дневные ходовые огни

Освещаем наш любимый пепелац

Re: дневные ходовые огни

Сообщение kulibin » 16 фев 2011, 23:23

VokaS писал(а):to Kulibin: Аналогично, давно хотел узнать и не могу понять, как это у Вас, товарищ Кулибин, на всё времени хватает - и на ведение бизнеса и на поделки-самоделки, и на работу в форуме :? Хоть ночь, хоть полнОчь - всегда на форуме Кулибин и отвечает на вопросы. Вы, наверное, владеете большим секретом тайм-менеджмента :?:

Ну, у каждого есть предел прочности :) У меня вот наступает потихоньку. Вся надежда на учеников :lol:
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 18137
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 871 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение VokaS » 16 фев 2011, 23:29

Пожалуйста, имейте в виду, что отдых под пальмами еще никто не отменял :)
Светодиоды рулят! А мы рулим светодиодами.
Аватар пользователя
VokaS
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1206
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 01:03
Откуда: Киров
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение NowLex » 17 фев 2011, 00:40

ilkose писал(а):Коллиматоры можно и разные в одной конструкции применить.

Ну дык, так и сделал, пришлось. Просто одинаковых в нужном количестве не было! Для белых ставил 60 (т.к. белые лучше и дальше видны, реально), для желтых - 45.
Вот и оффтоп пошел, тема про ДХО, а говорим про бизнес и отдых ::D
Это меня-то и бесило, когда читал форумы в начале, много было отходов от темы. А щас понимаю, все делается и обсуждается по ходу дел. Тем более здесь больше народу бывает и тема актуальная :lol:
Моя основная движущая сила в работе - энергия сгорания углеводов и расщепления аденозинтрифосфата!
МОИ СВЕТОДИОДНЫЕ ПОДЕЛКИ
Аватар пользователя
NowLex
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1096
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 19:12
Откуда: Респ.Коми, с.Усть-Кулом (недалеко от г.Сыктывкар)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение kulibin » 17 фев 2011, 01:22

Поэтому я стараюсь офтоп или околооффтоп и не резать. Зачастую обсуждение интересней самого девайса. А кому ломы почитать всю тему - ну, значит, не так сильно ему и надо ответы на вопросы найти... Мы здесь, на форуме, живем, а не вакцину от спида разрабатываем. И регулярное легкое отхождение от темы - нормально.
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 18137
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 871 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение NowLex » 17 фев 2011, 01:36

я блин, вообще, бывает с нетерпением домой приезжаю (да и вообще в любое доступное время, в обед например), первым делом за комп и смотреть, что нового появилось, какие темы обновлялись. Удобно сделан форум, обновил, и видны, где есть новые сообщения!
Моя основная движущая сила в работе - энергия сгорания углеводов и расщепления аденозинтрифосфата!
МОИ СВЕТОДИОДНЫЕ ПОДЕЛКИ
Аватар пользователя
NowLex
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1096
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 19:12
Откуда: Респ.Коми, с.Усть-Кулом (недалеко от г.Сыктывкар)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение babay » 17 фев 2011, 04:53

А вот мне непонятно: зачем на ДХО делать угол 40, 60 градусов. Их предназначение - сделать заметной машину ИЗДАЛЕКА, а не освещать дорогу вблизи, слепя при этом встречных. В техрегламенте написано 10 и 20 градусов и мне это всегда казалось правильным и логичным. к томуже добиться нужного количества каднел при ограниченных исходных люменах СД не удастся. Так зачем?
babay
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 09:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение Proks » 17 фев 2011, 07:10

попробовал сегодня на работе фонарь что купил у косых, поставил на бампер и отошел на метров 5. по глазам лупит не слабо! свет конечно хороший. хотел поставить их 3 штуки, а теперь и не знаю даже. может и одного хватит. только как уменьшить свет? Я так понимаю что чем меньше сила тока тем меньше свет диода. если не прав поправте. можно сделать допустим 150мА, с диодом ни чего не случиться и как он будет светить? и еще при уменьшении тока греться меньше будет диод, так ведь?
здесь писали про размер радиатора 20-30см, каких квадратных или кубических?
Аватар пользователя
Proks
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:56
Откуда: Амурская область, Свободный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение Proks » 17 фев 2011, 07:30

что то я запутался с подбором размера радиатора.
хочу подключить 3 мощных диода какого размера нужен радиатор? если можно напишите габариты его ширину х длину х толщину.
Аватар пользователя
Proks
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:56
Откуда: Амурская область, Свободный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение V17 » 17 фев 2011, 08:09

Чем меньше ток, тем меньше греется светодиод, но и меньше светит. Хуже ему от низкого тока не будет точно. Площадь поверхности радиатора считают в квадратных сантиметрах, учитывают площадь со всех (почти) сторон радиатора. Идеальный вариант с рёбрами, например такой - http://alled.ru/r2.html , но годится и любая алюминиевая труба или полоса (толщиной 3-7 мм) соотвествующей площади.
Аватар пользователя
V17
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 157
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 16:11
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение VokaS » 17 фев 2011, 10:50

Proks писал(а):что то я запутался с подбором размера радиатора.
хочу подключить 3 мощных диода какого размера нужен радиатор? если можно напишите габариты его ширину х длину х толщину.


Про радиаторы. Путаться не нужно, нужно почитать: 'Остужаем светодиоды чтоб не сгорели' http://ledway.ru/leds-cooling-t209.html
Светодиоды рулят! А мы рулим светодиодами.
Аватар пользователя
VokaS
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1206
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 01:03
Откуда: Киров
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение ROW » 17 фев 2011, 12:02

Proks писал(а):хотел поставить их 3 штуки, а теперь и не знаю даже. может и одного хватит. только как уменьшить свет? Я так понимаю что чем меньше сила тока тем меньше свет диода. если не прав поправте. можно сделать допустим 150мА, с диодом ни чего не случиться и как он будет светить? и еще при уменьшении тока греться меньше будет диод, так ведь?
здесь писали про размер радиатора 20-30см, каких квадратных или кубических?
влезу еще разок с правовым аспектом ДХО должно быть два не больше не меньше.
с диодом ничего не случится поживет подольше с током поменьше
радиатор в квадратных см. измеряется это площадь его рассеивающей поверхности
ROW
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 11:09
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение NowLex » 17 фев 2011, 14:26

babay писал(а):А вот мне непонятно: зачем на ДХО делать угол 40, 60 градусов. Их предназначение - сделать заметной машину ИЗДАЛЕКА, а не освещать дорогу вблизи, слепя при этом встречных. В техрегламенте написано 10 и 20 градусов и мне это всегда казалось правильным и логичным. к томуже добиться нужного количества каднел при ограниченных исходных люменах СД не удастся. Так зачем?

"Требование к световому пучку определяет всё тот же ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19.5 указана геометрическая видимость: по горизонтали 20 градусов внутрь и наружу, и по вертикали 10 градусов вверх и вниз от горизонтали."
Так вот, ИМХО там написано, 20градусов, это от центра свечения до наружнего (или внутреннего). Для коллиматоров же измеряется ПОЛНЫЙ угол, изнутри до наружу, т.е. в сумме должно быть 40град по горизонтали, и 20град по вертикали! Я поэтому и говорю, надо ставить 30-45град. Ну это я так понял!
ПРОКС, для трехваттного - 3*25=75кв.см (КВАДРАТНЫХ САНТИМЕТРОВ, там же ясно написано, везде ясно написано, НА ВСЕМ ФОРУМЕ И В СТАТЬЯХ). Измеряется ВСЯ ПЛОЩАДЬ ЛЮБОГО РАДИАТОРА, ДАЖЕ ВНУТРЕННЯЯ ПЛОЩАДЬ! Вот например, отлично подходит обычная трубка, особенно если она открыта и расположена вертикально. Например, возьмем алюминиевую трубку от лыжной палки, диаметром 1.5см. Считаем нужную для 1 Вт диода длину трубки. 1.5*ПИ(3.14)=4.7см (длина окружности). 25кв.см/4.7=5.3см. Но если посчитать примерно и внутреннюю часть трубки, то можно смело делить на 2. Т.е. 5.3/2=2.7~3см. Итак, для отдноваттного диода можно взять алюмтрубку диаметром 1.5см и длиной 3см. Толщина не особо важна, но для одноваттного все же не стоит брать радиатор толщиной меньше 0.5мм, а для трехваттного меньше 1.5-2мм! Кулибин же говорил, пивную банку не стоит брать! ФУХ. Скоро игнорировать буду глупые вопросы! Пластинчатые радиаторы посчитать тоже не проблема, а вот ёжики - нужно потрудиться. Хотя если хоть чуток знать математику в пределах дважды-два, все делается просто.
И не путать с объемом. Тогда можно было бы по закону архимеда еще проще все посчитать. Нету проще метода измерения площади, чем точная линейка и/или штангенциркуль (ну и математика с куркулятором неплохо помогает :))
А насчет сколько ставить и сколько мА подавать? Ну это надо смотреть, сделать реальный эксперимент (если недостаточно фоток на форуме). Для меня например 4желт+2бел одноваттников с коллиматорами 45-60град и током 320мА кажется слабже, чем 3бел трехваттника с коллиматорами 30-45 град и током 820мА. Рельно трехваттники лучше светят, как ближний. Но одноваттники из-за особенности конструкции хорошо видны из-за занимаемой ими площади на решетке бампера! Хотел после прихода светодиодов переделать, желтые поменять на белые - но не буду, ЛЕНЬ, да и светят и видно хорошо, и ладно!

Вот только, вопрос кулибину, как не считал, у профиля R32 не получается ~200квадратов, больше, получается - 328кв.см. Почему? Или размеры на рисунке неправильные?
Моя основная движущая сила в работе - энергия сгорания углеводов и расщепления аденозинтрифосфата!
МОИ СВЕТОДИОДНЫЕ ПОДЕЛКИ
Аватар пользователя
NowLex
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1096
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 19:12
Откуда: Респ.Коми, с.Усть-Кулом (недалеко от г.Сыктывкар)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение ROW » 17 фев 2011, 14:36

NowLex писал(а):"Требование к световому пучку определяет всё тот же ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19.5 указана геометрическая видимость: по горизонтали 20 градусов внутрь и наружу, и по вертикали 10 градусов вверх и вниз от горизонтали."
только ГОСТ Р 41.87-99
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств" и картинка есть в приложении 6 http://www.vsegost.com/Data/85/8530/12.gif
ROW
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 11:09
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение Proks » 17 фев 2011, 14:44

а почему упор ставиться на максимальный ток для диода?
вам что нужна фара?!
сегодня попробовал диод с фонаря включить на 100мА напрямую без сопротивлений и драйверов. светит достаточно ярко, а если приладить оптику еще лучше будет. зато греется совсем не много. Радиатор небольшой можно поставить. если поставить например штук 8 как у меня должно быть, думаю светить будет хорошо и днем меня будет видно из далека и слепить ни кого не буду.
скажите в магазине есть термоклей, нужно смонтировать 16 диодов какой, объем тюбика нужно для этого 0.5 или 1мл?
Аватар пользователя
Proks
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:56
Откуда: Амурская область, Свободный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение NowLex » 17 фев 2011, 14:55

Мне нужна была максимальная отдача, да я и не виноват, что драйвера столько выдают. Я вообще хотел 700мА. А диоды вроде как выдерживают и 1, и 2А при должном теплоотводе. А теплоотвода у меня там предостаточно, более того, машина почти всегда находится в движении, т.е. дополнительно обдувается!
Моя основная движущая сила в работе - энергия сгорания углеводов и расщепления аденозинтрифосфата!
МОИ СВЕТОДИОДНЫЕ ПОДЕЛКИ
Аватар пользователя
NowLex
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1096
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 19:12
Откуда: Респ.Коми, с.Усть-Кулом (недалеко от г.Сыктывкар)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Пред.След.

Вернуться в Светодиоды в авто

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: большой, adapter, adii, ALEX26rus, alex_qwerty, Alexa [Bot], Baikal, Bavarec, big, Bing [Bot], Bobka, BVlad, сергей315, comrad, Светочъ, divian, DmitriyS, dorelly, ecig, elproLED, FLAGG, Gench, Google [Bot], Google Feedfetcher, ISKRA, ivanko, ivdor, Kobold, Krasnodar, kulibin, led-37, led19, Ledoffon, Litesvet.ru, m23, mailru, Majestic-12 [Bot], monia, MSNbot Media, mutolya, nae, newlighter, Nitro, NovoTemp, olegbr, optomled, ots42, PaYAlnik, Pensioner, ptaha, pti_led, ramsprint, Ree, sergei28, shmel209, soyer, Struzhkin, TATOSHKA, VA, vadimka, vitt13, vk, voxy, Yahoo [Bot], ВикНик, Данил, Игорь Владимирович, изобретатель, молодой дед, низя, Яндексбот