poraboloid писал(а):1 - Температура охлаждающей жидкости двигателя слишком высока и не даст должной скорости оттока тепла от кристалла.
2 - Одного XML мало, свет от нескольких довольно сложно правильно направить на рефлектор.
3 - Сама медная трубка имхо будет слишком малой площадью для отвода тепла. Не успеет она отдать нужной мощности при протоке жидкости.
4 - Сечение подводных трубок нужно совсем не как у капельницы., т.к. поток нужен будет не по капле.
5 - крепление лампы слишком хлипкое для медной трубки и шлангов, нужно делать серьезнее.
при всем уважении:
1 - температура жидкости как раз укладывается в допустимые рамки для эксплуатационного режима светодиода. даст подобный принцип нужный отвод тепла или нет, пожалуй, можно определить только экспериментально, хотя на глазок можно прикинуть... самотеком через трубочку с внутренним
диаметром 3 мм за минуту вытекает примерно 300 грамм воды (проверено мной лично экспериментально). удельная теплоемкость воды (при 90 градусах) примерно равна
4200 Дж/кг*градус. пусть мы питаем наши светодиоды током
2А, при этом на паре будет падать около
6,2 вольт, т.е. будет выделяться в виде тепла
12,4 Вт мощности. так как
1 Ватт = 1 Дж/сек, то за
60 секунд будет выделено
60 Дж энергии. легко посчитать, что эти 60 Дж нагреют за эту минуту 300 грамм воды всего
на 0.05 градуса! в этом расчете масса допущений, искажающих реальное положение вещей: в системе охлаждения у нас антифриз, а не вода (теплоемкость в 1,2 раза меньше воды), вязкость антифриза не совпадает с водой (проток за минуту будет меньше), теплообмен все-таки идет не напрямую, а через довольно неопределенное сопротивление кристалл-трубка. однако, если вспомнить, что антифриз у нас течет все-таки под давлением, а не самотеком, можно считать данный
примерный расчет близким к истине:
12-ваттный светодиод НЕ НАГРЕЕТ заметно охлаждающую жидкость, т.е. температура его кристалла будет равна температуре жидкости плюс-минус немножко.
2 - я тут на форуме видел образцы, где на штыре установлены два светодиода - вроде как результат приличный
3 - ну, пожалуй, в зоне крепления надо будет что-то помудрить... например, напаять небольшую медную площадку под светодиоды как бы внутри U-образного изгиба... я ж просто идею выдвинул, а не конкретный чертеж
4 - капельница капает через специальный зажим, самотеком же течет весьма бодро (см. выше), а в системе охлаждения неслабый насос (помпа) работает, так что жидкость будет течь под давлением
5 - откуда такое мнение? вы пробовали согнуть руками жало обычного 40-ваттного паяльника? или если отожженая медная проволока имеет высокую пластичность, вы считаете, что любая медь такова? галогеновая лапма элементарно разрушается голыми руками - отламывается колба от металла, но аналогичного размера медный конструктив вы уже весьма с трудом сломаете... страхи по поводу низкой прочности этой конструкции необоснованы - при вибрациях важны моменты инерции, а на плече в 3-4 см (длина лампы) и при массе в единицы грамм моменты будут смехотворными даже если вы помчитесь по колдобинам на 160 км/ч. если уж нихромовая спираль в лампах не осыпается - что будет с медной трубкой?! если есть на форуме специалисты по сопромату - могут так же прикинуть, что будет с предлагаемой конструкцией при эксплуатации автомобиля, как я прикинул по теплу
что теперь скажет уважаемая публика?
P.S. результат теплового расчета надо удвоить, т.к. у нас 2 фары, а не одна. т.е. перегрев будет аж 0,1 градуса!
P.P.S. наиболее существенным препятствием в реализации моей идеи следует признать необходимость врезки в систему охлаждения и подвода жидкости к фарам. однако, если оценить проблемы с вытачиванием загадочных (и, надо признать, малоэффективных) теплоотводов, на которые кое-кто решается, то проложить пару метров медной трубки с тремя-четырмя резиновыми соединителями от патрубка отопителя к расширительному бачку окажется не такой уж и великой проблемой...