Страница 18 из 31

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 01:05
George
Возник вопрос - как определить световой поток изделия, в моем конкретном случае фары. Так как этим вопросом никогда сильно не интересовался, то полез в интернет и в конце концов пришел к выводу, что понимаю, что чего-то не понимаю. Большая просьба объяснить каким образом и с какими погрешностями можно провести данные измерения или направить в нужном направлении.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 01:26
dgezva
В интересующем тебя пятне набираешь некое количество измерений люксметром - чем больше, тем выше точность.
Берешь среднее, переводишь по формуле в люмены.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 01:33
George
Если я правильно понял идею, то будет проще взять трубу из фольги. С одной стороны светить фарой, а с другой мерить люксметром. Или я опять чего-то не понял?

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 01:54
George
Если это единственный из доступных (не дорогих) способов измерения, то какие там нюансы и погрешность?

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 03:16
dgezva
George писал(а):Если я правильно понял идею, то будет проще взять трубу из фольги. С одной стороны светить фарой, а с другой мерить люксметром. Или я опять чего-то не понял?

Труба из фольги, или из чего-нибудь другого - это уже путь к измерительной сфере. Которую нужно сначала откалибровать.
Если ты собираешься проводить измерения многократно - то, конечно, оно того стоит - этим заняться. Но это уже другой уровень.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 04:05
vtral
Зачем изобретать велосипед?
Есть стандартный стенд для измерения света фар. На нем есть несколько контрольных точек. Измерения в каждой точке должны укладываться в установленный диапазон, не более, не менее... И это будет не просто информативно, это даст объективную оценку качеству работы оптической системы фары.
От измерения общего светового потока фары какой прок? Имеет значение только правильно расположенный световой поток. Равномерность можно оценить и визуально.
Как говорится, вам "шашечки", или "ехать"?

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 04:32
dgezva
А вот - кстати да.
Нарисовать на стенке правильную диаграмму света, поставить крестики где измерять и подписать - сколько там должно быть намеряно, и - стенд готов.
Если есть откуда все это перерисовать, то это будет гораздо точнее..
Ну, и конечно - в наличии необходимо иметь стенку, на которой все это можно изобразить..

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 04:37
George
dgezva писал(а):Труба из фольги, или из чего-нибудь другого - это уже путь к измерительной сфере. Которую нужно сначала откалибровать.

А можно подробнее?

to Vtral
Это естественно, но одно другому не мешает. И в конце концов надо знать скоки люменей на выходе.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 05:24
George
Можно подойти с другой стороны. Все надеюсь, понимают, что для каждого типа диодов нужен свой рефлектор. У меня в работе 2 вида диодов МКР и ХМЛ. Сделано более десятка вариантов рефлекторов. На стадии разработки пользуюсь краской в баллончике под хром (мелкодисперсная серебрянка). Так вот я хочу понимать экономическую целесообразность использования более дорогого зеркального покрытия - как это скажется на конечном световом потоке фары.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 10:27
vtral
George писал(а):Это естественно, но одно другому не мешает. И в конце концов надо знать скоки люменей на выходе.

Очень даже мешает.
Традиционная мужская забава - мериться пи... люменами и люксами до добра не доведет. К качеству освещения дороги это не имеет прямого отношения.
У колхозного ксенона что, мало светового потока? Совсем не мало, но качество освещения дороги ужасное, а ослепление встречного потока прекрасное. Зато пипка кажется большой, после измерений общего светового потока...
Креститься нужно, когда кажется.

Светодиодами можно и превысить световой поток колхозного ксенона. Но превратить такой источник света в точку, из которой весь этот световой поток должен выходить - невозможно. Даже к габаритам тела свечения ксеноновой лампы приблизиться не удастся, нет еще таких мелких светодиодов. А значит светодиодные поделки, в фарах под галогеновые лампы, будут светить еще хуже, чем даже колхозный ксенон.

Потерпите немного. Китайцы обязательно скопируют мерседесовские и подобные модули, которые будут представлять из себя вполне законченные оптические системы, способные выполнять роль фар. Для ксенона они уже это сделали, сделают и для светодиодов. У китайцев есть для этого все возможности, в отличие от кустарей одиночек в нашем государстве.
Только от штатной оптической системы фары не остается в работе ничего... И это китайцы уже давно поняли, и это правильно, и это должен понять каждый, кто пытается улучшить свет своих фар.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 12:55
George
Последний довод (он основной) не понятен? topic1954-255.html#p104302
Чем я хуже китайца?
И где я писал, что хочу вмешиваться в работу штатной фары, меняя лампочки на диоды?

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 13:49
vtral
Если у тебя есть возможность делать индивидуальные рефлекторы для каждого светодиода, с суммированием световых потоков и образованием правильной свето-теневой картины на экране - ставь меня в очередь на покупку готового изделия...
Ни чем не хуже, наоборот, я лучше поддержу рублем соотечественника...
Но тогда твою тему нужно отделять, чтобы не возникало путаницы. Обязательно отделять. И давать ей правильное название, чтобы ни у кого не возникало иллюзий с самого начала.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 14:28
George
Пока обсуждать конструкцию последней поделки я не готов (могу выложить предыдущую). В ней (последнем варианте) из готовых комплектующих только линза и диоды, а остальное «на коленке» (что-то на станке, что-то из тигля :) ). Именно поэтому необходимо знать все параметры и световой поток в частности при различных вариантах изготовления, а не только распределение светового потока.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 14:46
vtral
Понятно.
Тут можно оттолкнуться от технического регламента и стандартов, в которых все подробно описано, поточечно.
Равномерность освещения, градиенты, распределять исходя из здравого смысла. Под бампером освещать смысла нет, близко перед машиной большая яркость тоже вредит, основной световой поток нужен на дороге, на расстоянии принятия решения при движении по трассе с нормальной скоростью. Например меня не напрягает ехать по трассе 140 по спидометру только с ближним светом. Буквально прошедшей ночью ездил, ночная работа была...

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 18:45
sergei28
чем езда с такой скоростью безопасней колхозного ксенона? :)