Страница 1 из 22

Автолюстра

СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 22:24
изобретатель
Итак, появилась потребность у народа в установке мощного дополнительного света на авто. Особенно на внедорожники.
Сегодня родил проект изготовления такого изделия. Просьба, водителей покритиковать и скорректировать, чтобы получился хороший результат. Может кому пригодится для повторения.
Планирую взять два профиля: п-образный и квадрат. В п-образный размещу 18 светодиодов 3HPD-1, оснащенной овальной оптикой. В квадратной трубе разместятся шесть импульсных источников тока. Схема соединений: по 3 диода последовательно, всего 6 групп. На фото ориентировочное расположение светодиодов. Оптика будет прикрыта полосой оргстекла или поликарбоната. Светодиоды распаиваются на медный провод и крепяться винтами.
Потребляемая мощность при токе светодиодов 0,6А около 40Вт. Световой поток около 3500лм.

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 00:28
NowLex
Не боишься, что выводы замкнут об корпус? Хоть и есть зазор на величину толщины проволоки, но все же.
Мне более интересна идея закрытия всего этого оргстеклом, как ты это хочешь реализовать? Просто вырезать под размер, внутрь засунуть, упереть об корпус коллиматоров, потом проклеить стекло по контуру. Не ну можно конечно, а вот по бокам как закрыть? Также? Как-то тщательно надо будет, авто - оно есть авто, особенно внедорожники. Ничего не отвалилось бы. Не доверяю я клеям, силиконовым герметикам, если взвалить на них удерживающую функцию. Вот если бы этот П-профиль был с бортиками под толщину оргстекла... цены бы не было.
А закрыть все и вся надо обязательно, в т.ч. профиль для драйверов. Грязь/вода сделают свое дело. Это самый бич в автосвете, убеждался не раз! Даже заводские ДХО китайцы не рассчитывают, везде щели, открываются корпуса, заходит вода и накрываются они, не проработав и полгода (у дяди так было).

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 00:31
изобретатель
Выводы не замкнут, 1,5мм. Места пайки выводов залью автогерметиком. оргстекло подогну по бокам, будет единая крышка. Крепление оргстекла винтами+герметик.

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 00:34
NowLex
Винты тоже загерметизировать. Провода выходящие тоже.
В принципе идея неплохая, тем более это рабочий свет, будет на крыше, куда меньше попадает грязь с солью. Условия работы помягче, нежели вблизи бампера.
Но для ДХО такую конструкцию бы не применил, делал подобное, опыт не очень удачный.

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 00:37
изобретатель
Герметизация креплений и проводов - дело святое :)

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 00:57
Struzhkin
Что-то я в ваших цифрах запутался. То в люмены не попадаю, то в ватты, то в ток.
А из каких соображений выбрана овальная оптика? Нужно много света около авто, типа как рабочий на экскаваторах?
Просто я тоже задумываюсь над такой штукой.

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 01:34
soratnik
Как оптика будет крепиться к профилю? Ей ведь при паяные усики будет мешать плотно лечь

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 01:37
soratnik
Оптика правильная, что бы взаимно накладывался свет с светодиодов и получался сплошной залитый светом участок.

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 01:49
Andrew46
Struzhkin писал(а):Что-то я в ваших цифрах запутался. То в люмены не попадаю, то в ватты, то в ток.
А из каких соображений выбрана овальная оптика? Нужно много света около авто, типа как рабочий на экскаваторах?
Просто я тоже задумываюсь над такой штукой.

Путаться не надо :) 3 светодиода на 1 драйвер с током 0,6А. 6 цепочек по 3шт - 6 драйверов. Общая мощность около 40Вт - все верно. Световой поток для 18шт. 3НРD-1 на 0,6А - около 3500Лм. Овальная оптика применена для создания более плотного светового потока в вертикальной плоскости. Это же - рабочий свет и освещать он должен конкретную зону перед ведорожиком,а не захватывать" макушки" деревьев и освещать капот,как было бы в случае применения круглых линз.Вот как-то так.....

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 01:55
tag
Мало.
Я тоже не сложил цифры, чтоб 18 эмиттеров давали 3,5К Лм, 200 Лм с эмиттера, но в любом случае 3,5К мало для люстры.
Вот на эту оптику глянь http://www.e-neon.ru/index.php?id=11554985

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 02:03
Andrew46
За счет овальной оптики освещенность конкретной (нужной нам) площади перед авто будет довольно достаточной - ИМХО. Даже если это будет и 3000Лм.

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 02:06
Andrew46
tag писал(а):Мало.
Я тоже не сложил цифры, чтоб 18 эмиттеров давали 3,5К Лм, 200 Лм с эмиттера, но в любом случае 3,5К мало для люстры.
Вот на эту оптику глянь http://www.e-neon.ru/index.php?id=11554985

Эту оптику впору для ДХО исользовать - 14* как-никак. Они,так сказать - "дальнобойные". Какой же рабочий свет от них получишь?

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 02:23
tag
Люстра на крыше - это не рабочий свет.
Рабочий-да, согласен, 10..15..20Вт СД заливного света - достаточно.
Рабочий - это
1.jpg
рабочий свет


А люстра- это сцукомегабластер сверху. И достаточно на бумажке нарисовать 14 градусов... разнесенные на ширину машины...
Там нормально все получается :)

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 02:29
Andrew46
tag писал(а):Люстра на крыше - это не рабочий свет.

А куда ж тогда,допустим - мне, рабочий свет на джипаре приделать? Не на "кенгурятник"же на бампере? Хотя....

Re: Автолюстра

СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 02:44
казанец
Изобретатель ИМХО я бы перевернул профиль. отверстие под вторичной оптики не большое20,5 , просверлить даже в дом условиях перкой не проблема.
Далее отверстие под СД и снаружи крепим на звезде, оправка оптики ляжет как раз, заднюю часть (СД и провода)закрыть половинкой кабель канала.
Получится закрытая конструкция, не боится пыли, грязи (легко помыть), веток. В общем все так как у тебя, только переворачиваем профиль.Не знаю понятно изложил свою мысль, нет?
люстра.jpg

sign-optic.gif