Страница 2 из 6

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 03:34
dgezva
cooler.nvkz писал(а):ну если они раздражают - тогда я не могу ответить зачем на современных автомобилях делают адаптивный стоп-сигнал...

В гугл, или даже (как в твоем случае) - не к столу помянут - в яндекс, тебя любой может послать.
Дай ссылку, где такое делается штатно, а также неплохо было бы увидеть законодательно регламентирующие документы на эту тему.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 05:50
vtral
Может лучше направить силу мысли в полезном направлении, чем заведомо нарушать правила?
Есть технический регламент и куча сопроводительных документов, регламентирующих в том числе и требования (не рекомендации!) к внешним световым приборам, к сигналу торможения в том числе. А принцип этих требований очень простой - все без исключения внешние световые приборы, в том числе и сигнал торможения, должны работать единообразно, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения. Соответственно любые динамические изменения сигнала торможения прямо запрещены. Отвечает за применение таких сигналов тот, кто за рулем такого авто.
Видеорегистраторы теперь повсеместно применяются, доказать неправомерное использование внешних световых приборов не сложно в суде. Не позавидую владельцу таких "побрякушек".

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 08:19
cooler.nvkz
В гугл, или даже (как в твоем случае) - не к столу помянут - в яндекс, тебя любой может послать.

не нравится яндекс - отправлю в гугл... первые ссылки на иследование (с результатами эффективности сей приблуды)....
Дай ссылку, где такое делается штатно, а также неплохо было бы увидеть законодательно регламентирующие документы на эту тему.

штатно делается уже несколько лет на последних мерседесах, ауди, бмв... ссылку я уже давал на яндекс - там через одну "на БВМ бла-бла-бла", "на ауди бла-бла-бла", "на мерседес бла-бла-бла"...
законодательно это ни где не регламентируется (или я просто не нашел)...

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 09:06
dimm5
На многих авто при экстренном торможении штатно включается аварийка.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 09:14
vtral
Общий технический регламент «О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации»
ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Кабинета Министров от 4 июля 2012 г. № 191

65. Требования к сигналам торможения:

а) сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на элементы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме;


Как выделенная часть техрегламента будет интерпретирована блюстителями порядка - большой вопрос. Так что переменная яркость сигнала торможения, на мой взгляд, очень скользкая затея...
А вот ступенчатое изменение яркости, ярко днем и чуть менее ярко ночью - я бы сделал.
Удачи на дорогах.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 09:17
vtral
dimm5 писал(а):На многих авто при экстренном торможении штатно включается аварийка.

Это да, предусмотрено регламентом, называется "Сигналы аварийного торможения", предусматривает одновременное мигание и сигналов поворота, и сигналов торможения с частотой 4 Гц.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 09:24
vtral
И еще более важый момент.
Датчик силы торможения какой будет? В тормозную систему врезаться? Кроме прямого запрета на такие действия, я бы сам побоялся дырявить эту систему, хотя технически ничего сложного в этом нет. А побоялся бы стать "крайним" в случае серьезного ДТП, когда последующая экспертиза обнаружит такое вмешательство в тормозную систему...

Коллеги, всегда нужно держать в уме, что автомобиль - это средство повышенной опасности. Всегда нужно взвешивать свои "хотелки" с возникающими при этом рисками. Это очень серьезный вопрос.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 13:03
ivdor
Чего-то вы сразу за жестокие методы взялись.
Ведь можно взять простой потенциометр и повесить на педаль. Насколько я могу предполагать, именно на них делаются "электронные педали газа".

И, соответственно, до определенного нажатия/сопротивления, работает обычный стоп-сигнал.
Если педаль "в пол" (вряд ли при торможении в современном мире многие тормозят рывками, чтоб не заблокировать тормоз - почти везде АБС), то уже заюзать "сигналы аварийного торможения", как сказал vtral - мыргание аварийки+стопов с частотой 4 Гц.

Метод работы ?
Полевик, притянутый либо к "+", либо к массе.
Момент срабатывания определять компаратором (лучше, если будет еще и срабатывание с триггером) и притягивать той же 555ой затвор либо к земле, либо к "+"

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 13:16
vtral
ivdor писал(а):Ведь можно взять простой потенциометр и повесить на педаль. Насколько я могу предполагать, именно на них делаются "электронные педали газа".

Не пойдет.
Педаль газа работает "по ходу". А в данном применении нужно "по усилию" торможения, которое от хода мало зависит.
У меня была "хотелка", в которой тоже требовался датчик "силы торможения", слава всевышнему, нашелся другой способ решить изначальную проблему, которую хотел решать нестандартно. В итоге отказался от этой затеи полностью... Но то была реальная проблема, которую решить было необходимо...
А яркость сигнала торможения пропорциональная силе - блажь, способная привести к дезинформации едущего сзади, который может и "догнать" владельца странного стопсигнала. Совершенно неоправданный риск на мой взгляд.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 13:23
ivdor
Но ведь "по ходу" обычное торможение и "в пол" будут отличаться ?

Или самый простой способ тогда - акселерометр. 5-6 баксов, выход аналоговый - только сравнивай. максимум вроде 6g

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 14:05
dgezva
cooler.nvkz писал(а):штатно делается уже несколько лет на последних мерседесах, ауди, бмв... ссылку я уже давал на яндекс - там через одну "на БВМ бла-бла-бла", "на ауди бла-бла-бла", "на мерседес бла-бла-бла"...
законодательно это ни где не регламентируется (или я просто не нашел)...

Ты придуриваешься?
Дай конкретную ссылку, где видно, что это устанавливается производителем - мерседесом, или бмв, или ауди - на серийном авто.
Это может быть косвенным подтверждением того, что такая приблуда проходит по требованиям к автосвету.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 14:49
galan
Dimus писал(а):акселерометр измеряет ускорение, часто используется в моделях самолетов-вертолетов

Это не годится. Например, на льду я буду давить педаль в пол, будет работать ABS и сзади надо показать, что торможение идёт максимально возможно. Но при этом особого замедления не будет, потому что лёд. Надо именно по тормозному усилию ориентироваться или по положению педали тормоза.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 14:50
galan
cooler.nvkz писал(а):если подобное что то и делать - то делать как штатные фишки... например при экстренном торможении дополнительный стоп-сигнал начинает моргать.... сильнее привлекает внимание... и в реализации более проще....

Да, при максимальном экстренном торможении можно сделать и мигания. Вопрос был не в том, как должна будет реализована индикация: дополнительные светодиоды, яркость, мигание: это уже нюансы. Вопрос в том, где и как взять информацию о тормозном усилии.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 14:53
galan
soratnik писал(а):
cooler.nvkz писал(а):если подобное что то и делать - то делать как штатные фишки... например при экстренном торможении дополнительный стоп-сигнал начинает моргать.... сильнее привлекает внимание... и в реализации более проще....

Блин тормоза не должны мигать :(

У кучи авто при экстренном торможении быстро мигают задние светодиодные тормозные огни. Штатно. И они официально продаются в России.
Запрета на плавное изменение яркости дополнительного стоп-сигнала, скажем, диоды будут питаться в диапазоне 0.5-1.5W вместо штатного 1W (это уже экспериментально яркость подбирать надо, чтобы диапазон нормальным был, и не слепило водителя сзади).

Кроме того, это же дополнительный стоп. Основные два будут работать как обычно.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 14:54
den737
Светодиодный центральный стоп сигнал
сразу после включения светодиоды начинают моргать с частотой примерно 10-15 раз в секунду с дальнейшим в течении секунды с плавным увеличением частоты моргания до 30-35 раз в секунду. Создается эффект полузаметного мерцания, которое бросается в глаза
http://umat.ru/2013/03/03/stop/