Страница 3 из 6

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 14:55
galan
dgezva писал(а):
cooler.nvkz писал(а):штатно делается уже несколько лет на последних мерседесах, ауди, бмв... ссылку я уже давал на яндекс - там через одну "на БВМ бла-бла-бла", "на ауди бла-бла-бла", "на мерседес бла-бла-бла"...
законодательно это ни где не регламентируется (или я просто не нашел)...

Ты придуриваешься?
Дай конкретную ссылку, где видно, что это устанавливается производителем - мерседесом, или бмв, или ауди - на серийном авто.
Это может быть косвенным подтверждением того, что такая приблуда проходит по требованиям к автосвету.

Первая найденная ссылка в гугле:
http://techcenter.mercedes-benz.com/ru_ ... etail.html

Предлагаю поискать самостоятельно и найдено будет намного больше. :) На дорогах на многих авто, в том числе и новый премиум марок, где колхозом никто заниматься не будет, огни работают именно так.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 14:57
galan
ivdor писал(а):Или самый простой способ тогда - акселерометр. 5-6 баксов, выход аналоговый - только сравнивай. максимум вроде 6g

Акселерометр не годится - и я уже отписал выше, почему. Вариант с положением педали самый правильный имхо: сильнее давишь - сильнее горят стопы.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 14:59
galan
den737 писал(а):Светодиодный центральный стоп сигнал
сразу после включения светодиоды начинают моргать с частотой примерно 10-15 раз в секунду с дальнейшим в течении секунды с плавным увеличением частоты моргания до 30-35 раз в секунду. Создается эффект полузаметного мерцания, которое бросается в глаза
http://umat.ru/2013/03/03/stop/

Не, это жесть. Мигать должно, когда когда экстренно тормозишь в пол. При штатном торможении никаких миганий не надо.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 15:17
cooler.nvkz
dgezva писал(а):Ты придуриваешься?
Дай конкретную ссылку, где видно, что это устанавливается производителем - мерседесом, или бмв, или ауди - на серийном авто.
Это может быть косвенным подтверждением того, что такая приблуда проходит по требованиям к автосвету.

http://www.youtube.com/watch?v=d0hewVV_CrU
http://www.youtube.com/watch?v=AxvSYESv_xE

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 15:52
dgezva
cooler.nvkz писал(а):
dgezva писал(а):Ты придуриваешься?
Дай конкретную ссылку, где видно, что это устанавливается производителем - мерседесом, или бмв, или ауди - на серийном авто.
Это может быть косвенным подтверждением того, что такая приблуда проходит по требованиям к автосвету.

http://www.youtube.com/watch?v=d0hewVV_CrU
http://www.youtube.com/watch?v=AxvSYESv_xE

Пионерия на марше. Ты бы еще рекламу тампонов с крылышками привел.
Галан дал ссылку, которой уже можно верить, и от которой можно плясать.
В продолжение, беглый поиск по сайту мерседеса:
In addition, the B-Class features adaptive brake lights as standard: in the event of an emergency stop from a speed of more than 50 km/h, the brake lamps start flashing several times a second so as to warn any vehicles behind, thus shortening their stopping distance decisively

Но технической инфы - не густо. Как и нет понимания согласованности с регламентом.
А без этого - все это будет в том же ключе, что и колхозный ксенон, синие писалки и прочая цветомузыка в виде туниха для канкретных пассаноф.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 17:05
ivdor
Тем не менее, запрета на эти устройства нет, а польза есть. В отличие от синих писалок и ксенона.

2 условия, по которым оно должно срабатывать:
1. Скорость хотя бы более 30-40 км/ч
2. Скорость нажатия на педаль тормоза (на одном из форумов такое встретил) = скорость изменения напряжения. (См.ниже)

Если есть микроконтроллер, то делов на час по программе/отладке/прошивке, ну и час-два на встраивание (надо добавить потенциометр к педали и взять сигнал со спидометра).

Контроллер - attiny13, его хватит за глаза. АЦП есть для снятия напряжения с потенциометра.
Даже к полевику можно напрямую подрубить - для него 4 Гц мыргать вообще фигня.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 17:53
CrazyTaxi
А давайте и поворотники затюнячим - чего уж! Сильнее поворачиваешь - чаще моргают ... :shock: ИМХО баловство это, вашу бы энергию - да в мирное русло!

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 18:10
galan
CrazyTaxi писал(а):А давайте и поворотники затюнячим - чего уж! Сильнее поворачиваешь - чаще моргают ... :shock:

Смысл? В случае со стоп-огнями смысл виден - показать сзади едущему, насколько сильно тормозишь (или пытаешься). Ему же тоже следом за мной оттормаживаться.
А в случае поворотников смысла не вижу вообще.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 18:17
vtral
galan писал(а):
CrazyTaxi писал(а):А давайте и поворотники затюнячим - чего уж! Сильнее поворачиваешь - чаще моргают ... :shock:

Смысл? В случае со стоп-огнями смысл виден - показать сзади едущему, насколько сильно тормозишь (или пытаешься). Ему же тоже следом за мной оттормаживаться.

Веришь, нет, мне твои ребусы разгадывать на дороге нет времени. Уж поверь водителю, с 27_ми летним стажем, что на яркость стопсигналов смотреть не буду никогда, пока они меня не слепят. Дистанцию соблюдаю по другим признакам.
Глупая это затея. Просто глупая. И если она будет реализована, беду она принесет однозначно. Попомнишь потом мои слова.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 19:43
ivdor
Vtral, как опытный водитель, начинавший наверняка на жигулях (сейчас, увы, не знаю на чем), ответьте на следующий вопрос :)
Если опытный водитель с 20++ стажем за рулем автомобиля средней свежести (без АБС) будет экстренно тормозить рывками (опытный же, юзом не хочет ехать) - стопари будут гореть ? Или всё-таки мыргать ?

Мое мнение, что именно этот пример - одна из причин, почему иностранцы начинают вводить такое. Пусть пока на премиум классах.
Но ведь всё новое - это хорошо забытое старое.

Так что яркость + прерывистость в сумме с резкостью срабатывания светодиодов (по сравнению с лампами накаливания), это вполне себе хорошая идея.
Я бы для экстренного торможения еще и яркость светиков увеличил для большего контраста.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 22:15
dimm5
Кстати, в солнечную погоду, когда солнце светит прямо на стоп сигналы, моргающий фонарь более заметен сзади едущим.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 23:00
dgezva
ivdor писал(а):Мое мнение, что именно этот пример - одна из причин, почему иностранцы начинают вводить такое. Пусть пока на премиум классах.

Зуб давать не буду, но мое имхо - все это делается исключительно манагерами исключительно из маркетинговых соображений. И даже не с целью - втюхать лоховатому клиенту побольше бантиков с целью состричь бабла, а с целью обозначить свое присутствие и свою значимость на фирме.
То же самое, кстати, по моему мнению, относится и к ДХО. Сколько они там-тут мусолили тему якобы повышения безопасности на дорогах включением света и в светлое время суток - та еще история.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 23:05
ivdor
Насчет манагеров - хз.
Судя по некоторым иномарочным форумам, эта фигня включается/отключается у многих машин в модуле АБС (если выпуск после какого-то года), а не в мозгах. И не только в премиумах.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 23:30
dgezva
ivdor писал(а):Судя по некоторым иномарочным форумам, эта фигня включается/отключается у многих машин в модуле АБС (если выпуск после какого-то года), а не в мозгах. И не только в премиумах.

Если под мозгами мы понимает одно и то же.
Самое правильное - брать сигнал экстренного торможения из-под бортового компа.
Кстати, бренды типа мерсов совместно с брендами типа эрикссона работают над темой сообщать через мобильный инет о ситуациях экстренного торможения - как регистрации факта потенциальной аварии. Плохо то, что они это мусолят каждый сам себе, и, похоже - не имеют ни малейшего желания кооперироваться с другими.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 00:37
ivdor
dgezva писал(а):Если под мозгами мы понимает одно и то же.
Самое правильное - брать сигнал экстренного торможения из-под бортового компа.
Кстати, бренды типа мерсов совместно с брендами типа эрикссона работают над темой сообщать через мобильный инет о ситуациях экстренного торможения - как регистрации факта потенциальной аварии.


1. ЭБУ. Центральный блок управления. К которому присобачены всяк-ие разные модули, типа АБС, иммо, и прочее. Сейчас в основном общаются по шине CAN.
2. C нее же можно брать этот сигнал, если он будет присутствовать. Но т.к. за мыргание отвечает и определяет факт пробуксовки как раз модуль АБС, то не факт, что выдает его мозгам. + требуется контроллер шины и знание конкретного протокола передачи данных.
Вариант с потенциометром на педали, по моему мнению, самый правильный.
1) Если нажимается педаль, то горим как обычно.
2) Если скорость больше Vmin, и напряжение с делителя изменяется быстрее, чем заложено, тянем полевик (в данном случае будет P-канальный) к земле с частотой N Гц.

3. Ну а про потенциальную аварию.. Если в штатах/за границей (относительно нас, РФ) это еще вполне реально, то у нас это приведет к переполнению базы данных по этим случаям, и (в зависимости от того, куда оно сообщает), сведению с ума операторов такой системы :)

У меня на ближайший год похожий модуль планируется: модуль ГПС + (старый телефон сименс / модуль ГПРС) + акселерометр + МК.
Выдача информации - операторам по СМС/ мылу/ яндекс-картам. Как в случае столкновения, так и просто по экстр.ситуации.
Я хочу предложить такое изделие в нескольких конторах, связанных с правами водителей.
Эта связка способна практически на всё. Зависит от цен на конкретные модули.

Но это на ближайший год.