дневные ходовые огни

Освещаем наш любимый пепелац

Re: дневные ходовые огни

Сообщение kulibin » 16 фев 2011, 23:23

VokaS писал(а):to Kulibin: Аналогично, давно хотел узнать и не могу понять, как это у Вас, товарищ Кулибин, на всё времени хватает - и на ведение бизнеса и на поделки-самоделки, и на работу в форуме :? Хоть ночь, хоть полнОчь - всегда на форуме Кулибин и отвечает на вопросы. Вы, наверное, владеете большим секретом тайм-менеджмента :?:

Ну, у каждого есть предел прочности :) У меня вот наступает потихоньку. Вся надежда на учеников :lol:
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 18442
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 909 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение VokaS » 16 фев 2011, 23:29

Пожалуйста, имейте в виду, что отдых под пальмами еще никто не отменял :)
Светодиоды рулят! А мы рулим светодиодами.
Аватар пользователя
VokaS
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1206
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 01:03
Откуда: Киров
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение NowLex » 17 фев 2011, 00:40

ilkose писал(а):Коллиматоры можно и разные в одной конструкции применить.

Ну дык, так и сделал, пришлось. Просто одинаковых в нужном количестве не было! Для белых ставил 60 (т.к. белые лучше и дальше видны, реально), для желтых - 45.
Вот и оффтоп пошел, тема про ДХО, а говорим про бизнес и отдых ::D
Это меня-то и бесило, когда читал форумы в начале, много было отходов от темы. А щас понимаю, все делается и обсуждается по ходу дел. Тем более здесь больше народу бывает и тема актуальная :lol:
Моя основная движущая сила в работе - энергия сгорания углеводов и расщепления аденозинтрифосфата!
МОИ СВЕТОДИОДНЫЕ ПОДЕЛКИ
Аватар пользователя
NowLex
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 19:12
Откуда: Респ.Коми, с.Усть-Кулом (недалеко от г.Сыктывкар)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение kulibin » 17 фев 2011, 01:22

Поэтому я стараюсь офтоп или околооффтоп и не резать. Зачастую обсуждение интересней самого девайса. А кому ломы почитать всю тему - ну, значит, не так сильно ему и надо ответы на вопросы найти... Мы здесь, на форуме, живем, а не вакцину от спида разрабатываем. И регулярное легкое отхождение от темы - нормально.
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 18442
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 909 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение NowLex » 17 фев 2011, 01:36

я блин, вообще, бывает с нетерпением домой приезжаю (да и вообще в любое доступное время, в обед например), первым делом за комп и смотреть, что нового появилось, какие темы обновлялись. Удобно сделан форум, обновил, и видны, где есть новые сообщения!
Моя основная движущая сила в работе - энергия сгорания углеводов и расщепления аденозинтрифосфата!
МОИ СВЕТОДИОДНЫЕ ПОДЕЛКИ
Аватар пользователя
NowLex
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 19:12
Откуда: Респ.Коми, с.Усть-Кулом (недалеко от г.Сыктывкар)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение babay » 17 фев 2011, 04:53

А вот мне непонятно: зачем на ДХО делать угол 40, 60 градусов. Их предназначение - сделать заметной машину ИЗДАЛЕКА, а не освещать дорогу вблизи, слепя при этом встречных. В техрегламенте написано 10 и 20 градусов и мне это всегда казалось правильным и логичным. к томуже добиться нужного количества каднел при ограниченных исходных люменах СД не удастся. Так зачем?
babay
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 09:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение Proks » 17 фев 2011, 07:10

попробовал сегодня на работе фонарь что купил у косых, поставил на бампер и отошел на метров 5. по глазам лупит не слабо! свет конечно хороший. хотел поставить их 3 штуки, а теперь и не знаю даже. может и одного хватит. только как уменьшить свет? Я так понимаю что чем меньше сила тока тем меньше свет диода. если не прав поправте. можно сделать допустим 150мА, с диодом ни чего не случиться и как он будет светить? и еще при уменьшении тока греться меньше будет диод, так ведь?
здесь писали про размер радиатора 20-30см, каких квадратных или кубических?
Аватар пользователя
Proks
Светильник
Светильник
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:56
Откуда: Амурская область, Свободный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение Proks » 17 фев 2011, 07:30

что то я запутался с подбором размера радиатора.
хочу подключить 3 мощных диода какого размера нужен радиатор? если можно напишите габариты его ширину х длину х толщину.
Аватар пользователя
Proks
Светильник
Светильник
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:56
Откуда: Амурская область, Свободный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение V17 » 17 фев 2011, 08:09

Чем меньше ток, тем меньше греется светодиод, но и меньше светит. Хуже ему от низкого тока не будет точно. Площадь поверхности радиатора считают в квадратных сантиметрах, учитывают площадь со всех (почти) сторон радиатора. Идеальный вариант с рёбрами, например такой - http://alled.ru/r2.html , но годится и любая алюминиевая труба или полоса (толщиной 3-7 мм) соотвествующей площади.
Аватар пользователя
V17
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 157
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 16:11
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение VokaS » 17 фев 2011, 10:50

Proks писал(а):что то я запутался с подбором размера радиатора.
хочу подключить 3 мощных диода какого размера нужен радиатор? если можно напишите габариты его ширину х длину х толщину.


Про радиаторы. Путаться не нужно, нужно почитать: 'Остужаем светодиоды чтоб не сгорели' http://ledway.ru/leds-cooling-t209.html
Светодиоды рулят! А мы рулим светодиодами.
Аватар пользователя
VokaS
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1206
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 01:03
Откуда: Киров
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение ROW » 17 фев 2011, 12:02

Proks писал(а):хотел поставить их 3 штуки, а теперь и не знаю даже. может и одного хватит. только как уменьшить свет? Я так понимаю что чем меньше сила тока тем меньше свет диода. если не прав поправте. можно сделать допустим 150мА, с диодом ни чего не случиться и как он будет светить? и еще при уменьшении тока греться меньше будет диод, так ведь?
здесь писали про размер радиатора 20-30см, каких квадратных или кубических?
влезу еще разок с правовым аспектом ДХО должно быть два не больше не меньше.
с диодом ничего не случится поживет подольше с током поменьше
радиатор в квадратных см. измеряется это площадь его рассеивающей поверхности
ROW
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 11:09
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение NowLex » 17 фев 2011, 14:26

babay писал(а):А вот мне непонятно: зачем на ДХО делать угол 40, 60 градусов. Их предназначение - сделать заметной машину ИЗДАЛЕКА, а не освещать дорогу вблизи, слепя при этом встречных. В техрегламенте написано 10 и 20 градусов и мне это всегда казалось правильным и логичным. к томуже добиться нужного количества каднел при ограниченных исходных люменах СД не удастся. Так зачем?

"Требование к световому пучку определяет всё тот же ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19.5 указана геометрическая видимость: по горизонтали 20 градусов внутрь и наружу, и по вертикали 10 градусов вверх и вниз от горизонтали."
Так вот, ИМХО там написано, 20градусов, это от центра свечения до наружнего (или внутреннего). Для коллиматоров же измеряется ПОЛНЫЙ угол, изнутри до наружу, т.е. в сумме должно быть 40град по горизонтали, и 20град по вертикали! Я поэтому и говорю, надо ставить 30-45град. Ну это я так понял!
ПРОКС, для трехваттного - 3*25=75кв.см (КВАДРАТНЫХ САНТИМЕТРОВ, там же ясно написано, везде ясно написано, НА ВСЕМ ФОРУМЕ И В СТАТЬЯХ). Измеряется ВСЯ ПЛОЩАДЬ ЛЮБОГО РАДИАТОРА, ДАЖЕ ВНУТРЕННЯЯ ПЛОЩАДЬ! Вот например, отлично подходит обычная трубка, особенно если она открыта и расположена вертикально. Например, возьмем алюминиевую трубку от лыжной палки, диаметром 1.5см. Считаем нужную для 1 Вт диода длину трубки. 1.5*ПИ(3.14)=4.7см (длина окружности). 25кв.см/4.7=5.3см. Но если посчитать примерно и внутреннюю часть трубки, то можно смело делить на 2. Т.е. 5.3/2=2.7~3см. Итак, для отдноваттного диода можно взять алюмтрубку диаметром 1.5см и длиной 3см. Толщина не особо важна, но для одноваттного все же не стоит брать радиатор толщиной меньше 0.5мм, а для трехваттного меньше 1.5-2мм! Кулибин же говорил, пивную банку не стоит брать! ФУХ. Скоро игнорировать буду глупые вопросы! Пластинчатые радиаторы посчитать тоже не проблема, а вот ёжики - нужно потрудиться. Хотя если хоть чуток знать математику в пределах дважды-два, все делается просто.
И не путать с объемом. Тогда можно было бы по закону архимеда еще проще все посчитать. Нету проще метода измерения площади, чем точная линейка и/или штангенциркуль (ну и математика с куркулятором неплохо помогает :))
А насчет сколько ставить и сколько мА подавать? Ну это надо смотреть, сделать реальный эксперимент (если недостаточно фоток на форуме). Для меня например 4желт+2бел одноваттников с коллиматорами 45-60град и током 320мА кажется слабже, чем 3бел трехваттника с коллиматорами 30-45 град и током 820мА. Рельно трехваттники лучше светят, как ближний. Но одноваттники из-за особенности конструкции хорошо видны из-за занимаемой ими площади на решетке бампера! Хотел после прихода светодиодов переделать, желтые поменять на белые - но не буду, ЛЕНЬ, да и светят и видно хорошо, и ладно!

Вот только, вопрос кулибину, как не считал, у профиля R32 не получается ~200квадратов, больше, получается - 328кв.см. Почему? Или размеры на рисунке неправильные?
Моя основная движущая сила в работе - энергия сгорания углеводов и расщепления аденозинтрифосфата!
МОИ СВЕТОДИОДНЫЕ ПОДЕЛКИ
Аватар пользователя
NowLex
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 19:12
Откуда: Респ.Коми, с.Усть-Кулом (недалеко от г.Сыктывкар)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение ROW » 17 фев 2011, 14:36

NowLex писал(а):"Требование к световому пучку определяет всё тот же ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19.5 указана геометрическая видимость: по горизонтали 20 градусов внутрь и наружу, и по вертикали 10 градусов вверх и вниз от горизонтали."
только ГОСТ Р 41.87-99
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств" и картинка есть в приложении 6 http://www.vsegost.com/Data/85/8530/12.gif
ROW
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 11:09
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение Proks » 17 фев 2011, 14:44

а почему упор ставиться на максимальный ток для диода?
вам что нужна фара?!
сегодня попробовал диод с фонаря включить на 100мА напрямую без сопротивлений и драйверов. светит достаточно ярко, а если приладить оптику еще лучше будет. зато греется совсем не много. Радиатор небольшой можно поставить. если поставить например штук 8 как у меня должно быть, думаю светить будет хорошо и днем меня будет видно из далека и слепить ни кого не буду.
скажите в магазине есть термоклей, нужно смонтировать 16 диодов какой, объем тюбика нужно для этого 0.5 или 1мл?
Аватар пользователя
Proks
Светильник
Светильник
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:56
Откуда: Амурская область, Свободный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение NowLex » 17 фев 2011, 14:55

Мне нужна была максимальная отдача, да я и не виноват, что драйвера столько выдают. Я вообще хотел 700мА. А диоды вроде как выдерживают и 1, и 2А при должном теплоотводе. А теплоотвода у меня там предостаточно, более того, машина почти всегда находится в движении, т.е. дополнительно обдувается!
Моя основная движущая сила в работе - энергия сгорания углеводов и расщепления аденозинтрифосфата!
МОИ СВЕТОДИОДНЫЕ ПОДЕЛКИ
Аватар пользователя
NowLex
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 19:12
Откуда: Респ.Коми, с.Усть-Кулом (недалеко от г.Сыктывкар)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Пред.След.

Вернуться в Светодиоды в авто

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Alexa [Bot], alexber, Baikal, BAROH, be-zone, Bing [Bot], BVlad, Сергей Титков, comrad, Светочъ, den737, DiplomatTomato, Dmi3i, dua3, Евгений 2, Gench, George, Google [Bot], Google Feedfetcher, igor_zsu, iurii, ivanko, kentik, kukan2, kulibin, ledintero, LEDostav, LESSAN, lokdes33, mailru, Majestic-12 [Bot], MiramLED, Mortensen, MSNbot Media, Nameless, nicksnn, Nwfocus, olegbr, optomled, Олег64, papahen, Pavel Mirleda, Pensioner, Proizvoditel, ptaha, qwertos, ramsprint, recolt, Rusan, Sa300d, sowhat, Zadnitca, zirconvz, Валентин 75, ИсточникСвета, Игорь Владимирович, ИванЖабоедов, изобретатель, Лоцман, Максимм, молодой дед, Яндексбот