Страница 1 из 3

Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2012, 18:55
Manglobite
Добрый день, братья пациенты)
Первопост, так что сильно пожалуйста не ругать, поиск юзал, но полноценного ответа не нашёл.

Ну суть в теме, обладаю доблесным боевым аппаратом ВАЗ 21083, техническим образованием и желанием приложить ручки к паяльнику ( бывалые товарищи говорят, что с молодостью проходит).
Схему нарисую и выложу позднее, но приблизительное описание фонарей дам сейчас, собственно присмотрел для этих целей светодиоды 5630-0,5 http://alled.ru/5630-0-5-led.html
Суть самого фонаря будет следующей:
Скорее всего будет пять полосок из светодиодов включенных блоками по три последовательно, а все блоки - параллельно. Приблизительно не считал, но думаю, что будет по три блока в линейке, что равно 3*180*5=2700 мА. Три линии будут гореть постоянно, две линии между ними будут в состоянии мигания - тупо стробоскоп)
По питанию как хочу - LM-ки или КРЕНЫ, что будет в наличии, буду подбирать на стабилизированное выходное напряжение 9v, чтобы уложиться в необходимое падение напряжения на ней и на лоу дроп не парится и не разоряться, а т.к. одна не вытянет всё, а точнее тепловыделение будет не гуманное, то буду раскидывать линии на несколько стабилизаторов. потребление одной линии ~ 3*180 = 540 mA и тут либо заморачиваться подключать по полторы линии на стабилизатор...хотя это мысль можно те, которые стабильно гореть будут - по полторы линии на стабилизатор разделить и потребление будет около 740 мА, условно, если напряжение сети на рабочий двигатель будет 15v, то гасим 6 при потреблении тока 0,74 А, тепловыделение получаем что-то около 4,5 Вт, что в принципе решаемо...Вот миганием двух промежных линий хочу сделать на мультивибраторе. Ну приблизительно выглядеть должно так:
м - мигающий светодиод
п - постоянно горящий

п м п м п
п м п м п
п м п м п
п м п м п
п м п м п
п м п м п
п м п м п
п м п м п
п м п м п


Как-то так. Прикидки ориентировочные, т.к. размеры не снимал ещё с фары. Сегодня постараюсь не забыть...итого потребуется 45 светодиодов + 4 стабилизатора + мультивибратор ( 2 кондёра, 4 резистора, 2 транзистора) и это на одну фару. их две)
Собственно после прочитанного всего этого вопрос - подойдут ли для этих целей светодиоды 5630-0,5.
Просто почему их, т.к. за эти деньги:
светопоток достаточно приятный,
формат для монтажа удачный - вытравил платку нужного размера и вот есть счастье,
напряжение питания удачное - по три объединять и под напряжение питания в 9v проходит - просто относительно стабилизатор подобрать,
ну денежный аспект - да.
Вот как-то так, что скажите?

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2012, 22:54
rentgenolog
Ты говоришь всего лишь платку вытравить, но из чего и как ты ее травить будешь, у этих светодиодов на обратной стороне теплопроводящая площадка от которой в номинальном режиме много тепла исходит, если взять фольгированный стекло лист баюсь несправится он с передачей тепла на радиатор. Я тоже недавно задние фары оснащал диодами в запасах были разные диоды, пробовал разные варианты, из этого делал вывод что наверно оптимальнее делать на светодиодат типа пиранья http://alled.ru/3sf5-superflux.html, моё мнение дальше сам статьи.

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 00:16
vadimka
Эх, ребята! Неужели никак не доходит? Освещать ( вокруг ! ) и светить ( чтоб его самого было видно) - это немного две разных вещи...

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 00:43
rentgenolog
vadimka писал(а):Эх, ребята! Неужели никак не доходит? Освещать ( вокруг ! ) и светить ( чтоб его самого было видно) - это немного две разных вещи...



Так вот для того чтобы доходило не надо ходить вокруг да около и писать умные фразы, типа это разные вещи, а можно просто и без пафоса написать что именно нужно. какие диоды какой тип оптика возможно.

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 00:43
Struzhkin
Я бы сказал "много разные".
Когда допстоп делал на СД, так как горящие лампочки достали, перепробовал кучу имеющихся дома белых и красных. Вывод: красные для стопов лучше. Второй вывод: либо широкоугольные в оптику, либо узкоугольных кучу, например 5мм. Вывод третий: к дьяволу мигалки, отвлекают. А если как у топикстартера через один, то будет похоже на испорченный китайский ДХО-фонарик. Не комильфо.

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 00:50
vadimka
Struzhkin писал(а): А если как у топикстартера через один, то будет похоже на испорченный китайский ДХО-фонарик. Не комильфо.

Спасибо, рассмешил. ::D ::D ::D
ЗЫ А может кто и подумает....

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 01:37
-Pj-
Лучше не лезьте в фонари-стопы в случае какой-нибудь аварии можете оказатся крайними.

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 01:42
vadimka
Мудрая мысль! Для понтов лучше на заднее стекло дополнительный прицепить. Это вроде не запрещается...

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 01:51
ivdor
Мало того, что не запрещается. Сейчас это вроде как требуют ото всех.
А самодельные СД стопы кроме себя (вело), вижу только у "гонщегов" (без обид). Так же как и желтые/синие фары..

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 02:04
vadimka
Ага! А встречные на великах лучше? Я тогда метров сто одного м..чудака терпел. Потом надоело, включил доп фонарик и он у меня за пять метров до канала в кусты ушел. До сих пор не пойму, толь грех на душу не взял..толь туда и надо было....

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 11:06
Manglobite
Так, теперь по порядку будем защищацо)
1. На тему мигания с одной стороны согласен, возможно будет смотреться не очень, но постараюсь на днях прототип рабочий на том что есть запилить.
2. Вот смысловую нагрузку фразы: "Освещать ( вокруг ! ) и светить ( чтоб его самого было видно) - это немного две разных вещи..." особо не понял. Это был тонкая попытка почмырить или завуалированный совет?)))) Считаете, что будет недостаточная яркость свечения стоп сигнала, если будут установлены белые светодиоды 5630-0,5 на расстоянии что-то около 1 см от красного светофильтра фары? Как посчитал, если оставлять такое количество и оно влезет в имеемую площадь, то световой поток будет, при пускай 100% токе (планирую 75-80 %) 45 люмен х 45 шт ~ 2025...блин.многа >_< Вобщем что скажете?
3. На тему не трогать фонари...устройство задних фар ваз 21083 и семейства - вся фара это светофильтр + лампочка, отражатель только где-то на чём-то одном есть. И чисто теоретически яркость светодиодного фонаря будет несколько выше. А на счёт возможной аварии - хочу заехать на СТО когда готово будет и уточнить - пройду ТО или нет. Если пройду, то тут уж извините, жопа и так всегда права)
4. По поводу теплоотдачи. Больше минуты подряд стоп сигнал не горит и то это я загнул. А учитывая, что скорее всего будет не на максимальный ток, то нагрев будет ещё меньше. Считаете, что всё равно жаркий диод выбрал?

А самодельный доп стоп сигнал делать пока не очень хочется - это заморачиваться с корпусом, чтобы красиво было. Пока морально не готов)))

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 11:22
Struzhkin
45 шт.? Электроэнергию девать некуда? А все эти мощные люмены разбегутся на 120*, частично осев на красном пластике. Что достанется тем, кто сзади? И что имеем взамен? Денег и энергии съест много, цвет будет похож на красный. Неэффективная растрата материальных ресурсов.

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 11:43
Manglobite
хм...пиранья меня смущает, что светоотдача меньше...угол сжирать будет всю прелесть?

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 11:50
nae
Ну зачем??? ЗАЧЕМ??? в стопсигнале использовать белые диоды??? Берите красные пираньи с узким углом и всё.
Одна только замена белых на красные снизит Вам потребление минимум вдвое при той же яркости.
Почему Вы думаете, что Вам не хватит яркости диодов? Вы хотите, чтобы Ваш стопсигнал было видно за пару километров днём? Тогда ставьте 10мм красные диоды с узкоугольной линзой на 5 градусов.

Re: Задние стоп огни, выбор СД, конструкции

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 13:30
Связист
Давно не заглядывал в соответствующие положения, но раньше, вроде мигающие стопы были запрещены (поправте меня, если я ошибаюсь). Вроде отвлекают сильно, и расстояние до объекта труднее определить. А в стопах красные светики всёж лучше во всех отношениях.