Страница 2 из 3

Re: DRL с притуханием

СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 05:37
acid burn
tag писал(а):Не, это для умных. Я б за такое не взялся. Лень. Решается проще:
Когда ты включаешь поворотник - ты подаешь сигнал. Постоянный сигнал. Моргает, пока этот сигнал подан, реле. Ну, не тебе же ручку дергать?
Ты выключаешь поворотник - сигнал пропадает - реле перестает дергаться.
Найти это реле просто - оно щелкает при включении поворотника. Вот с управляющего контакта этого реле этот сигнал и надо брать.
В исполнительную цепь другого (своего) реле включаешб ДХО. Реле должно быть нормально-замкнутым, то есть трехконтактным.
На управление своего реле подаешь этот же сигнал.
Ты включаешь поворотник. Сигнал одновременно включает реле, которое дергает лампочки поворотников и выключает твое реле, которое питает ДХО.
Т.е. ДХО выключаются напрочь, от них вырубается питание.
Это понятно? Сделай это, и 90% твоей задачи решено.
Дальше проще.
Скажи мне, как ты будешь делать ДХО, и я скажу тебе, как их пригасить не до конца. Там, дальше, правда все просто

Бред не пиши. Никакого "постоянного сигнала" на поворотники ты не подаешь. Подрулевым переключателем ты просто подключаешь нагрузку (лампочки поворотов правого или левого борта) к реле поворотов. Как только на выходе реле появляется нагрузка, оно начинает "щелкать" и можешь уже начинать его искать :lol: Только это тебе не поможет в решении данной задачки. ::D Объясню как для первого класса: Если ты подключишь мультиметр прямо на переключатель поворотов, то никакого "постоянного сигнала" там не будет, на мультиметре будут прыгать показания от нуля до напряжения борт сети с частотой мигания поворотников, если же у тебя нет мультиметра то подключи лампочку и она будет мигать вместе с поворотниками.

Re: DRL с притуханием

СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 12:18
czech
acid burn писал(а):
tag писал(а):Не, это для умных. Я б за такое не взялся. Лень. Решается проще:
Когда ты включаешь поворотник - ты подаешь сигнал. Постоянный сигнал. Моргает, пока этот сигнал подан, реле. Ну, не тебе же ручку дергать?
Ты выключаешь поворотник - сигнал пропадает - реле перестает дергаться.
Найти это реле просто - оно щелкает при включении поворотника. Вот с управляющего контакта этого реле этот сигнал и надо брать.
В исполнительную цепь другого (своего) реле включаешб ДХО. Реле должно быть нормально-замкнутым, то есть трехконтактным.
На управление своего реле подаешь этот же сигнал.
Ты включаешь поворотник. Сигнал одновременно включает реле, которое дергает лампочки поворотников и выключает твое реле, которое питает ДХО.
Т.е. ДХО выключаются напрочь, от них вырубается питание.
Это понятно? Сделай это, и 90% твоей задачи решено.
Дальше проще.
Скажи мне, как ты будешь делать ДХО, и я скажу тебе, как их пригасить не до конца. Там, дальше, правда все просто

Бред не пиши. Никакого "постоянного сигнала" на поворотники ты не подаешь. Подрулевым переключателем ты просто подключаешь нагрузку (лампочки поворотов правого или левого борта) к реле поворотов. Как только на выходе реле появляется нагрузка, оно начинает "щелкать" и можешь уже начинать его искать :lol: Только это тебе не поможет в решении данной задачки. ::D Объясню как для первого класса: Если ты подключишь мультиметр прямо на переключатель поворотов, то никакого "постоянного сигнала" там не будет, на мультиметре будут прыгать показания от нуля до напряжения борт сети с частотой мигания поворотников, если же у тебя нет мультиметра то подключи лампочку и она будет мигать вместе с поворотниками.

подождите...
есть реле поворотника к нему подается + (нагрузка) реле начинает на другой контакт подавать импульсом + (нагрузку на лампочку)
мне кажется (извините я чайник в этом) надо брать входящий + на реле поворотника
правильно? или там сигнал управления осуществляется через кан-шину?

Re: DRL с притуханием

СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 15:44
tag
Так.
Продолжим конструктивный диалог :)
С реле поворота я сталкивался два раза в жизни.
Лет 25 тому на копейке и года два тому на LR Disco.
С ведровером разбирался плотно, ибо заменил лампочки по кругу на светодиоды, и они моргали часто. Бесило.
Так вот.
В копейке стоит биметаллическая пластина. Ток течет-пластина нагревается-изгибается-прерывает ток-остывает-пускает ток. Так и моргает. В этом случае уважаемые совершенно правы. Ловить тут нечего.
В лендровере (еще раз, я не разбирал все реле поворотов, в частности в буханке) есть токовое реле (чисто электронная штука в составе реле поворотов). Его назначение - контролировать ток, протекающий через лампочки поворотников, и, в случае перегорания оных и уменьшения протекающего тока, заставлять таймер моргать чаще. То есть, при замыкании подрулевого переключателя на выходе реле будет меандр (кажется (могу ошибаться) 90 импульсов в минуту), на входе токового реле появляется +12в. При размыкании подрулевого переключателя эти 12в пропадают.
Я где-то написал, что надо лезть в подрулевую колонку? Я написал:
"Найти это реле просто - оно щелкает при включении поворотника. Вот с управляющего контакта этого реле этот сигнал и надо брать."
В моем случае реле поворотов шестиногое. И если последовательно лазить с лампочкой (мультиметра то нет :) ) по ногам этого реле, то на какой то ноге лампочка будет моргать, а на какой-то появляется +12 при замыкании подрулевого переключателя. Этот контакт я и назвал "управляющим"
Причем, будучи человеком ленивым, я не лазил с лампочкой в авто, а производил трепанацию реле в мастерской, где есть не только мультиметр.
Так вот, ответственно заявляю: есть нужный сигнал в реле поворотов.
Как то так :)

Re: DRL с притуханием

СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 16:04
tag
А чем умничать, нарисовали бы схемку простенькую, как отфильтровать эти 2 Герца, которые можно найти где удобно, и послать их на релюшку.
Всё помощь топикстартеру.

Re: DRL с притуханием

СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 17:52
Struzhkin
Я, когда ДХО делал, тоже про схему думал. Но решил сделать проще, на микроконтроллере, с ним что угодно делать можно.

Re: DRL с притуханием

СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 18:27
tag
Дык, ёлы-палы, кто бы спорил :)
При наличии навыков работы с микроконтроллерами.
У ТС эти навыки, скорее всего, отсутствуют :)

Re: DRL с притуханием

СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 18:48
Struzhkin
у меня тоже, у сына тоже, он вообще первый раз платы паял. Ну ведь сделал же. А сейчас еще более сложную систему будем делать на Arduino.

Re: DRL с притуханием

СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 19:07
tag
Андурину. В поворотники... Хмм.
Боюсь себе даже представить, что вы там собрались наворотить с ейными всевозможными датчиками и сервоприводами :)

Re: DRL с притуханием

СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 19:22
ivdor
А я так понял, что ее не сюда.. Для поворотников самое лучшее и без наворотов - аттини13. 26рублей/штука. + uln2003. 10р/штука.

Re: DRL с притуханием

СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 20:22
Struzhkin
Согласен, легко и просто.

Re: DRL с притуханием

СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 21:45
poraboloid
Есть несколько типов схем реле поворотников.
Общепринятая схема строится на базе микросхем УР1101ХП32, U2043B, U243D, U643B, ASXP193АР или UAA1041A

Их схема включения такова (взято с даташита):

Изображение

И как следует из схемы за контроль тока отвечает седьмой вывод интегральной микросхемы.
Т.е. ее надо отключить и тогда контроль вестись не будет.

Изображение

Краткий фотоотчет.

Реле 495.3747.

Изображение

Открываем, микросхема УР1101ХП32 в корпусе Dip-8.

Изображение

Видно что 7-я нога идет на токовый шунт.

Изображение

Режем дорожку.

Изображение

Проверяем, все работает как надо.

Следующий пациент - 712.3777.

Изображение

Открываем, сразу видна нить шунта.

Изображение

Микросхема залита лаком и маркировка не видна.
Но судя по тому что 7-ой пин уходит на токовый шунт явный аналог вышеприведенных
Обрезаем аналогично дорожку и реле также становится некритично к количеству подключенных ламп.

Изображение

При обрезании дорожки частота срабатывания реле немного возрастает.
Если это критично - вопрос решается добавлением одной детали - конденсатора на 0.47 микрофарад в параллель к штатному на плате.

Если в реле стоит электролит - ставим электролит, если смд керамика - смд керамику. Подобное как говорится к подобному.
У электролита обязательно соблюдение полярности !

Изображение

Изображение

Re: DRL с притуханием

СообщениеДобавлено: 31 янв 2013, 16:14
skleptik
А никто не заморачивался по переделке, а точнее перенастройке реле поворотов на светодиоды.
То есть чтоб работало как штатное, при отсутствие допустим одной светодиодной лампочки чтоб мыргало быстрее. Ну как на настоящих лампах. ?

Re: DRL с притуханием

СообщениеДобавлено: 31 янв 2013, 18:39
vadimka
А это как в постах выше. Только шунт от микрухи не отрывать, а заменить его на сопротивление побольше. Ну и подбирать соответственно для нужной нагрузки

Re: DRL с притуханием

СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 01:23
kayot
Внутри биметаллическая пластина обмотанная нагревательным элементом
через него течет ток и нагревает пластину а она размыкает цепь и все повторяется
поэтому если сгорит лампочка то начинает чаще моргать
оп протормозил ::D

Re: DRL с притуханием

СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 23:39
Tarcen
Пробежался по данной теме, потому, что сам хочу реализовать нечто подобное. Из найденного на просторах интернета заинтересовало следующее:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=e18Wssq8owc
Единственна проблема, где достать подобную лампу? По утверждению автора, она автоматом переключается из режима ДРЛ в режим поворотника, при подаче на второй контакт питания от реле поворотов. У кого какие соображения? :(