Страница 2 из 2

Re: Замена линзы в линзованой фаре

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2017, 13:05
Tommy
Итак, "измерил" силу света с линзой 1,8" и 2,5" по центру светового пятна под шторкой. Отличия в 5% :(. Получается, смысла менять линзу нет.
Заодно для сравнения сила света разных источников, в %:
Галогенка Narva 55W - 95
Ксенон 35W, Nomane - 100, хорошее освещение по краям
LED Cyclon 15W - 60. немного пятнами
Мотофара 4W - 90, умеренно узкое пятно
Фонарик 1-2W? - 95, узкое пятно

Re: Замена линзы в линзованой фаре

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2017, 00:44
Invisible_Light
Освещенность желательно измерять не чем попало, а нормальным люксметром. Тогда, хотя бы, можно сравнивать разным пользователям.
На показания влияет расстояние до источника света (если хотите сравнивать, то одинаковое при всех измерениях), угол освещения датчика (желательно, перпендикулярно плоскости датчика), длина волны света, внешние источники света (идеально - ночью или в большом закрытом помещении с матовыми темными стенами, полом и потолком).

Re: Замена линзы в линзованой фаре

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2017, 07:27
vadimka
Про постороннюю (боковую) засветку я уже писал. Вроде бы никаких претензий не былО. Значит так оно и есть! ;)
Ну а люксметр?.....Для клиента , ему червонец бесполезно тратить для твоего удовольствия! Хотя для своего....но это уже другой вопрос!
Ну а для, тЕбе , оно сильно надо?

Re: Замена линзы в линзованой фаре

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2017, 12:38
Tommy
Invisible_Light писал(а):Освещенность желательно измерять не чем попало, а нормальным люксметром. Тогда, хотя бы, можно сравнивать разным пользователям.
На показания влияет расстояние до источника света (если хотите сравнивать, то одинаковое при всех измерениях), угол освещения датчика (желательно, перпендикулярно плоскости датчика), длина волны света, внешние источники света (идеально - ночью или в большом закрытом помещении с матовыми темными стенами, полом и потолком).

Да, так и есть, если все делать по-взрослому. Но цель моего експеримента была не измерить, а сравнить уровень освещенности при замене линзы на бОльшую. Для этого достаточно простейшего индикатора. Конечно, все в одинаковых условиях: местоположение излучателя не менялось, угол освещения датчика перпендикулярно его плоскости, внешние источники света - ночь :). Таким образом, как я считаю, была разрешена главная проблема первого этапа - менять или не менять линзу. И эксперимент показал различия в пределах погрешности измерений. Значит, для улучшения ближнего света в авто бесполезно менять линзу и копать надо по другим направлениям:
1. Увеличивать мощность излучателя Led лампы и улучшать условия ее охлаждения;
2. Менять фару на другую.
Линза переставлялась с фары ProSport с немного другой геометрией отражателя. Кстати, сама эта фара светила не лучше чем моя. По кр.мере отличия на глаз не были заметны.

Re: Замена линзы в линзованой фаре

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2017, 15:46
Nikus
Эх, хороший университет виден в речах уважаемого Tommy, любо-дорого почитать. Или, может, опыт работы в лаборатории сказался уже больше преподавателей, но к научности подхода - лично у меня - ни малейших придирок.

Re: Замена линзы в линзованой фаре

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2017, 22:28
Tommy
Что-то мой пост с ответом уважаемому Invisible_Light пропал :(
В нем я обосновывал, что мне не нужны пока точные измерения освещенности, достаточно относительных величин.