Страница 3 из 6

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 12:15
vtral
По частоте мерцания светиков на авто нужно учитывать еще такой неочевидный момент, как близость и кратность к частотам развертки телевизионного сигнала.
На авто теперь применяется много всякой видео техники, регистраторы и прочие камеры. У меня это обгонная камера например, т.к. авто с правым рулем...
Когда частота мерцания светодиодов близка к частоте кадровой развертки, задний габаритный огонь едущего впереди автомобиля начинает мигать на экране, как сигнал поворота. Уже неоднократно это наблюдал. Довольно здорово вводит в заблуждение.
Хуже всего, если дойдет до разборок в суде с привлечением записи видеоригстратора, на котором будет такое безбразие...

Посему нужно выбирать повыше частоту, может даже килогерцы.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 12:41
MrKot
SergF писал(а):меньше 50Гц плохо, 70-80 терпимо, больше 100 ваще хорошо... ИМХО.

Спасибо, ориентируюсь на 100Гц, с запасом по регулировке +-50Гц

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 14:27
vtral
MrKot писал(а):
SergF писал(а):меньше 50Гц плохо, 70-80 терпимо, больше 100 ваще хорошо... ИМХО.

Спасибо, ориентируюсь на 100Гц, с запасом по регулировке +-50Гц

Вот и будет два раза в секунду моргать на видеозаписях, точно как положено поворотникам.
Что мешает сделать 3 кГц например, или 30 кГц? И отфильтровать легче будет такие частоты.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 17:17
MrKot
vtral писал(а):Вот и будет два раза в секунду моргать на видеозаписях, точно как положено поворотникам.
Что мешает сделать 3 кГц например, или 30 кГц? И отфильтровать легче будет такие частоты.


То что будет на видеозаписях, мне вообщем-то не очень интересно, главное как это глазом будет восприниматься... А на тех номиналах резисторов которые я купил, можно таймер "разогнать" до 760Гц.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 19:32
vtral
MrKot писал(а):что будет на видеозаписях, мне вообщем-то не очень интересно, главное как это глазом будет восприниматься...

Вот как раз наоборот. Что там глазу показалось это одно, а что зафиксировано на видео и предоставлено в суде - это совсем другое...
Дело хозяйское, но я предупредил, это может сработать против... Автомобиль - средство повышенной опасности, владелец отвечает за все.

Кстати, это одна из причин, почему в авто намерен применять только линейные стабилизаторы тока для светодиодов. Не мерцают они в принципе.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 22:22
MrKot
vtral писал(а):Вот как раз наоборот. Что там глазу показалось это одно, а что зафиксировано на видео и предоставлено в суде - это совсем другое...
Дело хозяйское, но я предупредил, это может сработать против... Автомобиль - средство повышенной опасности, владелец отвечает за все.


Замечание резонное. Проверю эксперементально, что у меня получиться - результат поснимаю на видеорегистратор, сразу будет понятно есть мерцания или нет.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 18:19
kishe
Еще на всякий сюда добавлю. Всем привет, народ решил не плодить одиновых тем спрашиваю сдесь. Нужна Ваша помощь, хочу сделать фонари задние, придумал вот такой вариантИзображение, светодиоды которые будут использоваться 3,4V 350mA. Необходимо сделать два режима для красных, яркий стоп, и не яркий габарит. НО я немного дуб в плане электрики, ну немного не понимаю как это работает.
в данный момент у меня есть драйверы:
1. MR16 in12-24V, 320-350mA, 3-1W
2. MR16 in10-16V, 600-650mA, 1-3W
Помогите нарисовать схему и расчитать что надо и по сколько соединять? Пожалста

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 28 янв 2013, 13:35
MrKot
kishe писал(а):светодиоды которые будут использоваться 3,4V 350mA.

Светодиоды будут использоваться белые?
По моему выбранные СД будут очень яркие для стопов - и через красный светофильтр выглядеть будут наверное розовыми. Придется сильно снижать яркость, тогда логичнее выбрать менее мощные светодиоды.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 28 янв 2013, 15:00
vtral
Логичней выбрать светодиоды с нужным цветом свечения, не зависимо от наличия светофильтров в фонаре.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 28 янв 2013, 16:12
kishe
MrKot писал(а):
kishe писал(а):светодиоды которые будут использоваться 3,4V 350mA.

Светодиоды будут использоваться белые?
По моему выбранные СД будут очень яркие для стопов - и через красный светофильтр выглядеть будут наверное розовыми. Придется сильно снижать яркость, тогда логичнее выбрать менее мощные светодиоды.

Светодиоды будут красные, вот вопрос как снизить яркость и правильно запитать. Вчера сидел весь вечер, на ум пришло только такое - на каждый ветодиод буду два сопротивления 1. 750 Ом 2. 180 Ом, сами светодиоды будут запитаны параллельно, а питаться будут через MR16 in12-24V, 320-350mA, 3-1W
Или в корне неправильно?

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 28 янв 2013, 16:34
vtral
Либо драйвер, либо резисторы. Если совместить, драйвер будет пытаться вытянуть ток, а резистор не позволит, драйвер лишний.

Можно два драйвера применять, каждый на свой ток. Один для габарита, второй для стопа. Только подумать как ими управлять. Попеременное включение больше подойдет для ночи, чтобы стопы не слишком яркими были. Параллельное включение для светлого времени суток, пусть стопы ярче светят.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 28 янв 2013, 17:45
dgezva
kishe писал(а): Необходимо сделать два режима для красных, яркий стоп, и не яркий габарит.

Начни с поиска по сайту. Уже достаточно подробно обсуждалось - и подбор яркостей, и реализация режима стоп/габарит.
Перевари, и что непонятно - спроси.
Как по мне - так лучше отдельной темой, и с описанием - что понял, как собрался сделать, и что осталось непонятным.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 28 янв 2013, 23:32
tag
Так, секи сюда:
24 одноваттных СД в один задний фонарь это не просто много. Это до@уя. Столько не надо, поверь.
3 Вт стоп, 3Вт поворотник и 2 Вт габарит. Габарит при включении стопа не тухнет. Возможно, увеличивает яркость, но не факт.
Сейчас что у тебя стоит? Где, сколько?
К родным стеклам доступ есть? Светани изнутри мелким диодиком, посмотри, как рассеивает. Определись с шагом диодов, с их количеством. Количество д.б. кратно трем, так проще запитать. По каждому каналу.
В габарит у тебя четко пишутся три одноваттника, в поворотник тоже. В стоп или три, или шесть на половинном (150мА) токе. От дизайна фары.
Откажись от какой-либо внутрифарной оптики. Лишнее это.
СД лепить или ка звездах, или рассмотри возможность применения таких http://alled.ru/3x-emitter-pcb.html тридцатимиллиметровых кругов.
Не особо загоняйся с поисками красных и\или оранжевых СД, ставь тупо белые, светофильтр обрежет лишнее.
//лирическое отступление
Я у себя проверял, белые и красные СД сквозь красный светофильтр при одинаковой мощности светят одинаково. Т.е. те и другие светят сквозь красный светофильтр одинаково ярко. Есть теоретическое обоснование, по запросу.
Вывод: зачем платить больше. И из штанов выпрыгивать с другим падением напряжения?
//конец лирического отступления
Когда всё это сделаешь в качестве макета-опытного образца - расскажу как запитать просто :)

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 08:14
vtral
Маленькая заметка на полях...
Заметил, что в основном рассматриваются номинальные режимы работы светодиодов. Это хорошо в целях освещения.
В сигнальных же фонарях совершенно не обязательно использовать номинальные токи. Можно использовать необходимое (по дизайну) количество светодиоднов, но включать их на пониженном токе, достаточном для достижения необходимой отдачи по свету. Зато останется огромный запас по надежности, что в автомобильных применениях совершенно не лишним будет. Стараюсь именно так поступать всегда.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 09:48
vtral
vtral писал(а):Можно два драйвера применять, каждый на свой ток. Один для габарита, второй для стопа.

Уточню, про линейные драйверы говорю. Импульсные вообще в автомобиле применять не вижу смысла, от них только проблемы, а пользы так мало, что смысла нет рассматривать.
Опять же оговорюсь, разговор о самоделках для существующих авто. В производстве новых автомобилей все совершенно по другому, но ведь мы не производим новые автомобили и не разрабатываем девайсы для установки на производстве в новые авто...

Аналогичное решение применяю для своего авто. Делаю линейные стабилизаторы для фар с целью загнать лампы в номинальный режим работы и организовать режим ДХО. Т.е. лампа дальнего будет получать питание от двух стабилизаторов, один на 12 вольт, другой на 9 вольт. Стабилизаторы по выходу соединены будут. Макетирование показало нормальную работу схемы, тепловыделение удается легко рассеять нормальным радиатором. Для светодиодов это сделать еще проще, мощность рассеивания меньше гораздо будет.

Хотелось бы иметь возможность купить в магазине более толстый фольгированный алюминий для этих целей.