Страница 1 из 1

Стабилизировать напряжение, или нет?

СообщениеДобавлено: 02 янв 2013, 23:49
serg6033
По поводу скачущего напряжения в бортсети авто мне известно не по наслышке. Сам с этим пытаюсь бороться разными способами. А насчёт стабилизации, для более стабильной работы светодиодов тут видел информацию. Лежит у меня дома какая-то плата. Наверное ещё с советских времён она. Так вот на ней есть несколько стабилизаторов КРЕН8Б. Можно ли их применить в наших целях? Если да, то как именно.

Re: Стабилизировать напряжение, или нет?

СообщениеДобавлено: 03 янв 2013, 01:05
poraboloid
serg6033 писал(а):По поводу скачущего напряжения в бортсети авто мне известно не по наслышке. Сам с этим пытаюсь бороться разными способами. А насчёт стабилизации, для более стабильной работы светодиодов тут видел информацию. Лежит у меня дома какая-то плата. Наверное ещё с советских времён она. Так вот на ней есть несколько стабилизаторов КРЕН8Б. Можно ли их применить в наших целях? Если да, то как именно.


КРЕН8Б могут ограничить верхний предел напряжения, но нижний опустят еще на 1.5 вольта ниже.

Re: Стабилизировать напряжение, или нет?

СообщениеДобавлено: 03 янв 2013, 01:08
serg6033
Понятно, значит не пригодятся. Зря выпаивал. ::D

Re: Стабилизировать напряжение, или нет?

СообщениеДобавлено: 03 янв 2013, 01:59
Invisible_Light
Используйте микросхемы с характеристикой "LowDrop", у них падение напряжения 1,0-1,5V , тогда 12V на выходе + 1V на микросхеме = 13V на входе. При заведённом двигателе будет нормальная стабилизация напряжения (а при незаведённом - нет скачков напряжения, вольтаж на выходе будет 12,6-1=11,6V ... 11V).
Микросхема LD1117V TO-220 ST +1.25-15.0V,0.8A;LowDrop (корпус такой же, как КРЕН8Б).
Схема включения отличается от КРЕН8Б. rasschet-lm317-t166.html#p9373 - калькулятор резисторов и схема. По крайней мере - просто сделать...

Re: Стабилизировать напряжение, или нет?

СообщениеДобавлено: 03 янв 2013, 02:19
poraboloid
Invisible_Light писал(а):Используйте микросхемы с характеристикой "LowDrop", у них падение напряжения 1,0-1,5V , тогда 12V на выходе + 1V на микросхеме = 13V на входе. При заведённом двигателе будет нормальная стабилизация напряжения (а при незаведённом - нет скачков напряжения, вольтаж на выходе будет 12,6-1=11,6V ... 11V).


Идеализируете, 12.6 на аккуме будет только сразу после зарядки, уже через день простоя машины оно опустится до 12-12.2, через неделю-две до 11.7.

Re: Стабилизировать напряжение, или нет?

СообщениеДобавлено: 03 янв 2013, 11:43
Invisible_Light
О`кей, но кто гоняет (долго) подсветку на незаведённой машине? К тому же, после простоя - неделю или две?
На пониженном напряжении просто будет слабее светить. Основная задача - не сжечь светики при длительных и частых поездках. Можно посоветовать стабилизатор повышенной мощности от Сойера topic1553-30.html#p53229 (но у Товарища не хватит сил - справится с его изготовлением). Предложил самый безболезненный вариант, для ленточных диодов на приборную панель - нормально.

Re: Стабилизировать напряжение, или нет?

СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 21:16
lightstudio
serg6033 писал(а):По поводу скачущего напряжения в бортсети авто мне известно не по наслышке. Сам с этим пытаюсь бороться разными способами. А насчёт стабилизации, для более стабильной работы светодиодов тут видел информацию. Лежит у меня дома какая-то плата. Наверное ещё с советских времён она. Так вот на ней есть несколько стабилизаторов КРЕН8Б. Можно ли их применить в наших целях? Если да, то как именно.


Low Dropout Regulator, например LM2940 12V 1А.
Если есть опыт работы с электроникой, посоветовал бы DC/DC конвертер из линейки микросхем NSP, выбрав необходимый ток. Добивался стабилизации напряжения 12 вольт, при токе 2,8A, с падением вход/выход не более 0,2В.

Re: Стабилизировать напряжение, или нет?

СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 01:58
tag
Наструя?
Резистор-наше все, поясняю:
Вот наструя ДХО (ПТФ, габариты, салонный свет... еtс...) должны гореть так же ярко при выключенном моторе? Надежность? Хммм...
Про резисторы я немножко перегибаю, для убедительности. LM317T на каждые три диода. Мало-две, три впараллель.
"Лоу Дроп"? Да, они понизят нижнее напряжение стабилизации (ток, не важно). Но все равно не дотянут, не перекроют разницу 12..15вольт.
Тоже будет заметное на глаз снижение яркости. Стоит ли за это (переход к полевикам, вообще к новой элементной базе...) платить? Хмммм...
Снова поясняю:от стоишь Вот ты такой, с грамотно сделанными ДХО.
Что спереди, что сзади. Тебя не увидят? С заглушенным мотором? Щазз!
Завел мотор, передние ДХО по желанию превратились в ПТФ, Задние горят, как горели. (кстати, машина Лендровер ДИСКО предусматривает кнопкой ПТФ именно отпугивание ЗАДНИХ водителей) Никто чуть не въебывался в пацанский Бумер по причине, что его тупо не видно? Затонировали стопы, бляди!
Просто сегодня возвернулся из Казани (ок 500км), натерпелся. По погоде-более чем..
Итог:
1. Обозначь себя
2. Не мешай другим.
3. Фсё

Re: Стабилизировать напряжение, или нет?

СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 13:46
kolap
serg6033 писал(а):По поводу скачущего напряжения в бортсети авто мне известно не по наслышке. Сам с этим пытаюсь бороться разными способами. А насчёт стабилизации, для более стабильной работы светодиодов тут видел информацию. Лежит у меня дома какая-то плата. Наверное ещё с советских времён она. Так вот на ней есть несколько стабилизаторов КРЕН8Б. Можно ли их применить в наших целях? Если да, то как именно.

Может это подойдет?
http://alled.ru/product-548.html
Есть и помощнее.

Re: Стабилизировать напряжение, или нет?

СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 00:47
serg6033
Да, неплохая штука, полезная. И по локальной мощности подходит.