Страница 8 из 22

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 16:14
tag
Я разве спорю? Может быть.
Но я точно знаю, что половина
5685147_w200_h200_o15330.jpg
вот такого
5685147_w200_h200_o15330.jpg (10.77 KIB) Просмотров: 4047

охладителя, весом под три кг, с трудом справляется с 50 Вт матрицей.
Так что, практика - наше всё :)
Брал здесь, тип 0243

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 16:54
CrazyTaxi
tag писал(а):Я разве спорю? Может быть.
Но я точно знаю, что половина охладителя, весом под три кг, с трудом справляется с 50 Вт матрицей.

ППКС! У меня светильник с 50Вт матрицей нагревает алюминиевый радиатор с таким-же весом, с такой-же кучей ребер с площадью около 2400 кв.см.до 70 градусов за 40 минут при комнатной температуре. Вот только диву даешься, как людям хватает порой маленького пятачка для охлаждения. Либо теоретики, либо закрывают глаза на очевидный перегрев, по-другому я обьяснить такой феномен не могу!

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 17:14
vtral
Да, к сожалению народ мало представляет себе процессы в термодинамике. Тем, кто изучал этот предмет конечно легче.

Подобные массивные радиаторы очень хороши на практике лишь при правильном применении. А это означает правильное размещение в пространстве и правильное окружение другими объектами. Ребра должны располагаться вертикально И должно быть обеспечено беспрепятственное движение воздуха вокруг радиатора. Еще выгодней организовать некий воздуховод с подсосом холодного воздуха снизу и выходом его сверху. Это повышает скорость самоциркуляции воздуха, по типу тяги в дымовой трубе печи. Причем радиатор должен быть в самом низу этой "трубы".
При необходимости можно дополнить эту трубу принудительной вентиляцией тихоходным вентилятором. Это в разы повышает теплосъем и надежность системы.

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 17:14
George
CrazyTaxi писал(а):ППКС! У меня светильник с 50Вт матрицей нагревает алюминиевый радиатор с таким-же весом, с такой-же кучей ребер с площадью около 2400 кв.см.до 70 градусов за 40 минут при комнатной температуре. Вот только диву даешься, как людям хватает порой маленького пятачка для охлаждения. Либо теоретики, либо закрывают глаза на очевидный перегрев, по-другому я обьяснить такой феномен не могу!

Я вроде показал, где температуру мерил, а у звезды место под термопару одно и пальцы не дают сп…ть термометру – больше 50С я держать не могу. И не надо путать конструкции радиаторов с кучей рядом расположенных маленьких ребер (и х.т. см2) и ту, что я показывал – там ТТ дает почти равномерное распределение теплоты по всей поверхности радиатора.

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 20:38
tag
Да я ж не спорю...
Ты мерял, я мерял...
Про вертикально знаю, про вентилятор знаю, про мелкие ребра знаю...
Даже про процессы в термодинамике... Не, вру, это уже не помню :)
Тебе удалось рассеять 50 Вт на люмини весом 400г
Мне - только на специально обученной, изначально приспособленной для пассивного охлаждения люмини весом 2900г.
Твой кунгфу круче...

2СергейР:
Давай попробуем зайти с другой стороны.
Ты режь из своего радиатора круг нужного диаметра и ищи эмиттеров каких-нибудь трехваттных, кришшных каких нибудь диодов ампера на полтора, Санниксов8...
Это все потом в дело пойдет, не в это, так в другое... Ватт на 30 суммарно. Лучше эмиттеров. И сразу на звездах. Они пойдут в это дело. Штук 10..12.
Думай, как будешь крепить этот круглый радиатор к машине.
А светить мы его заставим!

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 20:53
Vad.Br
George писал(а):
CrazyTaxi писал(а):ППКС! У меня светильник с 50Вт матрицей нагревает алюминиевый радиатор с таким-же весом, с такой-же кучей ребер с площадью около 2400 кв.см.до 70 градусов за 40 минут при комнатной температуре. Вот только диву даешься, как людям хватает порой маленького пятачка для охлаждения. Либо теоретики, либо закрывают глаза на очевидный перегрев, по-другому я обьяснить такой феномен не могу!

Я вроде показал, где температуру мерил, а у звезды место под термопару одно и пальцы не дают сп…ть термометру – больше 50С я держать не могу.

У "звезды" (две пи..звезды, две светлых повести...).. Место под термопару одно... Чем и через что св.диод крепится к "звезде"?
ВикНик дельную мысль предлагал, - делать замер температуры на кристале по падению напряжения.
Может стОит попробовать. А может и не стОит...

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 21:07
George
Vad.Br писал(а):У "звезды" (две пи..звезды, две светлых повести...).. Место под термопару одно... Чем и через что св.диод крепится к "звезде"?
ВикНик дельную мысль предлагал, - делать замер температуры на кристале по падению напряжения.
Может стОит попробовать. А может и не стОит...

Если Вы не заметили, то звезд на фотке нет .......?!

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 21:15
СергейР
Вот, уже веселее. Ща народ с "пивом и чипсами" подтянется.
GEORGE, так держать. Пусть эти ретрограды завязывают теплоотвод на см2. Мы будем измерять температуру от 15Вт на 700 см2, а мастерить 20Вт на 170 см2,... Зато наши 170 см2 тяжелее их 2500см2. Жили бедно, хватит.
Даешь отвод от 1Вт площадью алюминия 9см2. Нобелевку в студию. И результаты месячника езды с этими светодиодными ПТФ туда же. (Можно я там в теме ПТФ у тебя спрошу - нах вааще диоды в ПТФ?, тихонько спрошу, ну когда взрослые спать пойдут).

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 21:22
СергейР
to TAG: читаете мысли. На выходных хочу в тракторном магазине покрутить в руках возможных доноров. А в "Теплом доме" - радиатор.

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 21:27
George
to СергейР: и что с тобой дальше на форуме обсуждать?...? ..!

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 22:00
tag
Где радиатор? Это где батареи отопления? Тупиковый путь...
Донор? Чо будем от него донорить? Ищи подходящие НЕРИФЛЕНЫЕ стекла. Крепления. Обечайки для стекол. Мелочи разные полезные.
Вот не вижу я, как к готовой фаре, рефлектор от которой все равно придется выбросить, мастерить радиатор. Ни технологии не вижу, ни смысла.

Значит, формулируем задачу:
хотим сделать круглую светящуюся фигню максимальным диаметром 150мм и максимальной мощностью 30Вт. Или меньше, как получится.
Фигню будем делать выносную. То есть не встраиваемую. То есть отдельная хрень типа Пролайта, которую крепим хоть на бампер, хоть на крышу.
Назначение фигни: универсальное, зависит от применяемой оптики. Берем узкоградусную - получаем поисковый фонарь (он же "сцукомегабластер"),
берем градусов 30..40..60, а то и асимметричную - получаем рабочий свет и/или ДХО (на крыше. Гыгыг :)) при уменьшении тока
Никаких матриц, отдельные диоды.
Никаких "цветочков" . Не по пацански это. Еще одна ступень регулировки тока - и будут тебе "цветочки" как на фото.
Имеется доступ к токарно-фрезерной мастерской на уровне ПТУ, а не только к болгарке и напильнику.
Не впадлу покАвыряться на пункте сдачи цветмета.

Ничего не упустил?
Тогда включи в свою прогулку пункт сдачи цветмета. Тащи оттуда все радиаторы (охладители, по научному, сам не знал... Радиатор - он с кулером. Охладитель - без. Век живи...) и весь люминь (включая Д16) толще 10 (выбирай),20 (тащи) и 40 (тащи без разбору) мм. Диаметром больше 40мм тоже тащи.
Медь (кроме кондиционерных трубок) тоже тащи всю. Чтоб два раза не вставать. Похоже, ты подсядешь на это дело :)
Латунь не надо.
Начинаем с корпуса.
Покажешь, что притащил - продолжим. Никакого колхоза не будет. Будем делать ВЕЩЬ, чтоб не стыдно...
Итак: стекла. обечайки на них. Прокладки разные прижимные, винтики красивые. люминь.
В районе Ф150мм

О, про винтики. Купи в строительном магазине горсть винтиков одинаковых. М3,5 и М4 впотай и М5 под внутренний шестигранник. Гайки, шайбы, гровера...
Заклепки вытяжные. 2,4х6 и 3,2х6.
Гайки вытяжные. (Вот не знаю, как правильно называются. Вытягиваешь - и там резьба внутри остается)
Скотч люминевый (не металлизированный лавсан).
Герметику Казанского по тюбику в разных местах. Поясняю. Большая доля вероятности, что в одном месте он будет густой, в другом жидкий. Нужны оба.
Сверлышек мелких побольше, чтоб эту мелочь не точить.
....
Короче, если вышел из дома - затаривайся, чтоб два раза не вставать :)

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 23:25
АВЗ
Приветствую всех уважаемых форумчан. Посмотрев что сделал уважаемый Сергей Аркадьевич, я тоже загорелся повторить примерно такую же люстру на свой автомобиль.Раньше писал что хочу поставить XML или MTG, а теперь думаю поставить такие светики. Мощный светодиод 5Вт БЕЛЫЙ 6500К, VF=7.0V, IF=0.7A, световой поток 320lm, угол 140°.К ним рефлекторы угол 10грдИзображение Драйвера по току 8,4Вт (при питании 12В), для 1-3x3Вт мощных светодиодов. Плата в термоусадочной оболочке.Габариты LxWxH: 25х22х7 мм. Вход 8-36V DC, выход 3-34V DC, 660-700 mA. Всё это будет крепится на профиль для прожекторов длинна 1 м ИзображениеИзображение Планирую поставить 26 светодиодов на профиль и закрыть оргстеклом. Хотелось бы узнать мнение форумчан, стоит ли мне городить такую конструкцию.

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 23:41
poraboloid
6500k - китайская голубизна, по отношению к уличному освещению эту дрянь еще где-то применяют, но в автосвет категорически не рекомендую.

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 23:43
Светочъ
на этом профиле вы не сможете эффективно отвести тепло от одиночного 5Вт диода, он рассчитан на на мелкие диоды.

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 00:29
изобретатель
Автолюстра завершена. Стекла вклеены, кронштейны на месте.