Ближний на мощном светодиоде!

Освещаем наш любимый пепелац

Re: Ближний на мощном светодиоде!

Сообщение poraboloid » 03 дек 2013, 02:38

Прочитал все вышесказанное мною.
Я тут как будто выгляжу ярым противником применения светодиодов с жидкостным охлаждением для автооптики.

Это не так.
На самом деле я скорее противник поспешных решений, нелюбитель простого потребительского подхода.

Сам грежу сделать автосвет на свое авто на светиках.
Но пока практических результатов нет, только задумки.
Когда руки золотые - не важно откуда они растут.
Аватар пользователя
poraboloid
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 808
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 03:00
Откуда: Самара
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

Сообщение Простые устройства » 03 дек 2013, 11:43

Proizvoditel писал(а):Очень интересно, про кристалл я конечно описался, НО вы видите то, что хотите видеть. В тесте приведены ДВЕ температуры CASE TEMP/ (Ts) температура в точке пайки или корпуса для матриц и AMBIENT TEMP /(Ta) которые равны !!!! В реальных устройствах работают 4 тепловых перехода , поэтому когда в реальном устройстве мы говорим о температуре Ts 105 град, температура 2Вт кристалла - 115 град. А температура
радиатора около 90 град (это уже из опыта).
извините, но это вы продолжаете видеть то, что думаете, а не думаете над тем, что видите. температура кристалла нам неизвестна, но есть иные ориентиры. если производитель заявляет, что максимально допустимая температура окружающей среды 150 градусов, это значит, что весь светодиод целиком, в том числе и место его пайки, имеет эту температуру. это следует из того, что все значения температур в тепловых процессах указываются для установившегося режима (если не оговорено иное). зная тепловое сопротивление кристалл-корпус (по документации 2,5 градуса на ватт), можно вычислить предельно допустимую температуру кристалла, которая получается равной 150 - 2,5*6 = 135 градусов. откуда вы берете "115 многовато"?! возможно, это не самый оптимальный режим, но он ДОПУСТИМ! температура радиатора же вообще ни о чем не говорит, т.к. радиатор площадью 100 кв.см будет иметь температуру 90 градусов, а радиатор площадью 300 кв.см - совсем иную, и насколько ваш радиатор соответствует реальным условиям работы светодиода - абсолютно не понятно.
таким образом, когда в документации производителя я вижу, что при температуре точки пайки 105 градусов светодиод живет 21000 часов под током 2А - я этому верю. так же я верю утверждениям о высокой теплопроводности меди и большой теплоемкости жидкости, что дает мне основания надеяться, что температура на корпусе светодиода в предложенной мной конструкции не превысит этих злосчастных 105 градусов (ранее я говорил о 95).
свои слова я подтверждаю пусть и дилетантскими, но все-таки расчетами, в то время как вы аргументируете эмоциями и какой-то "практикой". слабоватые аргументы.

poraboloid писал(а):Даже если и температура укладывается, то слишком маленькая разность температур снизит скорость отвода тепла, именно об этом я говорил.
скорость отвода тепла снизится по сравнению с чем? с тепловой трубкой? с радиатором? в точке контакта светодиода с любым охладителем температура будет одинакова и у светодиода, и у радиатора - и это не мешает теплообмену между ними! разумеется, чем тоньше будет медная трубка, тем лучше, но принципиально жидкостное охлаждение всегда показывает лучшие результаты, чем пассивное.

poraboloid писал(а):То что она протечет через трубку я не сомневаюсь, я сомневаюсь что эта вода успеет нагреться за столь короткий промежуток времени нахождения в трубке.
Ведь не даром в трубках радиаторов отопителей авто стоят винтовые пластины - завихрители потока.
Без них кпд отопителя падает на 30-40 %
не надо фантазировать, сравнивая 90 и более лошадиных сил автодвигателя и жалкие 12 ватт светодиода! даже при КПД охлаждающей жидкостной системы всего 20% вы получите, согласно моим расчетам, перегрев всего в 2,5 градуса!!!

poraboloid писал(а):Я конечно сейчас покажу себя дилетантом и ханжой....
Но я терпеть не могу формулы и теоритические рассчеты.
Вечно у них какие- то не лады с практическими результатами.
Мерило теории - практика, пока не будет проведен реальный эксперимент с замерами - грош цена теоритическим рассуждениям.
однако, абсолютно все современные производители чего угодно (автомобилей и светодиодов в том числе!) предпочитают математическое моделирование своих изделий, так как значительно дешевле виртуально угробить мерседес, чем реально при тестах! и результаты моделирования, как правило, удовлетворительно совпадают с практикой! на сайте CREE есть десятки разных файлов для моделирования тепловых процессов в светоидодах!
однако, вы, безусловно, правы в том, что практика - критерий истины. просто все расчеты подтверждаются при соблюдении на практике всех условий, для которых рассчеты и проводились. а вот в кустарных условиях соблюсти все теоретически важные критерии опыта очень непросто, отсюда и ваш скепсис. так вот, погрешность кустарщины можно сгладить ЗАПАСОМ по критически важным параметрам. например, я рассчитал для диаметра трубки 3 мм, а на практике можно взять 3,5 - и поиметь заметный запас по протоку жидкости. и этого уже будет достаточно для гарантии, что результаты на практике окажутся не хуже, чем в теории (разумеется, если в теории нет ошибок). на этом принципе стоит вся современная механика и теплотехника.

poraboloid писал(а):На торце штыря - да, на изгибе трубки - маловероятно.
про изгиб я даже и не говорил. я имел ввиду, что трубка будет согнута в виде буквы U, а внутри, между параллельными участками этой буквы, будет напаяна медная площадка, к которой с двух сторон будут напаяны светодиоды. вроде бы я тут на форуме видел именно такой вариант крепления светодиодов к медному штырю, давший вполне приличные результаты по свету - на него и опирался. в конечном итоге конструкция может быть и иной, например, в виде квадратной коробочки из меди, в которую впаяны 2 трубки - вот тут как раз и есть поле для эксперимента!

poraboloid писал(а):В системе охаждения ДВС при работе может быть до 1.5 атмосфер давления, трубочку от капельницы раздует в шарик.
не факт, хотя опасения разделяю. но ведь кроме капельных трубочек есть и другие материалы! к деталям на этапе обсуждения идеи цепляться смысла нет. то же самое касается и предложения напаивать трубки на основу галогеновой лампы - идея моя на стадии "полуфантазии", требовать гарантированно надежных технических решений пока преждевременно :)

poraboloid писал(а):Нельзя вести медную трубку от двигателя по моторному отсеку, от вибраций ее переломит.
Именно поэтому на авто все идет шлангами, даже трубки кондиционера.
да вы что?! а мужики-то и не знают! :lol:
может быть, и в холодильниках шланги от вечно трясущегося компрессора идут?! или в сплит-системах? да и в машине своей я что-то шлангов от кондиционера не наблюдаю - все трубы толстые (правда, в самую глубину моторного отсека я и не заглядывал, может где-то там и есть шланги...). лично я бы как раз и провел по моторному отсеку медную трубу везде, где можно вплоть до самих фар, просто свив "пружинкой" в местах, где трубка проходит между смещающимися относительно друг друга поверхностями. но принципиально я не против и шлангового соединения - это, опять-таки, нюансы конкретной практической реализации.

poraboloid писал(а):На самом деле я скорее противник поспешных решений, нелюбитель простого потребительского подхода.
и тем не менее пока что большинство ваших утверждений - читсые эмоции, отнюдь не хладнокровный анализ технического решения. возможно, и я грешу излишним оптимизмом, но разубедить меня можно фактами, а не эмоциями. просто я всегда стараюсь найти слабые стороны у существующих решений, и обойти их нетрадиционным образом, и часто мне это удается. рассказы про "решения автоконцернов" неприемлемы для кустарных условий: то, с чем может легко смириться самодельщик (большая трудоемкость, например), категорически не подходит для промышленности. поэтому серийно производятся не самые лучшие в техническом плане системы, а самые дешевые в производстве. и тем не менее светодиодная фара ауди или мерседеса очень и очень дорогая!
Простые устройства
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:55
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

Сообщение изобретатель » 03 дек 2013, 12:43

Хм, будьте любезны, укажите пункт из даташита, где говорится о допустимой температуре окружающей среды 150 градусов.
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

Сообщение poraboloid » 03 дек 2013, 13:01

Вы так свято уверуете в ваш теоритический подход, что бесполезно и пытаться образумить.
Чтож ждем показательных результатов эксперимента, ведь вы же не просто пофантазировать решили ?
Когда руки золотые - не важно откуда они растут.
Аватар пользователя
poraboloid
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 808
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 03:00
Откуда: Самара
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

Сообщение sergei28 » 03 дек 2013, 15:21

теоретически можно до охладить жидкость перед лампой , ;)
sergei28
sergei28
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 546
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 16:11
Откуда: Омск -Абакан-Хабаровск-Ямал
Благодарил (а): 168 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

Сообщение Простые устройства » 03 дек 2013, 15:34

изобретатель писал(а):Хм, будьте любезны, укажите пункт из даташита, где говорится о допустимой температуре окружающей среды 150 градусов.
хм... :roll: и в самом деле речь о температуре кристалла... т.е. 150 - это максимально допустимая температура кристалла. мой грех, невнимателен.

с учетом теплового сопротивления кристалл-корпус 2,5 градуса на ватт получается максимальная температура на корпусе при 6 ваттах 135 градусов. в принципе, не противоречит исходным предпосылкам в моих рассуждениях, т.е. 95 градусов будет с запасом. и в даташите есть график, в котором для тока в 2 ампера нужно иметь тепловое сопротивление корпус-среда на уровне 4,5 градуса на ватт, что, по-моему, вполне достижимо...

раз никто не вдохновился этой идеей, я попробую поэкспериментировать сам... однако, результатов ждать придется долго, т.к. и без этого дел хватает.
Простые устройства
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:55
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

Сообщение dimm5 » 03 дек 2013, 16:15

Тогда уж лучше воду брать из бачка омывателя, там холоднее. Или свой бачок, с антифризом и радиатором, например от офисного куллера. Там компактная система охлаждения: бачек с ребрами с кулером от компа (хотя тут исполнение не то для авто).
dimm5
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 108
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 00:05
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

Сообщение изобретатель » 03 дек 2013, 16:18

Осмелюсь дать совет: попробуйте дать поработать светодиоду в кипящей воде, больше 100 градусов не будет, по вашей теории будет пахать ........ часов.
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru

За это сообщение автора изобретатель поблагодарил:
poraboloid (03 дек 2013, 17:50)
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

Сообщение Простые устройства » 03 дек 2013, 17:35

изобретатель писал(а):Осмелюсь дать совет: попробуйте дать поработать светодиоду в кипящей воде, больше 100 градусов не будет, по вашей теории будет пахать ........ часов.
это легко сможет сделать любой, у кого есть в наличии этот светодиод. однако, кипятить воду несколько часов - это малореальные условия испытаний.
Простые устройства
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:55
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

Сообщение изобретатель » 03 дек 2013, 17:39

Термопоты имеют режим 95 градусов, можно гонять хоть сутки.
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

Сообщение George » 03 дек 2013, 17:41

Простые устройства писал(а):
изобретатель писал(а):Осмелюсь дать совет: попробуйте дать поработать светодиоду в кипящей воде, больше 100 градусов не будет, по вашей теории будет пахать ........ часов.
это легко сможет сделать любой, у кого есть в наличии этот светодиод. однако, кипятить воду несколько часов - это малореальные условия испытаний.

А я все же поддержу предложение Изобретателя!
George
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1721
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 17:06
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 122 раз.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

Сообщение George » 03 дек 2013, 18:00

dgezva писал(а):Чьим отзывам?
По картинкам я ничего не понял - вроде там блок из десяти светодиодов (каждый со своей линзой) светит через какую-то большую линзу. И плюс какие-то отражатели на соплях приделаны...
Такое ощущение, что репортаж сделан, чтобы ничего не показать.

Сам в живую не видел. На ютубе есть ролики, смотрел раньше, но сейчас не смог найти.
Отзыв:
Мой знакомый взял себе такого мерина - Е-шку со такими светодиодными фарами... Ну что сказать? Конкретно по интеллекту системы освещения дороги - космолёт!!! Интеллектуальные ксеноновые линзы остались далеко позади, ибо возможность когда нужно включать нежные светодиоды не реализуема в ксеноне.
А так:
- автоматический дальний свет.
У него просто выключатель света стоит в авто режиме и режим ДС включен. А вот бортовой комплекс исходя из получаемой им информации о времени дня (светло/темно), наличия/отсутствия уличного освещения, наличия/отсутствия встречного транспорта ночью САМОСТОЯТЕЛЬНО включает/выключает дальний. Тут была выше ссылка на немецкую презентацию, и там есть видео. Так вот там ДС вкл/выкл сам - как только появляется встречка - тут же БС.
Подсветка поворота при повороте руля отдельными диодами.
При висении на хвосте попутки - сам попутный автомобиль находится в "чёрном коридоре". При этом включен ДС. При обгоне чёрный коридор сопровождает попутку. Так же при обгоне дальше высвечивается левая полоса.
Ну и т.д. и т.п. Все остальные навороты уже описаны.

Да! И ещё на авто нет омывателя! Т.е. фары по яркости света не превышают лимит в 2000 Лм. При этом, со слов владельца, свет отлично освещает дорогу в плохую погоду (он гнал авто из Москвы ночью в проливной дождь).

Сам цвет света - бело-голубой с меньшей яркостью относительно ксеноновой линзы с лампой 122+. Но вот равномерность и само динамическое построение пучка света достойно похвалы.
за что купил, за то и продаю, но он (отзыв) стыкуется с увиденным на ютубе.
George
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1721
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 17:06
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 122 раз.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

Сообщение AntonSn » 03 дек 2013, 19:09

vtral писал(а):Не будет конкурента у колхозного ксенона в виде светодиода. По крайней мере до тех пор, пока не появится светодиод размером как XML с отдачей более 3000 люмен. И даже когда появится, проблему теплоотвода отменить не удастся, разве что довести эффективность светодиода до 500 лм/Вт... или нормальную рабочую температуру поднять до 250 градусов, что выглядит наиболее реалистичным... только кому это нужно, в промышленных масштабах?


Уже появились. Вот только качество под вопросом. http://www.ebay.com/itm/281178245423?ss ... 1436.l2649
AntonSn
Светлячок
Светлячок
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 14:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

Сообщение vtral » 03 дек 2013, 19:30

Сказка про белого бычка.
Эта поделка будет слепить сильнее колхозного ксенона, а освещать дорогу хуже.
Физику не обмануть. Обмануть можно только миллионы не знающих физику людей... И заработать на них миллионы баксов...

Думаю можно ожидать поправок к закону, ставящих вне закона и подобные светодиодные "лампы" в фарах. Хотя, по закону их и теперь нельзя ставить, прямой запрет на установку иного, кроме предусмотренного конструкцией фары типа источника света действует. Как только лобби наберет достаточно денег с доверчивых потребителей, будет дана команда "ФАС" и начнутся массовые облавы, как уже бывало по колхозному ксенону.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

Сообщение AntonSn » 03 дек 2013, 19:37

Уж больно быстро потухли все облавы. Не смешите.
AntonSn
Светлячок
Светлячок
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 14:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в Светодиоды в авто

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Feedfetcher, ivanko, Kodmig, mailru, Majestic-12 [Bot], ramsprint, Sakoch, Яндексбот