Proizvoditel писал(а):Очень интересно, про кристалл я конечно описался, НО вы видите то, что хотите видеть. В тесте приведены ДВЕ температуры CASE TEMP/ (Ts) температура в точке пайки или корпуса для матриц и AMBIENT TEMP /(Ta) которые равны !!!! В реальных устройствах работают 4 тепловых перехода , поэтому когда в реальном устройстве мы говорим о температуре Ts 105 град, температура 2Вт кристалла - 115 град. А температура
радиатора около 90 град (это уже из опыта).
извините, но это вы продолжаете видеть то, что думаете, а не думаете над тем, что видите. температура кристалла нам неизвестна, но есть иные ориентиры. если производитель заявляет, что максимально допустимая температура окружающей среды 150 градусов, это значит, что весь светодиод целиком, в том числе и место его пайки, имеет эту температуру. это следует из того, что все значения температур в тепловых процессах указываются для установившегося режима (если не оговорено иное). зная тепловое сопротивление кристалл-корпус (по документации 2,5 градуса на ватт), можно вычислить предельно допустимую температуру кристалла, которая получается равной 150 - 2,5*6 = 135 градусов. откуда вы берете "115 многовато"?! возможно, это не самый оптимальный режим, но он ДОПУСТИМ! температура радиатора же вообще ни о чем не говорит, т.к. радиатор площадью 100 кв.см будет иметь температуру 90 градусов, а радиатор площадью 300 кв.см - совсем иную, и насколько ваш радиатор соответствует реальным условиям работы светодиода - абсолютно не понятно.
таким образом, когда в документации производителя я вижу, что при температуре точки пайки 105 градусов светодиод живет 21000 часов под током 2А - я этому верю. так же я верю утверждениям о высокой теплопроводности меди и большой теплоемкости жидкости, что дает мне основания надеяться, что температура на корпусе светодиода в предложенной мной конструкции не превысит этих злосчастных 105 градусов (ранее я говорил о 95).
свои слова я подтверждаю пусть и дилетантскими, но все-таки расчетами, в то время как вы аргументируете эмоциями и какой-то "практикой". слабоватые аргументы.
poraboloid писал(а):Даже если и температура укладывается, то слишком маленькая разность температур снизит скорость отвода тепла, именно об этом я говорил.
скорость отвода тепла снизится по сравнению с чем? с тепловой трубкой? с радиатором? в точке контакта светодиода с любым охладителем температура будет одинакова и у светодиода, и у радиатора - и это не мешает теплообмену между ними! разумеется, чем тоньше будет медная трубка, тем лучше, но принципиально жидкостное охлаждение всегда показывает лучшие результаты, чем пассивное.
poraboloid писал(а):То что она протечет через трубку я не сомневаюсь, я сомневаюсь что эта вода успеет нагреться за столь короткий промежуток времени нахождения в трубке.
Ведь не даром в трубках радиаторов отопителей авто стоят винтовые пластины - завихрители потока.
Без них кпд отопителя падает на 30-40 %
не надо фантазировать, сравнивая 90 и более лошадиных сил автодвигателя и жалкие 12 ватт светодиода! даже при КПД охлаждающей жидкостной системы всего 20% вы получите, согласно моим расчетам, перегрев всего в 2,5 градуса!!!
poraboloid писал(а):Я конечно сейчас покажу себя дилетантом и ханжой....
Но я терпеть не могу формулы и теоритические рассчеты.
Вечно у них какие- то не лады с практическими результатами.
Мерило теории - практика, пока не будет проведен реальный эксперимент с замерами - грош цена теоритическим рассуждениям.
однако, абсолютно все современные производители чего угодно (автомобилей и светодиодов в том числе!) предпочитают математическое моделирование своих изделий, так как значительно дешевле виртуально угробить мерседес, чем реально при тестах! и результаты моделирования, как правило, удовлетворительно совпадают с практикой! на сайте CREE есть десятки разных файлов для моделирования тепловых процессов в светоидодах!
однако, вы, безусловно, правы в том, что практика - критерий истины. просто все расчеты подтверждаются при соблюдении на практике всех условий, для которых рассчеты и проводились. а вот в кустарных условиях соблюсти все теоретически важные критерии опыта очень непросто, отсюда и ваш скепсис. так вот, погрешность кустарщины можно сгладить ЗАПАСОМ по критически важным параметрам. например, я рассчитал для диаметра трубки 3 мм, а на практике можно взять 3,5 - и поиметь заметный запас по протоку жидкости. и этого уже будет достаточно для гарантии, что результаты на практике окажутся не хуже, чем в теории (разумеется, если в теории нет ошибок). на этом принципе стоит вся современная механика и теплотехника.
poraboloid писал(а):На торце штыря - да, на изгибе трубки - маловероятно.
про изгиб я даже и не говорил. я имел ввиду, что трубка будет согнута в виде буквы U, а внутри, между параллельными участками этой буквы, будет напаяна медная площадка, к которой с двух сторон будут напаяны светодиоды. вроде бы я тут на форуме видел именно такой вариант крепления светодиодов к медному штырю, давший вполне приличные результаты по свету - на него и опирался. в конечном итоге конструкция может быть и иной, например, в виде квадратной коробочки из меди, в которую впаяны 2 трубки - вот тут как раз и есть поле для эксперимента!
poraboloid писал(а):В системе охаждения ДВС при работе может быть до 1.5 атмосфер давления, трубочку от капельницы раздует в шарик.
не факт, хотя опасения разделяю. но ведь кроме капельных трубочек есть и другие материалы! к деталям на этапе обсуждения идеи цепляться смысла нет. то же самое касается и предложения напаивать трубки на основу галогеновой лампы - идея моя на стадии "полуфантазии", требовать гарантированно надежных технических решений пока преждевременно

poraboloid писал(а):Нельзя вести медную трубку от двигателя по моторному отсеку, от вибраций ее переломит.
Именно поэтому на авто все идет шлангами, даже трубки кондиционера.
да вы что?! а мужики-то и не знают!
может быть, и в холодильниках шланги от вечно трясущегося компрессора идут?! или в сплит-системах? да и в машине своей я что-то шлангов от кондиционера не наблюдаю - все трубы толстые (правда, в самую глубину моторного отсека я и не заглядывал, может где-то там и есть шланги...). лично я бы как раз и провел по моторному отсеку медную трубу везде, где можно вплоть до самих фар, просто свив "пружинкой" в местах, где трубка проходит между смещающимися относительно друг друга поверхностями. но принципиально я не против и шлангового соединения - это, опять-таки, нюансы конкретной практической реализации.
poraboloid писал(а):На самом деле я скорее противник поспешных решений, нелюбитель простого потребительского подхода.
и тем не менее пока что большинство ваших утверждений - читсые эмоции, отнюдь не хладнокровный анализ технического решения. возможно, и я грешу излишним оптимизмом, но разубедить меня можно фактами, а не эмоциями. просто я всегда стараюсь найти слабые стороны у существующих решений, и обойти их нетрадиционным образом, и часто мне это удается. рассказы про "решения автоконцернов" неприемлемы для кустарных условий: то, с чем может легко смириться самодельщик (большая трудоемкость, например), категорически не подходит для промышленности. поэтому серийно производятся не самые лучшие в техническом плане системы, а самые дешевые в производстве. и тем не менее светодиодная фара ауди или мерседеса очень и очень дорогая!