Страница 2 из 3

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 14:33
Manglobite
Ну почему лучше-то объясните доходчивым языком?!) Всё равно же свет проходит через светофильтр, а "белый" свет имеет больший световой поток?! Нэ?

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 14:41
nae
Подсказка - белый цвет - это смесь фотонов разных цветов. А красный светофильтр пропускает только фотоны красного света, остальные он поглощает полностью или частично. Т.е. почти весь свет от белого светика, что не красный, наружу не вылетит а просто будет греть фару. И Ваш бОльший световой поток внутри фары наружу не попадёт, а попадёт только красная часть этого потока. Эффективнее потратить электроэнергию на генерацию именно красных фотонов с помощью красного светодиода, тогда почти весь поток пройдёт наружу через красный фильтр (фильтр собственно уже не нужен).
Фильтр в ВАЗоне применяется из-за ламп накаливания - они не могут генерить узкие спектральные линии и поэтому на них накладывают фильтры, которые поглотят остальную часть спектра.
ЗЫ: Я думал это очевидно.

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 14:49
Manglobite
Хрен возразишь .)
т.е. дешево и сердито - пираний нашлёпать?!)

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 15:46
Связист
В дополнение к nae - красные сд более эффективные и имеют падение напруги 1.8-2.3 В. Можно в цепочки соединять более 3 шт. как белые.

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2012, 20:43
fan-i
Manglobite писал(а): По поводу теплоотдачи. Больше минуты подряд стоп сигнал не горит и то это я загнул. А учитывая, что скорее всего будет не на максимальный ток, то нагрев будет ещё меньше. Считаете, что всё равно жаркий диод выбрал?

Моих 5 коп в тему, что-то вы о пробках забыли там "стопы" горят много дольше.

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 10:48
Manglobite
а, сори, я город не указал, у меня провинциальный республиканский центр, пробки тут не так ужасны, но спасибо) Пока вынашиваю всё это - появилась идея о новом алгоритме работы. У зубилы раздельно фары стопы и фары габариты. Вот идея сделать как в ино - при нажатии на тормоз просто увеличивать яркость свечения габаритных огней и сделать все четыре фары габарит/стоп вот как-то так) Пробную партию пираний и 5630-0,5 заказал, сегодня оплачу, через недельку думаю придут, буду мутить) Ща другая проблема насущная с Радиотехникой У-101, когда громкость увеличиваешь и басы идут - защитное реле срабатывает, на днях кондёры по питанию перепаять надо, а то там рассохлись поди все уже, но это другая история)

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 14:11
poraboloid
Manglobite писал(а):Ща другая проблема насущная с Радиотехникой У-101, когда громкость увеличиваешь и басы идут - защитное реле срабатывает, на днях кондёры по питанию перепаять надо, а то там рассохлись поди все уже, но это другая история)

Замени входные-выходные сигнальные электролиты блоков, сразу услышишь разницу.
Как я помню там по 5 микрофарад стоят.

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 17:40
Manglobite
Сегодня планирую поменять ёмкости по питанию. Там три блока по 2 конденсатора 50v 2000мкФарад, в наличии есть электролиты 50v 4700 mkФарад поменяю пару на один, посмотрю какой будет эффект, думаю то что суммарная ёмкость блока увеличится на 700 мкФарад ничего страшного не произойдёт, они ж для стабилизации по питанию, если не перестанет выключаться - буду дальше все ёмкости подряд менять) ему лет сколь - это ж жесть и звучит оч.чётко)

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 19:04
tag
Проходные там, по памяти, тоже электролиты стоят. Меняй их сразу. Можно на неполярные той же емкости. Они мелкие.

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 10:27
Manglobite
Вроде запустилось всё, на выходных погоняю в разных режимах буду думать перепаивать полностью или ну нафиг) Звук конечно - АХ!)

ЗЫ: жду диоды)

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 22:33
Barbosso
Я добавлю в тему немного своих наработок, делал на машину задние фанарики(стоп и габарит) на диодах, причём все диоды 5мм, габарит - красные матовые 800mcd 60 градусов и стоп белые-холодные 60 градусов 3400mcd, в качестве стабилизатора использовал драйвера чиповые NSI45020AT1G

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 19:19
Struzhkin
Вот и я озадачился установкой светодиодов в стопы.
У меня штатно 4 лампочки в стопах + допстоп на СД. А поскольку толкаешься постоянно в пробках и на АКПП, то что-то расхотелось мне греть воздух этими лампочками. Ну и пять же на работу в темноте, с работы в темноте, все горит, греет, играет и стало жалко АКБ. Короче - придумал себе головную боль.
Поскольку я не очень хорошо представлял себе, какие по мощи брать СД, то взял то, что было дома: по 6 шт. Cree XP red в каждый фонарь.
Смонтировал их на плате
Изображение
запитал LM-кой на 350мА. Греются, а дополнительный алюминий в фонарь уже не поставить, нет там места. Тогда я подумал: а нафига нужно светить постоянно с большой мощностью? Достаточно вначале, а затем плавно притушить раза в 2-3. И жару меньше, и светикам жизнь продлю.
Взял стандартную схему включения
Изображение
заменил R2 на термистор, прицепил термистор к LM. И все заработало. Т.е. в течение первых 24 сек после нажатия на тормоз через СД идет 350мА, потом через 36 сек ток уменьшается до 100мА.
Вроде все хорошо, но потом вылезла одна неприятность: если термистор холодный, а напряжение на входе подскочит до, например, 18В, ток через СД поднимается более 1А, это черезчур.
В результате сварганил другую схему
Изображение
и теперь независимо от того, насколько замерз термистор и какое напряжение на входе, пусковой ток светодиодов не
превышает 320мА, а в установившемся режиме 130мА. И ничего не греется. Ну или чуть-чуть.
Теперь ругайте.
ps потом получил блок-линзу на 6 диодов и офигел! Это прожектор.

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 20:11
Invisible_Light
А за что рагать? Работает - Вас устраивает - и ладно... Есть только уточнения.
Как вы умудрились поставить Cree XP red 6 шт. на плату (на фото), она под эмиттеры, диоды ХР очень малогабаритны и не имеют выводов ( http://alled.ru/cree-xpered-620-700.html ) , паяются плашмя на плату (где-то в вашем описании ошибка). LM-ку вы включили по схеме стабилизации напряжения (по схеме стабилизации тока не хватит напряжения -> на LM-ке + резисторе падает не менее 3,5V). Т.е. ток через диоды не очень-то стабилизируется (будет зависеть от нагрева диодов). Что будет в летнюю жару?

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 20:44
Struzhkin
1. Забыл сказать: диоды уже были на 10мм кружке, я их тупо приклеил и припаял концы.
2. Большое сопротивление термистора -> выше напряжение на диодах -> выше ток через диоды -> больше греется LM -> меньше сопротивление термистора -> меньше напряжение на диодах -> меньше ток через диоды -> меньше греется LM -> больше сопротивление термистора и далее по кругу. Во всяком случае, за ночь на кухне ничего не нагрелось.
3. В первом сообщении я ошибся, в установившемся режиме ток через 4 блока по 6 последовательных диодов всего 130мА.
4. Но в линзах светят жуть как, еще и уменьшать ток придется.

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 00:54
вит
rentgenolog писал(а):
vadimka писал(а):Эх, ребята! Неужели никак не доходит? Освещать ( вокруг ! ) и светить ( чтоб его самого было видно) - это немного две разных вещи...



Так вот для того чтобы доходило не надо ходить вокруг да около и писать умные фразы, типа это разные вещи, а можно просто и без пафоса написать что именно нужно. какие диоды какой тип оптика возможно.



Полностью поддерживаю если есть что сказать то говори а так зачем засорять эфир