, Чем глубже ты педаль в пол топчешь, чем больше резких движений ты совершаешь - тем ярче в мой глаз твои стопы

При чем тут резкие движения? Вот любишь ты все до абсурда доводить. :)

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 08:47
vtral
ivdor писал(а):Vtral, как опытный водитель, начинавший наверняка на жигулях (сейчас, увы, не знаю на чем), ответьте на следующий вопрос :)
Если опытный водитель с 20++ стажем за рулем автомобиля средней свежести (без АБС) будет экстренно тормозить рывками (опытный же, юзом не хочет ехать) - стопари будут гореть ? Или всё-таки мыргать ?

На Горбатом Запорожце начинал ездить (и он до сих пор практически на ходу еще), это из автомобилей. Но были еще и мотоциклы, круглый год, в Сибири...

Стопсигнал включается при малейшем прикосновении к педали тормоза, даже еще и торможения нет никакого, только колодки подвел к дискам/барабанам...
Прерывистое торможение делается не полным отпусканием педали, а лишь быстрым периодическим ослаблением/добавлением усилия на педали тормоза. Сама педаль остается примерно в едином положении (в пределах ее упругих деформаций), стопсигнал моргать ни как не может при этом. Отпускать и нажимать педаль не просто глупо, а даже опасно, т.к. через вакуумный усилитель тормозов во впускной коллектор попадает слишком много воздуха при этом, двигатель рискует заглохнуть даже. Да и слишком долгая это процедура, много времени тратится на это бесполезное дрочево, пардон за выражение.
ABS не люблю. На моей машине этой системы нет. На служебных машинах есть, но всегда торможу не доводя до ее срабатывания.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 08:59
vtral
galan писал(а):Вариант с положением педали самый правильный имхо: сильнее давишь - сильнее горят стопы.

Положение педали и сила давления на нее очень мало связаны. Это механика, в ней есть зазоры, которые постоянно изменяются при износе колодок...

Сигнал аварийного торможения, скорее всего, является подмножеством другой системы - брейк ассист, помощник при торможении, который отслеживает экстренное торможение и доводит его автоматически до полной остановки, даже если отпустить педаль тормоза. Функция эта работает обычно в связке с другими системами активной безопасности, вмешиваться в ее работу не следует.

И еще раз, чтобы закрепить:
Технически реализовать это не сложно. НО. Заявленная в первом посте функция - плавное изменение яркости сигналов торможения - совершенно абсурдная идея, способная ввести в заблуждение едущего сзади, а это не повышение, а понижение безопасности. Это тупо опасно.

Мигание стопов одновременно с поворотниками при аварийном торможении - готовая узаконенная и легко понятная каждому функция. Все. Этого более чем достаточно для повышения безопасности.
Не надо брать на себя ответственность за чужие жизни, изобретая "нечто", что будет непонятно большинству. Хочется самовыражения - лучше делать это в безопасных условиях.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 13:59
ivdor
Ну видишь, у меня, к счастью, не было опыта экстренного торможения (тьфу*3).

Про яркость от силы нажатия автор сам наверно уже отказался. Поэтому рассматриваем только мырги стопов и только при резком нажатии педали.

Другой вопрос - свободный ход педали присутствует практически всегда. На этом участке и ориентироваться по срабатыванию