Страница 15 из 31

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 17:00
vtral
И где в этой ссылке возможности для кустарного производства?
Топик о чем? О замене в стандартной фаре галогенной лампы на светодиод, т.е. о кустарном изделии. В этом ключе мой комментарий и прозвучал.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 22:41
Простые устройства
poraboloid писал(а):1 - Температура охлаждающей жидкости двигателя слишком высока и не даст должной скорости оттока тепла от кристалла.
2 - Одного XML мало, свет от нескольких довольно сложно правильно направить на рефлектор.
3 - Сама медная трубка имхо будет слишком малой площадью для отвода тепла. Не успеет она отдать нужной мощности при протоке жидкости.
4 - Сечение подводных трубок нужно совсем не как у капельницы., т.к. поток нужен будет не по капле.
5 - крепление лампы слишком хлипкое для медной трубки и шлангов, нужно делать серьезнее.

при всем уважении:
1 - температура жидкости как раз укладывается в допустимые рамки для эксплуатационного режима светодиода. даст подобный принцип нужный отвод тепла или нет, пожалуй, можно определить только экспериментально, хотя на глазок можно прикинуть... самотеком через трубочку с внутренним диаметром 3 мм за минуту вытекает примерно 300 грамм воды (проверено мной лично экспериментально). удельная теплоемкость воды (при 90 градусах) примерно равна 4200 Дж/кг*градус. пусть мы питаем наши светодиоды током , при этом на паре будет падать около 6,2 вольт, т.е. будет выделяться в виде тепла 12,4 Вт мощности. так как 1 Ватт = 1 Дж/сек, то за 60 секунд будет выделено 60 Дж энергии. легко посчитать, что эти 60 Дж нагреют за эту минуту 300 грамм воды всего на 0.05 градуса! в этом расчете масса допущений, искажающих реальное положение вещей: в системе охлаждения у нас антифриз, а не вода (теплоемкость в 1,2 раза меньше воды), вязкость антифриза не совпадает с водой (проток за минуту будет меньше), теплообмен все-таки идет не напрямую, а через довольно неопределенное сопротивление кристалл-трубка. однако, если вспомнить, что антифриз у нас течет все-таки под давлением, а не самотеком, можно считать данный примерный расчет близким к истине: 12-ваттный светодиод НЕ НАГРЕЕТ заметно охлаждающую жидкость, т.е. температура его кристалла будет равна температуре жидкости плюс-минус немножко.

2 - я тут на форуме видел образцы, где на штыре установлены два светодиода - вроде как результат приличный

3 - ну, пожалуй, в зоне крепления надо будет что-то помудрить... например, напаять небольшую медную площадку под светодиоды как бы внутри U-образного изгиба... я ж просто идею выдвинул, а не конкретный чертеж

4 - капельница капает через специальный зажим, самотеком же течет весьма бодро (см. выше), а в системе охлаждения неслабый насос (помпа) работает, так что жидкость будет течь под давлением

5 - откуда такое мнение? вы пробовали согнуть руками жало обычного 40-ваттного паяльника? или если отожженая медная проволока имеет высокую пластичность, вы считаете, что любая медь такова? галогеновая лапма элементарно разрушается голыми руками - отламывается колба от металла, но аналогичного размера медный конструктив вы уже весьма с трудом сломаете... страхи по поводу низкой прочности этой конструкции необоснованы - при вибрациях важны моменты инерции, а на плече в 3-4 см (длина лампы) и при массе в единицы грамм моменты будут смехотворными даже если вы помчитесь по колдобинам на 160 км/ч. если уж нихромовая спираль в лампах не осыпается - что будет с медной трубкой?! если есть на форуме специалисты по сопромату - могут так же прикинуть, что будет с предлагаемой конструкцией при эксплуатации автомобиля, как я прикинул по теплу :)

что теперь скажет уважаемая публика?

P.S. результат теплового расчета надо удвоить, т.к. у нас 2 фары, а не одна. т.е. перегрев будет аж 0,1 градуса!

P.P.S. наиболее существенным препятствием в реализации моей идеи следует признать необходимость врезки в систему охлаждения и подвода жидкости к фарам. однако, если оценить проблемы с вытачиванием загадочных (и, надо признать, малоэффективных) теплоотводов, на которые кое-кто решается, то проложить пару метров медной трубки с тремя-четырмя резиновыми соединителями от патрубка отопителя к расширительному бачку окажется не такой уж и великой проблемой...

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 22:57
dgezva
Лучше придумай как сделать отражатель для фары на коленке.
И тогда уж точно - вся этой муйня с антифризом нафиг не впала. Впрочем, она и так - не впала.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 23:01
dgezva
George писал(а):http://blog.mercedes-benz-passion.com/2012/11/die-neue-s-klasse-innovatives-neues-led-lichtsystem-feiert-2013-premiere/
По крайней мере такую реализацию с ксеном сделать нельзя в принципе, а по отзывам свет очень даже.

Чьим отзывам?
По картинкам я ничего не понял - вроде там блок из десяти светодиодов (каждый со своей линзой) светит через какую-то большую линзу. И плюс какие-то отражатели на соплях приделаны...
Такое ощущение, что репортаж сделан, чтобы ничего не показать.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 23:05
Простые устройства
dgezva писал(а):Лучше придумай как сделать отражатель для фары на коленке.
И тогда уж точно - вся этой муйня с антифризом нафиг не впала. Впрочем, она и так - не впала.
решение этой проблемы настолько же примитивно, насколько и неприемлемо.
начну со второй характеристики: ни при каких условиях самодельный отражатель или же самодельную фару (которую ну никак не выдашь за стандартную) нельзя будет предъявить на техосмотре. т.е. если вставить иную лампу в фару еще можно как-то скрытно, то спрятать отражатель или фару - это нереально в принципе.
а по поводу элементарности, то надо просто вспомнить, как реализуется пучок света сложной формы в настоящих источниках светодиодного света. делается это установкой нескольких узконаправленных светодиодов на поверхности определенной формы. т.е. в кустарных условиях это делается примерно так: берем медную пластину, напаиваем на нее штук 20 светодиодов большой мощности (по световому потоку), но узконаправленных (т.е. с линзами), включаем их, а затем при помощи молотка и какой-то матери подгибаем медную основу до получения желаемого пятна света. возможно, не одна пластина, а несколько раздельных, но жестко закрепленных - узкие полоски легче подгибать. это в общих чертах идея, конкретная реализация, скорее всего, потребует ряда экспериментов, в которых смертью храбрых погибнет не один светодиод :)

P.S. именно группой узконаправленных светодиодов формируется луч прожектора современных электровозов - а вовсе не одной страшной линзой или каким-то хитрым отражателем.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 23:09
изобретатель
Молотком по светодиодам :( Не проще установить отдельные радиаторы и спокойно регулировать винтами или подгибкой крепежных пластин?

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 23:15
Простые устройства
изобретатель писал(а):Молотком по светодиодам :( Не проще установить отдельные радиаторы и спокойно регулировать винтами или подгибкой крепежных пластин?
ну я же сказал - идея в общих чертах. можно просто гнуть пассатижами, можно и винтами, хотя более сложно. можно вообще сначала в сырой глине все пальцами отформовать, а затем по глиняной форме отлить или иным образом изготовить что-то более красивое или аккуратное... в основе одна идея - сложная форма пучка из группы узких простых пучков.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 23:17
dgezva
Простые устройства писал(а):
dgezva писал(а):Лучше придумай как сделать отражатель для фары на коленке.
И тогда уж точно - вся этой муйня с антифризом нафиг не впала. Впрочем, она и так - не впала.
решение этой проблемы настолько же примитивно, насколько и неприемлемо.

Можно подробнее насчет примитивности?
Бог с ней, с автофарой - между делом слабаем правильный велофонарик.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 23:24
Proizvoditel
По поводу антифриза - одно большое НО , при температуре в 95 градусов, на кристалле будет около 105 -110 град , что явно перебор и долго такие фары не проживут. Так что , идея с большой медной пластиной, да еще с тепловой трубкой гораздо эффективнее.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 23:32
Простые устройства
Proizvoditel писал(а):По поводу антифриза - одно большое НО , при температуре в 95 градусов, на кристалле будет около 105 -110 град , что явно перебор и долго такие фары не проживут. Так что , идея с большой медной пластиной, да еще с тепловой трубкой гораздо эффективнее.
это еще надо доказать! :) вы думаете, что тепловое сопротивление кристалл-трубка с антифризом будет значительно больше, чем кристалл-тепловая трубка? вы бы расчетик сделали бы хотя б примерный... и, кстати, по даташиту светодиод температура на поверхности светодиода максимальная 150 градусов, т.е. кристалл при этом еще жив. я же в своих расчетах взял не предельный ток 3А для светодиода, а на 30% меньше - посмотрите по характеристике светодиода, что при этом с его температурой происходит - если тепловое сопротивление корпус-окружающая_среда менее 7 градусов на ватт, то как раз на 100 градусов и выходим. кстати, тепловое сопротивление кристалл-корпус у светодиода 2,5 градуса на ватт, так что при 95 градусах снаружи и 12 ваттах, внутри (на кристалле) будет 120 градусов, а не 110, как вы оцениваете. 120 - допускается по документации

я тут на форуме не раз встречал призывы не следовать эмоциям, а следовать расчетам - вот и следую. и расчеты мне говорят, что смысл в этом есть. во всяком случае, его не меньше, чем в тепловых трубках и огромных радиаторах с вентиляторами (что их некуда в фаре вставить - никого не смущает, кстати?).

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 23:36
изобретатель
Можно и 100 градусов на кристалле, вопрос, сколько проживет светодиод в таком режиме?

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 23:39
Proizvoditel
Про деградацию светодиодов от температуры почитайте, и сами решайте сколько вам нужно 500 часов или 50 000. От этого и температуру выбирайте. А тепловая трубка начинает с 60 рад работать.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 23:42
Простые устройства
изобретатель писал(а):Можно и 100 градусов на кристалле, вопрос, сколько проживет светодиод в таком режиме?
ну хрен его знает: в документации написано, что при 2А время жизни порядка 35000 часов. а предельно допустимая температура окружающей среды в документации указана 150 градусов. я спросил гадалку, и она сказала, что, пожалуй, тысяч десять часов прослужит :)

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 23:46
изобретатель
Гадалка не в счет, деградация может получиться обвальной, причем до начала полного выхода из строя ощутимое падение светового потока.

Re: Ближний на мощном светодиоде!

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 23:49
Простые устройства
Proizvoditel писал(а):Про деградацию светодиодов от температуры почитайте, и сами решайте сколько вам нужно 500 часов или 50 000. От этого и температуру выбирайте. А тепловая трубка начинает с 60 рад работать.
я страшных слов не боюсь, а ориентируюсь на то, что производитель указал в документации. повторяю: там сказано, что 150 градусов - предельно допустимая температура корпуса светодиода. я предполагаю, что это та самая температура, при которой производитель еще гарантирует некую минимальную длительность жизни светодиода. какую именно - история умалчивает... но почему-то мне кажется, речь идет не о сотнях, а о тысячах часов работы... хотя догадок тут у меня больше, чем уверенности.

что касается тепловой трубки, то как ее "стартовая" температура может повлиять на кристалл светодиода? главное ведь то, куда тепло денется с другого конца этой трубки! а там должен стоять радиатор, который должен отдать тепло в подкапотное пространство... вы пробовали посчитать его эффективную площадь? вы пробовали оценить, где найти место для него? как он поведет себя в условиях вибраций - чем пытались тут меня напугать?