Как лучше подключить в авто ?

Освещаем наш любимый пепелац

Как лучше подключить в авто ?

Сообщение kulibin » 18 дек 2009, 21:06

asdf писал(а):Купил на базаре светодиодные лампочки в габариты на Хундай-аккорд. Поставил их вместо габаритов. Посветили неделю и потухли. В чем может быть причина ? Продавец говорит - генератор барахлит или где-то коротит на землюб но я что-то не верю. :(
admin писал(а):Скорее всего, светодиоды питались повышенным током. Многие производители дешевых автоламп на светодиодах включают светодиоды с перегрузом. В итоге при покупке светит ярко, но мрет через пару месяцев. Проще самодельную сделать :) Можно воспользоваться советами отсюда : http://led22.ru/ledstat/ledauto/led3.html
Ledder писал(а):http://www.renault-nissan.ru/for...p?showtopic=1297 Вот тут тред хороший
Lost писал(а):У меня была похожая ситуация, только они не потухли, а посинели :) Пришлось вытащить, а то менты наказать могут.
admin писал(а):Штатные светодиоды в авто редко бывают высокого качества Я бы вообще не стал рассматривать штатные светодиоды в авто как какой-то эталон. Конструктора закладывают модели СИД, которые выпущены несколько лет назад. Пока разработают документацию, пока протестируют... В итоге в автомобиле по факту стоят светодиоды, разработанные пять лет назад,например. А какими темпами эта тема развивается - все мы знаем :) Но, к слову сказать, я вот тут решил немного пожечь светодиодов, и выяснилось, что большинство сверхярких относительно безболезненно держат ток до 100 мА ;) Правда, после 50 мА сколько-нибудь существенного прироста яркости не наблюдается.
lvngeo писал(а):Да и при 10 мА они немного отстают от 30 мА. Только при 100 мА сколько они горят?
Да и кто будет ставить штатно высокого качества светодиоды. Ремонтировать-то что тогда будут :)
admin писал(а):Ну, я долго не гонял, но сутки держат без видимой деградации. Если дать 130 - начинают дохнуть, но не быстро. Причем если подержать 130 пару минут, а потом снизить до 30, светимость опять возрастает до той, которая на 20-30 была до разгона :). Я сейчас всякие мучаю - хочу попытаться создать условия, в которых гоняют производители прежде чем заявить про 50000 часов наработки.
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 18136
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 871 раз.

Re: Как лучше подключить в авто ?

Сообщение Sonic » 13 май 2010, 18:43

Могу посоветовать в авто вместо LM317(КР142ЕН12А) - LM337T(КР142ЕН18А) типовая схема подключения аналогична, но средняя ножка "-", т.е. можно крепить на массу авто. Подключил к RGB светодиодам 3 микрухи, выстовил максимальный ток сопротивлениями(каждому цвету свой ток), теперь регулировать можно "выкручивая ручку" до конца и устанавливать цвет по настроению:) Если надо схему могу выложить, хотя есть и в инете.
Sonic
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 03 май 2010, 23:55
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Как лучше подключить в авто ?

Сообщение ilkose » 13 май 2010, 22:21

Если не сложно и схема под рукой-выложи.
Аватар пользователя
ilkose
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2144
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 22:37
Откуда: Новоалтайск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 85 раз.

Re: Как лучше подключить в авто ?

Сообщение Sonic » 13 май 2010, 23:21

Только стабилизация по напряжению, по току не пробовал. Выбор этой микрухи из-зи светодиода RGB с 4-я ножками(общий плюс)
Изображение
Изображение
схема как на рис.151, только диоды не ставил и R1 заменил на 3,9кОм, выходной ток получился до 220мА, этого хватает,
хотя светодиод 3Вт и каждый цвет написано до 350мА, по факту красный до 70мА, синий и зеленый 180мА, при большем
токе яркость не увеличивается, поэтому я остановился на этом значении.
Sonic
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 03 май 2010, 23:55
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Как лучше подключить в авто ?

Сообщение ilkose » 13 май 2010, 23:33

Спасибо
Аватар пользователя
ilkose
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2144
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 22:37
Откуда: Новоалтайск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 85 раз.

Re: Как лучше подключить в авто ?

Сообщение GEB » 10 авг 2010, 00:35

В авто все таки лучше подключать по схеме стабилизатора тока, лучше всего и проще на LM317T для сильноточных нагрузок до 1,5 ампера или на LM317L для слаботочных, последовательно - параллельными группами, для каждой последовательной группы свой стабилизатор тока.
Для регулировки яркости делать ШИМ.
GEB
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 01:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Как лучше подключить в авто ?

Сообщение kulibin » 10 авг 2010, 00:39

При токе нагрузки 1 А LM317 требует довольно большого радиатора. Если напряжение нагрузки небольшое - на ней куча тепла рассеивается. Я тут несколько штук сделал - не понравилось. Надо искать пути уменьшить напряжение до LM, пока основная мысль - делать это диодами.
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 18136
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 871 раз.

Re: Как лучше подключить в авто ?

Сообщение GEB » 10 авг 2010, 20:03

Согласен, потому и говорю что последовательные цепи, 3-4 св.диода последовательно, 3х3,5=10,5. 14-10,5=3,5. И падение на ЛМ где то 1,5. Остается на ЛМ примерно 2 вольта на рассеивание. Можно подобрать, если посмотреть реальное падение напряжения на включенном в цепь СД, и если они в линейке из одной партии и одного типа то все легко посчитать, да и в линейке из разных типов и партий нетрудно, амперметр и вольтметр и вперед.:) Для таких цепей из 3-4 св.диодов и напряжении 12-14, при условии что ток диодов 20-30 ма, достаточно ЛМ317Л, в корпусе ТО-92, 200ма среднее.
GEB
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 01:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Как лучше подключить в авто ?

Сообщение kulibin » 10 авг 2010, 20:30

На практике если Лм-ке достается меньше трех вольт - она глючит. Проверено. Если ток до 700 мА - лучше уж RLD1 использовать - там честный ШИМ безо всяких нагревов.
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 18136
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 871 раз.

Re: Как лучше подключить в авто ?

Сообщение GEB » 10 авг 2010, 21:10

Да я не спорю, естественно лучше с RLD1, я беру самое простое решение, хотел вставить рисунок и пока нарисовал ты уже ответил, вот так примерно, все там приблизительно, конкретно надо учитывать падение на самой ЛМ и резисторе, вилку входных напряжений, но все можно подогнать, греться не будет.
Вложения
17.JPG
GEB
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 01:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Как лучше подключить в авто ?

Сообщение kulibin » 10 авг 2010, 22:06

Ну, на таком токе однозначно ЛМ-ка :) Вот любопытно былобы попробовать обычную автолампочку накаливания в качестве бареттера - вот это будет самый экономичный вариант :)
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 18136
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 871 раз.

Re: Как лучше подключить в авто ?

Сообщение GEB » 10 авг 2010, 22:54

Оно так, но ты видел лампочки на ток 15 ма?
Вот схемка фонарика на 1 Вт светодиоде и с бареттером на лампе накаливания.
Вложения
fonaric.jpg
GEB
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 01:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Как лучше подключить в авто ?

Сообщение kulibin » 11 авг 2010, 01:17

А мелкие лампочки в подсветку всяких кнопок - у них какая мощность ? Они ж совсем мелкие.
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 18136
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 871 раз.

Re: Как лучше подключить в авто ?

Сообщение GEB » 16 авг 2010, 21:15

1Вт - 3Вт. Такие, меньше не видел.
GEB
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 01:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Светодиоды в авто

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: большой, adapter, adii, alex_qwerty, Alexa [Bot], andrey22led, arturik04, Baikal, Bavarec, Bing [Bot], Brumor, BVlad, сергей315, comrad, Creo, Светочъ, Dean, diotech.ru, divian, DmitriyS, dorelly, ecig, elproLED, Екатерина1989, FLAGG, franki, Genesis, GLL, Google [Bot], Google Feedfetcher, grif66, htscooter, ivanko, ivdor, kentik, Kokc, Kom-Svet, kulibin, Ledoffon, Litesvet.ru, lpt lpt, m23, mailru, Majestic-12 [Bot], monia, MSNbot Media, MYaroA, newlighter, Nitro, oleg7138, olegbr, Pensioner, Proffsvet, pti_led, ramsprint, recolt, Ree, гелена, Russo-Balt, Sega_ekb66, sergei28, SonyV, Sosiska, SotM, soyer, Steeler [Crawler], Struzhkin, Sveto4, TATOSHKA, Trubodur, VA, vadimka, Valletos, vitt13, vk, Vladimir-city, vovansk, voxy, xander12, xp-lu, Yahoo [Bot], yarik, Zadnitca, Zaur, Василий177, ВикНик, Виктор777, Данил, Игорь Владимирович, изобретатель, молодой дед, низя, Яндексбот