Страница 1 из 2

Первый опыт использования светодиодов

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2010, 16:24
NowLex
Здравствуйте. Решил поделиться своим опытом и размышлениями, а заодно задать некоторые вопросы по светодиодам. Хороший сайт, давно такой искал, уже больше недели ищу инфу всякую по светодиодам и накопляю опыт.
Короче, всю информацию решил разместить в одном сообщении, не только об авто, т.к. давно уже собираюсь сделать ДХО, и собираю об этом инфо, но у нас в глубинке светодиоды такие не купишь, даже в ближайшем городе за 200км. Только почтой.
В первый раз я ставил на решетку воздухозаборника в бампере 8шт 12вольтовых светодиодов на 10мм, обычных, вот таких:
IMG_2358.jpg
светодиод 10мм 20мА 12v белый

Только вот не могу предоставить фотки, как они выглядели на машине, но скажу, что никак!!!
Кстати, первый вопрос - что это за диод и как он называется (повторюсь, в магазине ничего не говорят и не знают. Знают только, что на 3.5в и 20мА.)???
Теперь они у меня просто лежат, без дела. Думаю применить их в сломанных КЛЛ. Очень оригинально получается, да и поставить их в подъезд, пускай светит постоянно!

Дальше - больше, разыгрялся энтузязизм. Для ДХО нашел в городе в радиомагазине светодиодные сверхяркие светодиодные ленты (продавцы даже не знают, на каком чипе они сделаны, 5050 или 3528) на 12v по 3 LED на 5 см по 90руб-10см. Позже сам померял ток, получилось, что 20 см потребляют 180мА (15мА на светодиод). Думал, то что я искал, приклею и все проблема решена, тем более продавец утверждал, что их как раз берут для ДХО. Взял, поставил временно, очень разочаровался, ибо получилось вот что:
IMG_2350.jpg
LED лента ночью
IMG_2351.jpg
LED лента с ближним
IMG_2352.jpg
LED днем
IMG_2353.jpg
днем с ближним
IMG_2354.jpg
издалека

Ночью очень красиво, но днем не видно вообще, бросил затею с лентой. Придется их куда-нибудь в другое место примостить, в салон например. Почитал в Инете информацию, понял, что просто так не отделаться, но отступать не желаю!
В машине также давно была идея сделать подсветку около бардачка, почему-то на иномарках этим пренебрегают. Использовав LM317 и светодиоды на 5мм на 3.5в (то что валялось в барахле своем) получилось вот что:
IMG_2305.jpg
свереди, со вспышкой
IMG_2313.jpg
так светят

Все это я делал для набирания опыта, эксперимента и расчетов, а также для практического и нужного использования (и чтобы вообще куда-нить применить давно залежавшиеся диодики 8-) ). (Кстати, самое первое применение белых светодиодов на 10мм 3.5в 20мА было у меня в миниВЭС - флюгере с генератором-шаговым двигателем, 3 года назад. Все еще висят и светят, на одной фотке можно заметить).

Ради эксперимента сделал светодиодный светильник в прихожую по примерно следующей схеме:
Изображение
Сделал для того, чтобы в коридоре было всегда светло и чтобы светило постоянно. Получилось неплохо. Правда не нравится то, что потребляет много: 220*0.02~5Вт. А хотелось 8*3.5*0.02=0.6Вт. Разница есть!!! Оказывается, нужно ставить либо драйвер, либо делать через трансформатор. А такие схемы, как этот, не экономичны. Ну, на то и эксперимент, для этого и сделал, чтобы проверить расчеты! Пока ищу трансформатор в закромах, а 5 Вт все-таки много для круглосуточной работы: 5Вт/ч*24ч*30*1.74руб~7руб/мес. Против 60коп с драйвером или трансформатором. Просто для всего-лишь 8 диодов для дежурного освещения драйвер слишком жирно использовать. Есть где-то валяются блоки питания трансформаторные, но они на 5в, 10в. Ни то ни сё вроде как получается. либо придется диоды параллельно ставить, что не очень то и желательно.
IMG_2331.jpg
с люстрой
IMG_2332.jpg
светит без люстры


Наткнувшись на Ваш сайт, понял, что прогресс идет. Впервой я купил в радиомагазине налобный фонарик со всего одним светодиодом, компактный такой. Светит он также, как такой же фонарик с 21 светодиодом 5мм, даже ярче. Померяв напряжение и ток расчитано, что это 1Вт диод. Тут то я и увидел, что бывают светики и на 3Вт, и на 5, и на 10Вт. Да и цена приемлема, для энтузиазма. Дорого, но приемлемо - у нас-то вообще такие не найдешь, только с Инета заказывать!
Собсна вопросы, хочу сделать ДХО (сделав их душа успокоится):
- какие все-таки лучше использовать светодиоды? Думаю, на 1Вт маловато будет.
- хочу сделать ДХО наподобие Hella LEDayFLEX 5Х2, чтобы пооригинальничать. В принципе же все просто, корпус, светодиод и линза. Только вот корпус или точить, или??? У вас готовых нету? Я что-то не нашел. За оригинальные Hella LEDayFLEX 5Х2 8700руб жалко. ДА и эксперимента никакого.
- в качестве радиатора для светодиодов не подойдут монетки 1руб, 2 руб, 5руб??? Если их отшлифовать и приклеить к ним?
- думаю для ДХО как раз взять несколько 3HPD45-1, и отпадает необходимость в дополнительной оптике-линзе. Она же встроена? Или я неправильно рассуждаю?
- Что-то пока не нашел более менее подходящие подробные и экономично выгодные решения насчет ДХО. Или я плохо искал? Вроде бы все уже просмотрел.
- Можно ли ночью ДХО не отключать, а приглушать, скажем, процентов на 70. Ато как-то отключать их совсем не хочется, это же красиво, да и дополнительные габаритами будут служить. И как к этому отнесутся гайцы?
- для экспериментов и практического применения какие светодиоды посоветуете взять, драйвера, оптику? Хочу взять много, но в меру. Ведь за раз оптом пересылка будет дешевле, чем с пересылкой несколько раз. Да и пересылка, это не в магазин тебе пойти и взять что-то одно, для проверки. Каждая пересылка 200рэ как никак. И если взять, например, 3HPD-3 5шт теплый белый и 5шт чисто белый, они так и пойдут в заказе или это будет общее 10шт (цена-то дешевле получается за 10шт). И это 10+ начиная с 10 или 11 шт вообще???

PS: почему картинки, которые я вставил, не выстраиваются в ряд, друг за дружкой? И как их сделать?
При добавлении картинок больших размеров реально пишет "Размеры изображения должны быть не менее 0?0 и не более 1024?768."
Вообще многое-что хотел спросить, но мысли забылись. Позже буду добавляться.

Re: Первый опыт использования светодиодов

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2010, 17:30
NowLex
- вот представим себе два одинаковых светодиода, с линзами рассеивания 120 и 45 градусов. Я так понимаю, визуально светодиод с углом в 45 даст больше света вдаль, чем на 120? Как раз такие и стоит наверно использовать в DRL?
- я так понял, теплый белый визуально бенее яркий, чем чисто белый? И чисто белые случаем не отдают синеватого оттенка, ведь гайцы относятся к этому недоброжелательно! А холодный белый? ДА, и когда в магазине появятся теплые белые на 3Вт 3HPD-3? Ато как не посмотрю, их все нет в наличии! Предоставили бы фото, как они светятся все вместе, чтобы сравнить.
- написано "На радиаторной пластине "Звезда":. Это же не есть радиатор, так? Нужно же еще его к чему-то приклеить?
- вопрос не по теме, 400-800 лм для ДХО - это на одну фару или на обе??? Если на одну, то получается, что нужно всего три штуки 3HPD-3, чтобы получить желаемый световой поток? Или вообще взять светодиодную матрицу 3F10 и засунуть его в какую-нибудь дешевую металлическую противотуманку, там и рефлектор есть, направлять будет свет куда надо? Никто так не делал?
- Для чего нужен коллиматор? Нельзя обойтись только линзой. У меня на фонарике только линза стоит и все, ничего лишнего, и в зависимости от изменения фокуса изменяется размер пятна освещения. Чем меньше пятно - тем меньше угол - тем ярче. Я только на фонарике могу экспериментировать и рассуждать, так что не судите за тупые вопросы! Думаю, такие не только у меня появлялись в начале.
- Да и что значит линза 5-80 градусов? Я так понимаю, на каком расстоянии поставить диод от линзы, так и изменится угол? Так сказать, такой фокус? И с коллиматорами также 15-100 град. Я спрашиваю, чтобы мне определиться, что мне нужно, и не жалеть после покупки, что взял что-то не то. 60х120 понятно, вертикаль х горизонталь. А коллиматор, это не как рефлектор для обычного фонарика, для сравнения? И если это так, почему он прозрачный, через стенки же свет все-равно пройдет, или нет?

Вот сидишь в Интернете на сайте, смотришь все в картинках, все не совсем подробно, а ведь потрогать никак, сравнить никак, посмотреть в реале бы. А так глядишь, и большинство вопросов бы отпало!!! Вот!

Re: Первый опыт использования светодиодов

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2010, 18:47
изобретатель
Конденсаторная схема кушает реактивный ток , счетчик его не видит ::D В остальном ... пока не пощупаешь, не поймешь - истинно так 1234

Re: Первый опыт использования светодиодов

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2010, 22:01
NowLex
изобретатель писал(а):Конденсаторная схема кушает реактивный ток , счетчик его не видит ::D В остальном ... пока не пощупаешь, не поймешь - истинно так 1234

Вообще-то я пощупал - и понял, счетчик по ходу будет видеть. Практика и Опыт. Я протестил, сколько схема кушает от розетки, от 220вольт, получается так, как я писал - 5Вт. Поэтому и говорю, это экономически не выгодно! Для этого ведь и собирал, чтобы проверить, 220 или 28 вольт надо умножать на 20мА. Оказалось, 220!!!

Re: Первый опыт использования светодиодов

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2010, 22:18
изобретатель
Реактивную мощность учитывают только специальные счетчики , бытовые ее не видят :)

Re: Первый опыт использования светодиодов

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2010, 23:38
kulibin
NowLex писал(а):
Вот сидишь в Интернете на сайте, смотришь все в картинках, все не совсем подробно, а ведь потрогать никак, сравнить никак, посмотреть в реале бы. А так глядишь, и большинство вопросов бы отпало!!! Вот!

Вряд ли получится получить все ответы :) Но попробую по порядку. Суть ДХО - обозначить автомобиль в дневное время суток, не более. Именно под это заточены правила его применения и технические характеристики. То есть светить оно должно, пока не включатся габариты - иначе это нарушение. Далее, основное требование - это угол и световой поток. Я сильно сомневаюсь, что когда-нибудь увижу гайца с люксметром в руках, но ведь надо будет проходить техосмотр. Не сомневаюсь, что скоро для него введут нормы по ДХО. Стало быть - нужен угол 20 градусов - не более.
Коллиматор позволяет собрать свет со светодиода и направить его с нужны углом дальше. Если используется коллиматор - линза не нужна. Выбрать его можно по желаемому углу - от 6 до 100 градусов, если исходить из нашего ассортимента. На страничке товара есть такая возможность. Матрицы 3F5 и прочие обладают массой достоинств, но есть и недостатки. Основной из них - отсутствие одиночных драйверов для матриц на 12 вольт, отсутствие узкоградусной оптики, необходимость отводить большое количество тепла в стесненных автомобильных условиях. По линзам вы все правильно поняли. Белый, даже холодный, у качественных диодов в синеву не отдает ни при каком раскладе. Радиатор для диода нужен обязательно, никаких монеток. НА ватт - 25-30 кв.см. Для примера - это пластина алюминия 5х5 см. Если у радиатора есть ребра - размер , конечно, может быть меньше. Так. На часть вопросов ответил 098 Давайте еще, что непонятно, но только по порядку, а то от ваших сообщений с кучей вопросов крыша едет. ;-0)
PS надеюсь, цикл статей "Светодиоды для чайников" вы прочли ;)

Re: Первый опыт использования светодиодов

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 00:37
NowLex
Да, ага, статьи прочитал, обе части, да и вообще куча всего прочитал.
Не, не понятно, а 25кв.см для радиатора - это с какой толщиной расчета? Ведь может быть и 0.5, и 5 мм. Разница есть! И вообще, у меня на фонарике никакого радиатора ТАКОГО большого нету, по ходу там вот эта металлическая трубка, куда диод с подложкой засовывается, и является радиатором.
Сегодня кстати по радио слышал, что те, кто устанавливает ДХО, нужно обращаться в ГАИ и ставить пометку о внесении изменений в конструкцию или что-то типа того. Но это вроде бы тем, кто их встраивает в фары! Ну а вообще про радиаторы не главный вопрос, просто хотелось поспорить, думаю, это можно судить и по нагреву. Будет время, ответьте и на другие вопросы...если не сложно конечно.

Re: Первый опыт использования светодиодов

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 01:43
kulibin
Частей уже три ;)
Толщина для 1 Вт диода некритична - даже по 0,5 успевает тепло разойтись. Банку от пива, конечно, не стоит применять. Насчет фонарика - а вы его включите и положите под одеяло. Люди пробовали... О радиаторах - спорить тут не о чем. Если пассивное охлаждение - без обдува - все, как я сказал. Более того, если корпус герметично закрытый и пластмассовый - желательно все сорок квадратов на ватт. Насчет заказа - скидка идет от определенного количества одного типа, то есть пять белых и пять теплых за 10 считаться не будут. Скидка идет от 10 шт одного типа включительно. В остальных вопросах я запутался, уж будьте добры отсортировать - на что ответил, на что нет.

Re: Первый опыт использования светодиодов

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 02:29
016
корпусов готовых нет. то-же думаю либо противотуманку (и ее отражатель естественно) заюзать, либо сделать на коллиматорах (20гр) и встроить либо в туманки либо в основные фары.

на ауди недавно видел: когда основной свет выключен - ходовые горят на все деньги, как только включается ближний, они приглушаются, но все-же светят - в общем что-то типа габаритов.

для радиатора желательна толщина ал листа от 1 мм, либо 0,5 мм сложить вдвое и сделать подобие ребер - даже лучше будет

чисто белый 3-х ваттник светит вот как:
svetodiodnie-fonari-t229-105.html
Изображение

картинки в ряд не выстроятся - надо забить :)

теплый светит менее ярко, холодный более ярко

реактивная мощность, это когда синусойда тока и синусойда напряжения идут порознь, какая-либо идет впереди. от градуса отстования зависит коэфф мощности, бытовой счетчик считает коэфф 1. но бывает и коэфф -1 :), тогда ток будет, напряжение будет, но счетчик будет крутиться в обратную сторону :). конденсатор (емкость) и катушка (индуктивность) смещают синусоиду тока относительно синусоиды напряжения.

для питания в авто, надо либо городить ЛМ-317, либо воспользоваться драйверами RLD1-1 либо RLD1-3. диоды лучше взять 3HPD-3, по цвету вам виднее, но я-бы взял чисто белые. по драйверам: либо подключить в параллель по 2 RLD1-1 на фару (600-660 мА), либо по одному RLD1-3 на фару (420-450 мА). вам решать как лучше а как ярче. в принципе в теме про фонарь ссылку на которую я дал выше, примерно понятна сила свечения одного 3HPD-3 включенного на 680-720 мА.

коллиматор это аналог отражателя в фонарике и одновременно линзы. линза плоха тем, что собирает только тот свет который на нее попадает, а коллиматор надевается сверху на диод и собирает почти весь свет с диода. он прозрачный и свет через него проходит... к сожалению у коллиматоров как и у всего в этом мире есть КПД... с отражателя то-же выходит далеко не весь свет который на него попадает... но это не значит что коллиматор плохая оптика, как раз наоборот :). если вы поставите линзу вплотную к диоду - вы приблизитесь к качеству коллиматора, но суть в том что у каждой линзы есть фокусное расстояние, а он как правило (фокус) находится чуть поодаль от линзы - 5-15 мм, в итоге то что не попало на линзу - уходит не туда куда надо. по этому линзы обычно используют вместе с отражателями... но коллиматор это и отражатель и линза "в одном флаконе" :)

что линза, что коллиматор (к примеру 10-120 гр) означает, что это диапазон линз и коллиматоров :), какой конкретно угол нужен тот и будет, это для простоты что-бы не перечислять весь ряд 10, 15,20,30, 45 и тд.

Re: Первый опыт использования светодиодов

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 02:31
016
ах, да... "ГАИ". нынче указ всея руси вышел: все что не установлено на заводе, считать - недействительным!

кенгурины, лебедки, туманки, ксенон, диоды и прочее должны быть с бумагой от завода изготовителя авто - типа сертифицировано для установки на данный авто...

Re: Первый опыт использования светодиодов

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 16:55
kolap
016 писал(а):ах, да... "ГАИ". нынче указ всея руси вышел: все что не установлено на заводе, считать - недействительным!
кенгурины, лебедки, туманки, ксенон, диоды и прочее должны быть с бумагой от завода изготовителя авто - типа сертифицировано для установки на данный авто...

1. С одной стороны требования безусловно правильные: Всё что влияет на безопастность участников дорожного
движения должно быть не хуже сущиствующих норм, на данное время - и сертификат ему подтверждение!
Я против "Кенгурятников" или по русски Бомжатников! Убивает людей, сохраняя автомобиль от царапин!
2. А вот изменение конструкции в плане замена лампочек на диоды. Изменение конструкции рычага перемены передачь
на удобные для меня должно влиять только на ГАРАНТИЮ завода изготовителя!
3. Я изменил освещение салона улучшающие удобства эксплуатации и не нарушающие безопастность! Я хочу это
узаконить, если меня обязывают! Но почему в Москве и за деньги, которые не заработаю за всю оставшуюся жизнь?
Коррупционная составляющая чиновников, Икра на их кусок хлеба?
Скоро и помереть без взятки не дадут? :shock: :oops: :? ::D :lol:

Re: Первый опыт использования светодиодов

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 18:38
kulibin
Палыч, правильно сделанный кенгурятник при ударе загибается вверх, служа демпфером не хуже бампера, а то и лучше. Крепление то внизу, причем шарнирное, а рычаг большой. Так что не трожь кенгурятники. Полудурки, которые на людей наезжают - забашляют и поставят. А нормальные граждане обломаются. А вот изменяя конструкцию рычага передач, ты ставишь жизнь других участников движения в зависимость от твоего таланта слесаря. 34dumb

Re: Первый опыт использования светодиодов

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 18:46
016
и кенгурины нафиг и рычаги. свет салонный мастырь скока хошь - на скорость не влияет

Re: Первый опыт использования светодиодов

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 19:08
vlad54
И ващё купил, поездил и в утиль ::D И не х-р что либо переделывать ::D а также спать на правом боку и ходить топько строем ;) ::D

Re: Первый опыт использования светодиодов

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 22:31
NowLex
016 писал(а):ах, да... "ГАИ". нынче указ всея руси вышел: все что не установлено на заводе, считать - недействительным!

кенгурины, лебедки, туманки, ксенон, диоды и прочее должны быть с бумагой от завода изготовителя авто - типа сертифицировано для установки на данный авто...

Не понял. Это что, тогда мы зря все это мастерим, если нельзя ставить? Или я что не понял опять? а если есть место для установки ПТФ, но самих ПТФ нету, все равно их нельзя установить? В законе же сказано, что ДХО можно устанавливать самостоятельно!