Сила торможения ~ яркость стоп огней

Освещаем наш любимый пепелац

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение dgezva » 07 мар 2013, 03:34

cooler.nvkz писал(а):ну если они раздражают - тогда я не могу ответить зачем на современных автомобилях делают адаптивный стоп-сигнал...

В гугл, или даже (как в твоем случае) - не к столу помянут - в яндекс, тебя любой может послать.
Дай ссылку, где такое делается штатно, а также неплохо было бы увидеть законодательно регламентирующие документы на эту тему.
Аватар пользователя
dgezva
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3592
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 11:24
Откуда: Владивосток-Николаев-Одесса-Aachen
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 169 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение vtral » 07 мар 2013, 05:50

Может лучше направить силу мысли в полезном направлении, чем заведомо нарушать правила?
Есть технический регламент и куча сопроводительных документов, регламентирующих в том числе и требования (не рекомендации!) к внешним световым приборам, к сигналу торможения в том числе. А принцип этих требований очень простой - все без исключения внешние световые приборы, в том числе и сигнал торможения, должны работать единообразно, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения. Соответственно любые динамические изменения сигнала торможения прямо запрещены. Отвечает за применение таких сигналов тот, кто за рулем такого авто.
Видеорегистраторы теперь повсеместно применяются, доказать неправомерное использование внешних световых приборов не сложно в суде. Не позавидую владельцу таких "побрякушек".
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение cooler.nvkz » 07 мар 2013, 08:19

В гугл, или даже (как в твоем случае) - не к столу помянут - в яндекс, тебя любой может послать.

не нравится яндекс - отправлю в гугл... первые ссылки на иследование (с результатами эффективности сей приблуды)....
Дай ссылку, где такое делается штатно, а также неплохо было бы увидеть законодательно регламентирующие документы на эту тему.

штатно делается уже несколько лет на последних мерседесах, ауди, бмв... ссылку я уже давал на яндекс - там через одну "на БВМ бла-бла-бла", "на ауди бла-бла-бла", "на мерседес бла-бла-бла"...
законодательно это ни где не регламентируется (или я просто не нашел)...
Аватар пользователя
cooler.nvkz
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:04
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение dimm5 » 07 мар 2013, 09:06

На многих авто при экстренном торможении штатно включается аварийка.
dimm5
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 108
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 00:05
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение vtral » 07 мар 2013, 09:14

Общий технический регламент «О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации»
ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Кабинета Министров от 4 июля 2012 г. № 191

65. Требования к сигналам торможения:

а) сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на элементы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме;


Как выделенная часть техрегламента будет интерпретирована блюстителями порядка - большой вопрос. Так что переменная яркость сигнала торможения, на мой взгляд, очень скользкая затея...
А вот ступенчатое изменение яркости, ярко днем и чуть менее ярко ночью - я бы сделал.
Удачи на дорогах.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение vtral » 07 мар 2013, 09:17

dimm5 писал(а):На многих авто при экстренном торможении штатно включается аварийка.

Это да, предусмотрено регламентом, называется "Сигналы аварийного торможения", предусматривает одновременное мигание и сигналов поворота, и сигналов торможения с частотой 4 Гц.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение vtral » 07 мар 2013, 09:24

И еще более важый момент.
Датчик силы торможения какой будет? В тормозную систему врезаться? Кроме прямого запрета на такие действия, я бы сам побоялся дырявить эту систему, хотя технически ничего сложного в этом нет. А побоялся бы стать "крайним" в случае серьезного ДТП, когда последующая экспертиза обнаружит такое вмешательство в тормозную систему...

Коллеги, всегда нужно держать в уме, что автомобиль - это средство повышенной опасности. Всегда нужно взвешивать свои "хотелки" с возникающими при этом рисками. Это очень серьезный вопрос.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение ivdor » 07 мар 2013, 13:03

Чего-то вы сразу за жестокие методы взялись.
Ведь можно взять простой потенциометр и повесить на педаль. Насколько я могу предполагать, именно на них делаются "электронные педали газа".

И, соответственно, до определенного нажатия/сопротивления, работает обычный стоп-сигнал.
Если педаль "в пол" (вряд ли при торможении в современном мире многие тормозят рывками, чтоб не заблокировать тормоз - почти везде АБС), то уже заюзать "сигналы аварийного торможения", как сказал vtral - мыргание аварийки+стопов с частотой 4 Гц.

Метод работы ?
Полевик, притянутый либо к "+", либо к массе.
Момент срабатывания определять компаратором (лучше, если будет еще и срабатывание с триггером) и притягивать той же 555ой затвор либо к земле, либо к "+"
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
Аватар пользователя
ivdor
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3849
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
Откуда: Псков, СЗФО.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение vtral » 07 мар 2013, 13:16

ivdor писал(а):Ведь можно взять простой потенциометр и повесить на педаль. Насколько я могу предполагать, именно на них делаются "электронные педали газа".

Не пойдет.
Педаль газа работает "по ходу". А в данном применении нужно "по усилию" торможения, которое от хода мало зависит.
У меня была "хотелка", в которой тоже требовался датчик "силы торможения", слава всевышнему, нашелся другой способ решить изначальную проблему, которую хотел решать нестандартно. В итоге отказался от этой затеи полностью... Но то была реальная проблема, которую решить было необходимо...
А яркость сигнала торможения пропорциональная силе - блажь, способная привести к дезинформации едущего сзади, который может и "догнать" владельца странного стопсигнала. Совершенно неоправданный риск на мой взгляд.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение ivdor » 07 мар 2013, 13:23

Но ведь "по ходу" обычное торможение и "в пол" будут отличаться ?

Или самый простой способ тогда - акселерометр. 5-6 баксов, выход аналоговый - только сравнивай. максимум вроде 6g
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
Аватар пользователя
ivdor
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3849
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
Откуда: Псков, СЗФО.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение dgezva » 07 мар 2013, 14:05

cooler.nvkz писал(а):штатно делается уже несколько лет на последних мерседесах, ауди, бмв... ссылку я уже давал на яндекс - там через одну "на БВМ бла-бла-бла", "на ауди бла-бла-бла", "на мерседес бла-бла-бла"...
законодательно это ни где не регламентируется (или я просто не нашел)...

Ты придуриваешься?
Дай конкретную ссылку, где видно, что это устанавливается производителем - мерседесом, или бмв, или ауди - на серийном авто.
Это может быть косвенным подтверждением того, что такая приблуда проходит по требованиям к автосвету.
Аватар пользователя
dgezva
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3592
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 11:24
Откуда: Владивосток-Николаев-Одесса-Aachen
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 169 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение galan » 07 мар 2013, 14:49

Dimus писал(а):акселерометр измеряет ускорение, часто используется в моделях самолетов-вертолетов

Это не годится. Например, на льду я буду давить педаль в пол, будет работать ABS и сзади надо показать, что торможение идёт максимально возможно. Но при этом особого замедления не будет, потому что лёд. Надо именно по тормозному усилию ориентироваться или по положению педали тормоза.
Аватар пользователя
galan
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 19:17
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение galan » 07 мар 2013, 14:50

cooler.nvkz писал(а):если подобное что то и делать - то делать как штатные фишки... например при экстренном торможении дополнительный стоп-сигнал начинает моргать.... сильнее привлекает внимание... и в реализации более проще....

Да, при максимальном экстренном торможении можно сделать и мигания. Вопрос был не в том, как должна будет реализована индикация: дополнительные светодиоды, яркость, мигание: это уже нюансы. Вопрос в том, где и как взять информацию о тормозном усилии.
Аватар пользователя
galan
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 19:17
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение galan » 07 мар 2013, 14:53

soratnik писал(а):
cooler.nvkz писал(а):если подобное что то и делать - то делать как штатные фишки... например при экстренном торможении дополнительный стоп-сигнал начинает моргать.... сильнее привлекает внимание... и в реализации более проще....

Блин тормоза не должны мигать :(

У кучи авто при экстренном торможении быстро мигают задние светодиодные тормозные огни. Штатно. И они официально продаются в России.
Запрета на плавное изменение яркости дополнительного стоп-сигнала, скажем, диоды будут питаться в диапазоне 0.5-1.5W вместо штатного 1W (это уже экспериментально яркость подбирать надо, чтобы диапазон нормальным был, и не слепило водителя сзади).

Кроме того, это же дополнительный стоп. Основные два будут работать как обычно.
Аватар пользователя
galan
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 19:17
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение den737 » 07 мар 2013, 14:54

Светодиодный центральный стоп сигнал
сразу после включения светодиоды начинают моргать с частотой примерно 10-15 раз в секунду с дальнейшим в течении секунды с плавным увеличением частоты моргания до 30-35 раз в секунду. Создается эффект полузаметного мерцания, которое бросается в глаза
http://umat.ru/2013/03/03/stop/
Skype den737
Аватар пользователя
den737
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 954
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 20:45
Откуда: г. Кузнецк, Пензенская обл.
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Пред.След.

Вернуться в Светодиоды в авто

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: alecsey550, Alex PromLED, Alexa [Bot], AlexVV, Altyc, Baikal, Bing [Bot], сергей315, cesta, comrad, Светочъ, danic8560, Dean, DNL, EcoTechnology, Electron79, Евгений 2, Gench, Google [Bot], Google Feedfetcher, grif66, Inessa, kentik, Kizilkum, Kom-Svet, kulibin, mailru, Majestic-12 [Bot], makrf, Nitro, olegbr, olegkriv, Олег64, P4L_OLEG, Pensioner, poraboloid, ptaha, Гарри, recolt, Reneo, Sa300d, sibec, SotM, VA, vlad54, Vladimir-city, Waslaw, Yahoo [Bot], Zadnitca, ИсточникСвета, молодой дед, энергосбережение19, Яндексбот