Страница 40 из 55

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

СообщениеДобавлено: 07 дек 2013, 22:08
grif66
Вот мои стопы. В принципе можно по их примеру сварганить и поворотники, но у меня стекло не рифленое и лампу видно хорошо, если поставлю переделку- могут быть вопросы. В схеме лишний нолик, резистор не 200 Ом, а 20 Ом.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

СообщениеДобавлено: 07 дек 2013, 23:05
kulibin
Не совсем понял - для чего оптика ?

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 00:32
grif66
оптика была установлена на пробу. После испытания линза удалена. Слепит.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 02:21
Alex strong
и я тоже не понял...
почему пять светиков?ни туда ни сюда как-то...
какова схема включения светиков?
просто я тоже думал делать с резиком однако протестил на авто...если брать четыре то на заведенной все гуд,на заглушенной напруга опускается до 12 вольт и светики еле-светят...это для габаритов еще годится а для поворотов нет
вдруг надо будет аварийку и что...будет еле светтиться...
если брать три светика то надо стабилизатор тока
вот как-раз думаю...кк бы все это замутить...
хоть впору делать пятивольтовое питание аварийки и габаритов и городить тогда резики...но требуется серьезное вмешательство в боорт сеть...неохота...лень)
или на каждую лампу свой драйвер...тоже неохота...слишком много драйверов...
вот думаю...наверное все таки склонюсь в пользу резиков...и по три светика последовательно...
пусть будет на не заведенной потусклее...

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 09:42
vtral
Это ты белые применил, потому и не светят 4 штуки...
Желтые и красные вполне себе светят, т.к. у них падение около 2 вольт, против 3 вольт у белого... Соответственно и тепловыделение меньше, хотя и отдача света меньше тоже, но доходит почти до 60 лм/Вт, что весьма неплохо для уже нужного цвета свечения...
Желтые и красные даже 5 штук последовательно хорошо светят. :)

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 13:45
Alex strong
мм...так нету у меня цветных...
а белых -есть...вот и думаю...
не...ну можно конечно купить цветных...но все ж проблема с разной напругой в сети при заведенном моторе и заглушенном остается...
мм...то есть как бы...цветные светики уже проверено?если скажем ставлю четыре последовательно и резистор из расчета на 14.5 вольт.То пи заглушенном моторе и напряжении в сети около 12-11.7 вольт они точно будут нормально светить?так?
ну и еще до кучи вопрос...а то я уж не так хорошо разбираюсь в типах светодиодов...
бывают цветные кристаллы 5730?

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 16:07
vtral
Можно подумать, что лампы накаливания светят одинаково ярко и при работающем двигателе, и от аккумулятора...

Красные и желтые светодиоды начинают светить при падении на них менее двух вольт, соответственно пятерка будет вполне светить даже при 10 Вольтах питания. Более подробные данные в даташитах. Это дело такое, либо разбираешься и делаешь, либо оставь это дело тем, кто разбирается и делает.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 16:12
grif66
я прежде чем собирать лампочку провел опыты, все 5 отлично светят на незаведенной машине и всяко ярче, чем лампа 21вт в тех же условиях. А красные 5630 есть, я себе заказал. Буду жене на Матиз делать тоже стопы, но там двухнитевые, поэтому решил использовать 5630.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 16:23
Alex strong
пойду пошукаю по магазинам...пгляжу что почем мож прикуплю парочку цветных...
регулируемый бп есть...
простенький самодельный...но для светодиодов мощи хватит...

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 16:25
Alex strong
vtral писал(а):Можно подумать, что лампы накаливания светят одинаково ярко и при работающем двигателе, и от аккумулятора...

Красные и желтые светодиоды начинают светить при падении на них менее двух вольт, соответственно пятерка будет вполне светить даже при 10 Вольтах питания. Более подробные данные в даташитах. Это дело такое, либо разбираешься и делаешь, либо оставь это дело тем, кто разбирается и делает.

а чего тут разбираться то...это ж не самолет)
были б у меня цветные-давно б прикрутил да поробовал что и как светит...
а тут вот и думаю...не охота так сказать купитьждать пока привезут а потом окажется что это совсем не то что хотелось получить...
потому и лазаю по форуму смотрю что да как у других...чтоб не лезть на одни грабли опять :)

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 18:03
grif66
если использовать белые, то они будут "синить" в темное время суток, т.е. от фонаря будет не красный, а синевато-красный, короче неайс.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 18:08
vtral
grif66 писал(а):но там двухнитевые, поэтому решил использовать 5630.

Не вижу связи. Двухнитевые - это разной мощности спирали у лампы.
Со светодиодами нет проблем на одном наборе светиков сделать сколько угодно режимов яркости, просто разный ток на них подавать.

Недавно знакомый жаловался: купил белые светодиодные лампы в стопсигналы... светят белым почти. Красный светофильтр фонарей не справляется с фильтрацией, пролазит синяя составляющая...
Вообще не вижу смысла в таких покупках. Платим за люминофор поверх синих светодиодов с большим тепловыделением, потом боремся и с лишним теплом, и с плохой фильтрацией синего через красное. В итоге получаем слепой и горячий стопсигнал.
В общем опять резиновая женщина получается. :)

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 04:48
Alex strong
а кто спорит...конечно же лучше делать аварийки и стопы на светодиодах "своего" цвета,конечно при их наличии)))
вот пожалуй вы меня и убедили...придется заказывать еще оранжевых и красных светодиодов...
а на счет габаритов да,кстати пожалу себе так и сделаю...
три-четыре светика красных через резюк в полнакала или на треть накала-для габаритов
плюс от стопа еще резик поменьше номиналом-будут гореть ярче...
пожалуй даже удобнее чем лампа накаливания двухцокольная...

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 09:16
nck
vtral писал(а):В том и дело, по ссылке дают менее 500 лм для ламп фар, и менее 170 лм для ламп 21 Вт... Тогда как производители ламп дают 460 лм для ламп 21 Вт, и до 1500 лм для ламп фар...

Мне кажется, что обычная накалка до 50 Вт даст не более 10 люмен на ватт. Для 21 ватт - легко и 8-9 лм/ватт.
А бОльший поток дают какие-нибудь галогенки и ксенонки. 20 люмен на ватт вполне реально. Может быть и больше, наверное (газоразрядные лампы, кажись, до 150+- лм/Вт могут выдавать).

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 18:03
PaYAlnik
Регулярно дохнущие лампочки накаливания в дублирующей оптике платформы на фаркоп для великов надоели, а временем и желанием глобально переделывать оптику на диды "с нуля" не располагал. Поэтому попытался найти годные готовые диодные лампы в цоколе BA15S. "Кукурузины" из кучи SMD отмёл сразу из-за компоновки отражателя: лампа стоит вертикально, "боком" к окошку. Для равномерной засветки такого кукурузина нужна длинная. Очень.
Был относительно позитивный опыт использования готовых "ламп" из 5 мощных диодов (4 по окружности + 1 в торце) в поворотниках головного света, но там стояли рассеиватели с очень выраженным рифлением + глубокая "воронка" отражателя.
Поэтому решил попробовать похожие конструкции на 4+1 COB матрицах.
Брал вот эти и эти.
Заказал белую, две рыжих и три красных (одну взамен однонитевой P21W в противотуманный фонарь и две взамен двухнитевых стоп/габарит P21/5W).

Белая: яркость высокая, заметно больше, чем у спиральки. Потребляемый ток ~0,26 А при 14,0 В. Судя по зависимости тока от напряжения, внутри находится импульсный драйвер.
В целом, впечатление произвела хорошее.

Оранжевая: яркость высокая, заметно больше, чем у спиральки. Потребляемый ток ~0,24 А при 14,0 В. Сняв цоколь, внутри обнаружил канонiчный драйвер на PT4115 с токозадающим резистором 0,25 Ом и диодный мостик на входе. То есть, лампа безразлична к полярности подаваемого напряжения. Все 5 матриц включены параллельно, и все несут по 3 кристалла. Серьезный недостаток - лампа имеет цоколь BA15S (P21W), тогда как "правильные" лампы с оранжевым баллоном имеют BAU15S (PY21W), отличающийся расположением усиков - у бесцветных BA они находятся ровно друг напротив друга, у BAU один смещён по окружности в сторону. В итоге, "как есть" лампу в патрон не воткнуть. Недостаток поменьше: провод к драйверу, соединенный с обоймой цоколя, не припаян к ней, а просто зажат между нею и алюминиевым корпусом. Корпус вклеен в цоколь на какую-то белую гадость, похожую на силиконовый герметик.
Общее впечатление: "если бы не цоколь..."
Изображение Изображение

Красная "однонитевая": яркость "не очень", пока не успел сравнить со спиралькой под красным фильтром, но есть подозрения, что диоды слабее будут. На матрицах чётко видно светящиеся точки кристаллов. Потребляемый ток ~0,2 А при 14,0 В. Судя по зависимости тока от напряжения, внутри находится импульсный драйвер.
Общее впечатление: "не блещет". Буду пытаться разогнать по току.

Красные "двухнитевые": яркость в режиме "стоп" и "стоп + габарит" одинаковая и точно такая же, как у предыдущей лампы. В обоих режимах отребляемый ток ~0,2 А при 14,0 В. В режиме "габарит" яркость прямо зависит от напряжения питания, как у конструкций с балластным резистором, и при 14,0 В мало отличается от режима "стоп", как и ток (0,13 А).
Изображение Изображение Изображение
При вскрытии лампы причина такого поведения стала очевидной:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение ИзображениеИзображение
связка матриц подключена к выходу всё того же драйвера на PT4115 с токозадающим резистором 0,3 Ом, и питается всегда через него. В "стоп" режиме напряжение питания на вход драйвера подаётся напрямую, а в режиме "габарит" - через балластный резистор сопротивлением 33 Ом.
Вывод: ставить такие лампы без переделки не стоит - светотехника может начать "чудить". Например, при включении габаритов может загореться "средний" стоп-сигнал. Нужна, как минимум, диодная развязка двух входов. Я свои буду дорабатывать, уменьшая и стабилизируя яркость в режиме габаритов и увеличивая в режиме "стоп".

Под свою оптику со всех ламп уберу матрицу в торце, т.к. в отражателях напротив них зачем-то проделаны большие прямоугольные дыры. Вкупе с увеличением номинала токозадающих резисторов это должно облегчить тепловой режим. И сниму со всех ламп цоколи и вклею в самопальные дюралевые планшайбы, которые будут крепиться к отражателям внутри.

Резюимруя, скажу так: в принципе, эта конструкция близка к оптимальному варианту "прямой замены" сигнальных ламп накаливания. Но опять подвела экономия и невнимание к деталям.