Страница 4 из 6

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 11:48
Struzhkin
tag писал(а):Так, секи сюда:
24 одноваттных СД в один задний фонарь это не просто много. Это до@уя. Столько не надо, поверь.

Согласен, много.
tag писал(а): 3 Вт стоп, 3Вт поворотник и 2 Вт габарит. Габарит при включении стопа не тухнет.
....
Откажись от какой-либо внутрифарной оптики. Лишнее это.

Не согласен. 3 белых (надеюсь, теплых?) одноватника на большом расстоянии через красный светофильтр плохо видно, а если стекло сделано как рассеиватель, то вообще нифига. Кроме того, белые на самом деле станут розовыми и будут смотреться, как прогоревший стоп на убитой джихад-такси. В яркий солнечный день запросто поймаешь тачку в зад. А куда девать остальное пустое место?
Я бы собрал с максимальным заполнением, почти как на фото, только использовал бы менее мощные диоды. И с питанием проще, и с охлаждением проблем нет.
tag писал(а)://лирическое отступление
Я у себя проверял, белые и красные СД сквозь красный светофильтр при одинаковой мощности светят одинаково. Т.е. те и другие светят сквозь красный светофильтр одинаково ярко. Есть теоретическое обоснование, по запросу.

Давай! Что там нового в спектроскопии?

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 15:08
dgezva
vtral писал(а):Хотелось бы иметь возможность купить в магазине более толстый фольгированный алюминий для этих целей.

Поясни - что даст более толстый? Насколько более толстый?

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 15:23
vtral
В магазине толщина 1 мм по алюминию. Есть в других местах 1,5 мм по алюминию.
Более толстый быстрее отсасывает тепло и распределяет его по радиатору.

В идеале хотелось бы либо еще толще алюминий, либо медь.

Применять планирую как теплораспределяющий изолятор от радиатора. Фольгой на радиатор, охлаждаемый полупроводник на алюминий, все через хорошую термопасту. Берилиевой керамики нет, вот и приходится изгаляться, чтобы тепловые потоки высокой интенсивности лучше на радиатор сбрасывать с одновременной электрической изоляцией. Напряжение низкое, для автомобильного применения.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 15:34
dgezva
vtral писал(а):В магазине толщина 1 мм по алюминию. Есть в других местах 1,5 мм по алюминию.
Более толстый быстрее отсасывает тепло и распределяет его по радиатору.
В идеале хотелось бы либо еще толще алюминий, либо медь.

У тебя есть расчеты, или натурные замеры?
ИМХО - не будет заметного выхлопа при утолщении по сравнению с 1мм.
Хотя, если говорить о дальнем, и матрице в нем от 10вт и более.. Но тут я бы сразу думал варианты с неприлично толстой медью..

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 16:20
vtral
Применение несколько другое, но порядки именно такие.
В текущей задаче нужно обеспечить одновременно изоляцию и слив минимум 10 Вт (до 20 Вт) тепла с корпуса TO220...
Соответственно просто через номакон такое количества тепла слить будет проблематично. Остается либо берилиевая керамика, либо теплораспределитель для ускорения первичного теплоотвода от корпуса. И тут однозначно будет ощущаться разница даже между 1 и 1,5 мм. Между 1,5 и 2 разница уже будет меньше.
Нет, не считал, чисто интуитивно.

С керамикой тоже свои проблемы. Необходимы идеально ровные ответные площадки, иначе керамика может треснуть от прижима.
Распределитель тепла выглядит наименее проблемным решением. Практика покажет.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 16:51
vadimka
Распределитель тепла - ну например толстые медные проволочки, прилепленные люминевым скотчем

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 16:55
vtral
:)
корпус TO220, мощность до 20 Вт, изоляция от радиатора обязательна... какие проволочки?

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 17:13
dgezva
vtral писал(а):Применение несколько другое, но порядки именно такие.
В текущей задаче нужно обеспечить одновременно изоляцию и слив минимум 10 Вт (до 20 Вт) тепла с корпуса TO220...

Так если речь не о светодиодах.. А даже если и о светодиодах..
Советовать что-то конкретное - да ты и так варианты знаешь, я уверен. О чем-то конкретном поспорить - нужно от конкретного конструктива плясать.
А так - да, проволочки - все наше. Разумеется, в авто - не в виде "присоплить скотчем".

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 19:20
vtral
Собственно я не совета просил, а выразил пожелание о расширении ассортимента магазина, Юрий же видит... :)

Было бы неплохо думаю. Народ все большие мощности начинает применять, более толстые платы легче будут справляться.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 09:08
kulibin
Надо отметить, что искомые проставки стоят довольно дорого, лично меня бы жаба давила. :) Я одно время искал для нужд производства, дешевле 5 рублей не нашел. В продаже, стало быть, еще дороже будет. Проще нарыть аналог в пластике.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 13:02
vtral
kulibin писал(а):Проще нарыть аналог в пластике.

Туплю наверно, не понял о чем это. :?

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 14:20
kulibin
Ну, корпус ТО-220, только облитый пластиком. http://alled.ru/stp10nk80zpf-fullpack-to-220.html

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 14:43
vtral
Ага, теперь понял.
Не, не пойдет. Нет таких корпусов у нужного компонента. Да и по тепловому сопротивлению он хуже номакома.
Голенький корпус с теплотой справляется хорошо, через номаком уже на пределе, не более 10 Вт. Вот и получается, что нужно немного помочь. В крайнем случае можно припаять на медную пластинку толщиной 1-1,5 мм, площадью раза в 2-3 больше прибора, и уже этот бутерброд через номаком на радиатор. Этот вариант на самый крайний случай припасен. :)
Не люблю в предельных режимах применять компоненты. Всегда стремлюсь обеспечить здоровенный запас по критически важным параметрам. Но и серийно ничего не делаю, все для себя любимого. :)

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 31 янв 2013, 22:49
tag
Struzhkin писал(а):Давай! Что там нового в спектроскопии?

Не, все старенькое.
Берем даташит на диоды. Я взял CREE XRE, ибо кришные даташиты внушают.
Совмещаем спектральные характеристики.
Видим следующее:
white.jpg

Спектры красного и оранжевого диодов.
Спектры очень (8000..10000К) холодного и теплого (2600//3700K) диодов.
Пусть светофильтр вырезает спектр ровно по кривой. С\фильтр поворотника по "амберной" кривой, с\фильтр стопа по красной.
1069478141.gif
Более реальный спектр фильтра, частота среза будет меняться

, но пусть будет колокол, как худший вариант.
Красные с\д дадут 100% яркости в стопах и 3..5% в поворотниках.
Желтые с точностью до наоборот.
Теплый белый кроет весь этот диапазон, как бык овцу.
Уважаемый держал в руках желтые светодиоды? Я - нет.
И красных С\д у меня залежей нет. А белых - есть :)
А недостающие 20% я или не замечу, или резистором подкручу.
Как то так...

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 00:42
Struzhkin
Оранжевого светофильтра нет.
А откуда взялись эти 20%? Это какая такая арифметика?
Просто я работал несколько лет в лаборатории молекулярной спектроскопии и знаю, как это считается.
ЕЧ у меня нет залежей ни белых, ни желтых, ни красных. Вот только когда я делал достоп для машины сына, я сравнивал, как светят НК6 белые через красный светофильтр и красные без светофильтра. Белые мне не понравились.