Страница 12 из 22

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 09:19
vtral
Не каждый может построить качественный фильтр. Это зачастую сложнее, чем целый драйвер импульсный. Заранее предугадать это невозможно, только натурные испытания в полном составе всего оборудования на транспортном средстве, во всех режимах. Зато очень познавателен сам процесс. А уж какое удовлетворение приносит факт получения положительного результата...
Я не против импульсных питателей, наоборот ЗА них, но иногда, для достижения особых требований, с легкостью готов поступиться некоторыми желаниями.

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 10:42
казанец
Вот и думаю как выйти из этои ситуации, нужна чистая рация (без нее сегодня уже ни как) да и люстра хорошая тоже - хочется. :( Делать что-то не хочется - искать детали, вспоминать все тонкости, да из приборов в наличии только тестер да мультиметр (плюшевенькии). Как быть не знаю! :shock:

P.S. Когда прёшь по грязи по 3-4 часа ( было и больше) магнитола тоже не мешает!

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 11:15
Invisible_Light
казанец писал(а):Вот и думаю как выйти из этои ситуации, нужна чистая рация (без нее сегодня уже ни как) да и люстра хорошая тоже - хочется. :( Делать что-то не хочется - искать детали, вспоминать все тонкости, да из приборов в наличии только тестер да мультиметр (плюшевенькии). Как быть не знаю! :shock:

P.S. Когда прёшь по грязи по 3-4 часа ( было и больше) магнитола тоже не мешает!

Смотрите тему topic2377-30.html#p73700 отсюда и до конца.
Микросхемы LD1084 или LT1083, по 3шт. XML последовательно (можно и эмиттеры по 3W). Ток - какой захотите. Нагрев не очень большой (с эмиттерами до 1-1,2А вообще греться не будет - бОльшая часть напряжения на диодах останется).

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 15:57
vtral
Да да, я через LD1084 лампы накаливания включаю, 5 Ампер - полный порядок. Радиатор конечно требуется для такого тока солидный.

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 18:28
Invisible_Light
vtral писал(а):Да да, я через LD1084 лампы накаливания включаю, 5 Ампер - полный порядок. Радиатор конечно требуется для такого тока солидный.

Лампа накаливания и светодиод всёже отличаются. 5 ампер в данном случае не потребуется (даже для XML больше 2А никчему). А также имеет значение падение напряжения, для диодов - почти что фиксированное значение при заданном токе. При 3-х диодах и бортовом напряжении 14V (под нагрузкой на люстре будет около 13V) - на микросхеме останется 2-2,5V (для XML) и 1-1,5V (для 3HPD-3). Если умножить на ток - мощность на нагрев микросхемы будет небольшой.

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 23:04
vtral
Ясное дело. Лампу накаливания привел как самый экстремальный режим для данного чипа. Держит зараза! Порадовал. Остальное для него вообще семечки.

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 07 апр 2013, 12:20
изобретатель
Посчитаем. Две цепочки XML на токе 2 ампера. Три светодиода в цепочке 10,5 вольт, на питании надо погасить 3,7В
Получим мощность 7,4Вт чистого тепла, на 2 цепочки светодиодов 14,8 ватт. Не забываем, сто светодиоды около половины полученной энергии излучают в виде света, остальное нагрев. Микросхема питания выделяет только тепло. Причем тепло распределяется равномерно по светодиодам, а в микросхемах питания возникает значительный локальный перегрев,что потребует самого серьезного подхода к охлаждению.

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 07 апр 2013, 12:55
Invisible_Light
На XML при токе 2А падает не более 3,2V. Получим 9,6V. На токозадающем резисторе 1,25V.
С 14,2V на люстре - не согласен, должно частично упасть на подводящей шине и коммутаторе (реле).
Возможно, вы измеряли на готовом изделии - на авто (при полной нагрузке)?
Интересует: сколько было на входе в драйвер - чистое напряжение.
Потом, 7,4Вт выделится не на микросхеме, а на: микросхема + резистор. Микросхему охладить проще, чем драйвер - плоская. Фактически, на микросхеме будет нагрев, как на одном XML. Резисторы можно как-нибудь частично теплоизолировать из общего блока.
Если вместо XML использовать 3НРD-3 на большом токе, то на диодах будет примерно 11V. На микросхеме останется около 1,5V - это при 1-1,2А - копеечный нагрев.

Остаётся вопрос в стоимости драйвера ШИМ (пусть - самодельного) и микросхемы (допустим от 30-40 до 70руб.).

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 07 апр 2013, 13:56
изобретатель
Стоимость ШИМ драйвера по комплектации около 20руб.

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 07 апр 2013, 14:23
vtral
Мне LD1084V обходится в 30-40 рублей, при минимальном количестве в заказе.
Снять с нее 20 Вт тепла совершенно не проблема.

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 07 апр 2013, 16:22
изобретатель
vtral писал(а):Мне LD1084V обходится в 30-40 рублей, при минимальном количестве в заказе.
Снять с нее 20 Вт тепла совершенно не проблема.

Проблема не в том, что снять, проблема в растущих габаритах и стоимости охлаждения.

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 07 апр 2013, 18:43
vtral
Да не проблема это. Это выбор в специфичных условиях. Если у человека реально помехи прут, а связь нужна постоянная, куда ему деваться то?
Тем более, что разрекламированный тут профиль на метр длинны рассеивает 100 Вт энергии якобы. Его по любому хватит на все.
Видел в местном магазине этот профиль. Ожидал худшего. По спецификации он выглядит не очень, реально же вполне солидный. Стенки хоть и не очень толстые, но весу в нем довольно прилично.
Себе пока не стал покупать. Нет потребности.

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 07 апр 2013, 22:27
tag
Это про который из ...?

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 06:23
vtral
На память не помню, большой такой, объемный в сечении.

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 11:23
tag
IMG_1101.JPG
Этот?

хороший профиль. Ватт 60..70 - лехко. Больше не пробовал.
Но метаэлементовский ЛД10-10, для этой конкретной задачи, лучше.