Страница 24 из 118

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 06 фев 2011, 02:32
kulibin
Что-то не совсем понял :)

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 06 фев 2011, 03:53
VokaS
Чётко сформулированный вопрос зачастую уже содержит в себе ответ :-)

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 06 фев 2011, 03:56
NowLex
aleks76 писал(а):У меня мысль такая, включить светодиод в ходовые огни, не могу представить как сделать так, чтобы переключать между ближнем и дальнем светом :(

Если можно поподробнее - люди не понимают сути проблемы (если она есть конечно)!!! Ато чушь какую-то написали, ничего личного, просто в ДХО ближний и дальний свет роли вообще никакую не играют!

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 10:04
babay
ДХО должны выключаться при включении головного света, наверно это имелось ввиду?

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 10:48
babay
NowLex писал(а):...... есть ли возможность собрать такую схему??? Поставить не 6, а 5 светиков.
mqqTB316.jpg


Если еще актуально, такая схема работать не будет. Для того, чтобы уравнять ток в плечах, потребуются прецизионные резисторы. Драйвер в ширпотребовском исполнении далеко не идеален, на его ток влияет не только входное напряжение, но и температура. Если учесть крутую ВАХ светодиода, при малейшем отклонении тока, выдаваемого драйвером, баланс в плечах нарушится, или два диода погаснут или три крякнут.

дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 10:50
lexer
Всем привет! Решил смастерить ходовые огни на светодиодах, в плане изготовления вопросов нет, но вот электрическая часть..в интернете много схем включения, драйверы и т.п. но я не могу определить что именно мне подходит. Вопрос такой: два блока - в каждом блоке по пять светодиодов 1вт (3в/350мА), как правильно их подключить и что для этого нужно, какой драйвер (где купить можно или схемка какая)?? Сильно не пинайте - я новичок)
Изображение

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 11:02
изобретатель
Судя по фотке для одноваттников охлаждения явно недостаточно :(

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 11:07
lexer
С охлаждением отдельный вопрос, на фото макет - что бы представлять что и как...На данном этапе необходимо определиться с питанием всего этого дела.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 11:27
изобретатель
Питание определяет колличество светиков ! Более целесообразно четное колличество , либо кратное трем , потому , что три светодиода последовательно потребят от 9,3 до 10,8 вольт , это удобно согласовывать с бортовым питанием машины :!: Ну а пять штук последовательно требуют напряжения больше бортовой сети , разбить на 3 и 2 неудобно , разные напряжения , так что думайте :)

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 11:28
kulibin
Чтобы запитать все пять диодов от одного драйвера, он должен быть повышающим. Проще всего взять на каждый огонь по два драйвера RLD1-1 и запитать от одного два, от другого три. Если бюджет ограничен - Lm317 в помощь, в ветке про питание светодиодов много инфо о ней.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 12:27
NowLex
В принципе можно попробовать. Максимально напряжение в бортсети вроде бы 14.5 или около того. Вот что программулина выдает, подобрал кое-какие значения, и резистор всего на 1 Ом нужен:
Расчет.JPG
Расчет резистора для светика на http://www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html

Можно попробовать, и посмотреть как светит. Только вот при уменьшении напряжения (при изменении оборотов) наверно яркость будет изменяться. На днях еще думал, как можно обойтись без дорогих драйверов и собрать, так сказать, бюджетные ДХО и уложиться в тыщу рупий - сделать из 4-х светодиодов. Думаю, вполне возможно, там значение в 2.5 Ом нужно. Ну это тоже надо пробовать. Только вот яркость тоже изменяться будет наверно. Конечно, это не очень хорошо для светодиодов, т.к. по любому где-то всплески высоких напряжений будут, но говорят, диоды крепкие, выдержат. Конечно можно подключить к сигнализатору об уровне масла, при заведении двигателя оно потом гаснет и ДХО только тогда включаются. Тогда, думаю, напряжение более-менее стабилизируется. В принципе, вполне дешево использовать и "Кренку", но для него радиатор нужно тоже подобрать! Вот если бы у него подложка была изолирована от ножек - можно было бы прям на кузов посадить и трабла бы исчезла. Вот такие рассуждения. Пока я делал на драйверах и на Кренке (ЛМ317), стабильно работают. В общем, такие мнения. Кто больше знает, рассудите.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 13:14
fan-i
У 142ЕН12 на корпусе минус ее можно железке прикручивать. Это пратически полный аналог LM317, или старинным дедоским способом слюда, теперь теплопроводящий клей можно совоместно.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 14:14
SergF
Недавно тож делал ходовые огни, перечитал кучу форумов и как обычно ни одно готовое решение не подошло :)
Остановился на LM2576-ADJ. схем на ней полно в инете но я не встречал, мож плохо смотрел, чтоб кто то использовал 5 ногу (ON/OFF), но ведь это очень удобно управлять выключением ДХО без всяких реле! Повторюсь, я не видел, поэтому гордый за свои первоначальные шаги в радиоэлектронике считаю что сам додумался до такой схемы управления :). Почему 2576?
Импульсник греется на порядок меньше 317, для меня это критично так как плату я разместил в корпусе реле и предохранителей, он закрытый и расположен в верхней части капота недалеко от двигателя, удобно взять там питание от чего хош и там же с ближнего завести на 5 ногу управление, получается "чистое" решение, без соплей висящих на проводах где то под фарой, из блока выходят провода на светодиоды, подвязываются вдоль шлейфа на фары и все красиво :) В любой момент можно открыть крышку и что то переделать в схеме, я вот после прочтения данного форума, как старый оверлокер, решил сделать переключение летний - зимний режим, летом 800 мА на трехватник, зимой 1000 а мож и 1200 раз они такие крепкие, радиатор сделан с запасом, позволяет...:)

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 14:46
NowLex
SergF писал(а):Недавно тож делал ходовые огни, перечитал кучу форумов и как обычно ни одно готовое решение не подошло :)
Остановился на LM2576-ADJ. схем на ней полно в инете но я не встречал, мож плохо смотрел, чтоб кто то использовал 5 ногу (ON/OFF), но ведь это очень удобно управлять выключением ДХО без всяких реле! Повторюсь, я не видел, поэтому гордый за свои первоначальные шаги в радиоэлектронике считаю что сам додумался до такой схемы управления :). Почему 2576?
Импульсник греется на порядок меньше 317, для меня это критично так как плату я разместил в корпусе реле и предохранителей, он закрытый и расположен в верхней части капота недалеко от двигателя, удобно взять там питание от чего хош и там же с ближнего завести на 5 ногу управление, получается "чистое" решение, без соплей висящих на проводах где то под фарой, из блока выходят провода на светодиоды, подвязываются вдоль шлейфа на фары и все красиво :) В любой момент можно открыть крышку и что то переделать в схеме, я вот после прочтения данного форума, как старый оверлокер, решил сделать переключение летний - зимний режим, летом 800 мА на трехватник, зимой 1000 а мож и 1200 раз они такие крепкие, радиатор сделан с запасом, позволяет...:)

Фото, где фото??? LM2576 еще не видел, это что-то новое. Если рельно все так, как описали, стоит присмотреться. Только вот найду ли я его в магазинах... Или аналог какой может быть?
fan-i писал(а):У 142ЕН12 на корпусе минус ее можно железке прикручивать. Это пратически полный аналог LM317, или старинным дедоским способом слюда, теперь теплопроводящий клей можно совоместно.

Что, реально можно было к корпусу привинтить, без всяких радиаторов? Не, где-то же я видел, что нельзя этого делать, или использовать другую микруху...щас уже не могу найти эту тему.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 16:32
babay
насколько помню у Ен12 все как и у ее вражеского прототипа, с которого она слизана.