Страница 5 из 22
Re: Автолюстра
Добавлено:
21 фев 2013, 20:53
George
изобретатель писал(а):Микросхема SD42525ETR. Полевик встроенный, работает реально до 1,5мгц. Абсолютно нетребовательна к индуктивности, нормально тянет до 1А. Единственная сложность-подбор очень низкоомного резистора. Выхожу из положения медным проводом, намотанным на резистор.
Спасибо! Жаль, что пока не попробую – в мою «деревню» таких не возят.
Re: Автолюстра
Добавлено:
21 фев 2013, 21:12
изобретатель
Для меня из Неона заказывали.
Re: Автолюстра
Добавлено:
22 фев 2013, 06:28
vtral
изобретатель писал(а): Выхожу из положения медным проводом, намотанным на резистор.
Витков сколько получается?
Вопрос по той причине, что это же индуктивность получается дополнительная, хоть и мизерная. Не окажет ли вредного влияния на стабильность работы импульсного стабилизатора?
Мне когда приходилось таким образом извращаться, на всякий случай мотал бифиллярно. Складывал провод пополам, концы припаивал к резистору, а эту складку в одну сторону уже обматывал вокруг тельца. Получалось ровно одинаковое количество витков в противоположных направлениях, с взаимной компенсацией индуктивности. Компенсация не полная разумеется, при таком упрощении, но работало всегда стабильно в моих применениях.
Re: Автолюстра
Добавлено:
22 фев 2013, 07:55
изобретатель
Провод длиной 6см, индуктивность ничтожна, примерно на два порядка меньше рабочей. Влияние на параметры схемы не замечено.
Re: Автолюстра
Добавлено:
22 фев 2013, 08:29
vtral
ХЗ. В молодости увлекался радиостанциями (проектировал, строил), там индуктивости в передатчиках бывали и по одному витку, на УКВ...
В импульсных схемах циркулирует высокая мощность в виде очень широкого спектра частот. Посему лично я очкую немного в этом плане, и стараюсь вообще в автомобилях не применять импульсных питателей. А уж если применять, то использовать все доступные методы противодействия помехам и неустойчивостям.
Re: Автолюстра
Добавлено:
22 фев 2013, 08:44
изобретатель
Передатчики другое дело, там еще то шаманство! Раньше тоже пришлось повозиться с высокочастотными делами. В данной схеме резистор на проводе достаточно разместить подальше от индуктивности. Хотел специально создать хреновые условия, крутил индуктивность рядом с проволочным резистором при контроле выходного тока и формы импульсов по осцилографу. Отрицательного влияния не замечено, так что все в порядке.
Применение импульсников в авто вполне оправдано, сильно экономятся габариты и вес конструкции при больших мощностях. Борьба с помехами для приемника- дело техники и при определенных навыках работы с ВЧ схемами задача вполне решаема. Аналоговые регуляторы вещь безпроигрышная и простая, но это удел начинающих конструкторов.
Re: Автолюстра
Добавлено:
22 фев 2013, 09:28
vtral
изобретатель писал(а):Аналоговые регуляторы вещь безпроигрышная и простая, но это удел начинающих конструкторов.
И еще ленивых, типа меня.
Не охото бороться с помехами, а электричества мне не жалко, в автомобиле.
Для домашнего освещения дело другое, там эффективность на первом месте.
Re: Автолюстра
Добавлено:
22 фев 2013, 10:01
изобретатель
Хм, представьте себе аналоговый стабилизатор на токи 5-15А
Re: Автолюстра
Добавлено:
22 фев 2013, 10:37
vtral
изобретатель писал(а):Хм, представьте себе аналоговый стабилизатор на токи 5-15А
Зачем представлять, уже делаю. Вернее макет откатал, заказал комплектующие, через пару недель начну сборку.
Будет 8 каналов стабилизации до 5А...
Re: Автолюстра
Добавлено:
22 фев 2013, 10:48
изобретатель
Как будете с теплом бороться?
Re: Автолюстра
Добавлено:
22 фев 2013, 11:11
vtral
Большим радиатором, двумя.
Такими:
Каждый без обдува рассеивает 80Вт. При малейшем обдуве теплорассеивание вырастает в разы. Возможности системы охлаждения для моего применения избыточны в два раза, скорее даже более. Не люблю использовать компоненты в предельных режимах...
В конкретом применении есть еще хитрости, когда закончу отчитаюсь. Но это даже не светодиоды будут.
Re: Автолюстра
Добавлено:
24 фев 2013, 23:57
СергейР
Люди добрые, никто не делал круглую фару на шесть диодов а-ля Prolight и его китайские клоны ? При диаметре 130-150 мм и использовании стандартного радиаторного профиля с ребрами h-40 через 10мм, площадь охлаждения получится 600-700 см2 и это +/- 30W (если я из всего прочитанного здесь хоть немного понял правильно). Cree, Ledil Iris - стоит ли городушки городить ? На каком расстоянии можно будет подсветить столб ? (дизайн 6шт - принципиально).
Re: Автолюстра
Добавлено:
25 фев 2013, 23:50
СергейР
М-да. Видать, не то спросил... Или не так. Ладно ответить, хоть послал бы кто-нибудь... Уйду я от вас.
Re: Автолюстра
Добавлено:
26 фев 2013, 00:09
tag
Не уходи, останься
Круглую не делал, делал квадратную
Да, огород городить стОит.
Там нормально получится. Сколько до "подсветить столб"?
От задач. От оптики...
Чо делать хочем?
Рабочий заливной свет? Сцукомегабластер?
20 Вт на лампочку - это очень достойный свет может получиться...
Re: Автолюстра
Добавлено:
26 фев 2013, 00:43
George
Ledil Iris крупные, можно найти и меньшего диаметра.