Страница 12 из 118

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 15 дек 2010, 22:22
kulibin
Проще сваять стабилизатор тока на LM317 и поставить два резистора - один на полную яркость, другой на слабую. Коммутировать резисторы тумблером. Просто, как два пальца об асфальт и настолько же эффективно ;)

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 15 дек 2010, 22:40
ilkose
На драйвере есть резистор для регулировки тока но он имеет сопротивление доли ом, вариант к тумблером тут не подходит. Если бы драйверы не горели при параллельном включении то можно было несколько режимов сделать (или шоттки ставить для исключения прохождения тока в обратном направлении)

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 02:39
016
kulibin писал(а):Проще сваять стабилизатор тока на LM317 и поставить два резистора - один на полную яркость, другой на слабую. Коммутировать резисторы тумблером. Просто, как два пальца об асфальт и настолько же эффективно ;)

и я об этом. только не тумблер а реле, включил ближный - реле сработало и перевело дхо в режим габаритов

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 03:48
NowLex
Т.е. все-таки легче использовать ЛМ-ку, чем драйвер, да? А если без переключений, то лучше драйвер - надежнее? Или ЛМ-ка также надежно, как и драйвер?
В своем понимании накидал вот такую схемку. Как думаете, работоспособная, и что можно добавить? ДА и вообще, потянет ЛМ317 (КР142ЕН12) 640 мА??? А потянет ли он 1280 мА, чтобы параллельно еще одну цепочку поставить, для другой фары ДХО?
Изображение
И еще заодоно спрошу, почему в разных схемах по-разному подключают ЛМ? Вот представляю 2 картинки вместе, на них ножки по-разному маркированы. Которая правильная?
Изображение

Да кстати, лучше сразу подключить к реле ГАБАРИТОВ, А НЕ БЛИЖНЕГО, т.к. если остановиться на обочине допустим, и выключить ближний (чтобы не светило встречным), то чтобы ДХО также светили вполсилы, дабы избежать опять таки ослепления встречных. Да и к тому же у некоторых машин (вроде бы) при включении дальнего ближний отключается!

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 10:49
dimm5
Такая схема будет давать скачки тока во время переключения. Нагрузка 1300мА на 1 LM-ку слишком, будет греться. Надо 2 канала, по одному на каждую фару. К тому же неизвестно, сколько возьмёт каждая фара тока из-за разброса параметров диодов.
Лучше взять реле с двумя группами контактов, одна из которых будет коммутировать питание на один стаб с большим током, а при включении габаритов, это реле будет переключаться на стаб с меньшим током. Вторая группа контактов будет переключать выхода стабов к ДХО.
По картинкам всё правильно, просто на второй выход написан для всей схемы, а не для ЛМ, у который там рег. вывод.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 10:58
изобретатель
ЛМ317 тянет до 1.5а , насчет скачков верно .

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 12:51
NowLex
Если учесть все вышесказанное, и если я все верно понял, то схему набросал такую:
Изображение
Только не знаю, как правильно реле подключить, надо последовательно или лучше параллельно габаритам?
Конечно, если ЛМ выдержит 1.5А, то лучше со всего двумя ЛМ, меньше проводов будет. Просто на радиатор его поставить и все. А лучше было бы прямо на кузов, только вроде как нельзя :(
Да и ЛМ-ке ниче не будет без нагрузки-то? Не сгорит или еще что там...?

ДА, и модераторам надо бы сделать свой файлообменник для изображений, как это очень хорошо сделано в других форумах (загрузить, вставить). Неудобно заливать на хост, а потом оттуда вставлять.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 13:27
dimm5
Я бы так сделал
Изображение

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 16:10
Ecc
NowLex писал(а):Т.е. все-таки легче использовать ЛМ-ку, чем драйвер, да? А если без переключений, то лучше драйвер - надежнее? Или ЛМ-ка также надежно, как и драйвер?
В своем понимании накидал вот такую схемку. Как думаете, работоспособная, и что можно добавить? ДА и вообще, потянет ЛМ317 (КР142ЕН12) 640 мА??? А потянет ли он 1280 мА, чтобы параллельно еще одну цепочку поставить, для другой фары ДХО?
Изображение


Чтобы не было скачков тока нужно, чтобы резистор на 4.3 ома был всё время подключен, а второй резистор должен просто подключаться (и отключаться) к нему параллельно (соответственно нужно увеличить номинал второго резистора, так чтобы при параллельном подключении получить нужное сопротивление - формулы для параллельного подключения резисторов ещё в школе проходят).

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 16:35
fan-i
ребят 20 тем ниже это уж обсудили "стоп-габарит через ЛМ".
Ecc прав R1 должен быть включен постоянно R2 покл. в параллель.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 18:03
NowLex
fan-i писал(а):ребят 20 тем ниже это уж обсудили "стоп-габарит через ЛМ".
Ecc прав R1 должен быть включен постоянно R2 покл. в параллель.

Тогда получается еще проще, и всего с одной ЛМ для обоих фар:
Изображение

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 19:42
fan-i
Я бы сделал каждой фаре свою стабилизацию, свое управление. По деньгам разница 50-60 руб, а надежность увеличится в 2 раза.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 20:04
016
fan-i писал(а):Я бы сделал каждой фаре свою стабилизацию, свое управление. По деньгам разница 50-60 руб, а надежность увеличится в 2 раза.

и яркость у обеих фар будет одинаковая

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 20:23
fan-i
016 писал(а):
fan-i писал(а):Я бы сделал каждой фаре свою стабилизацию, свое управление. По деньгам разница 50-60 руб, а надежность увеличится в 2 раза.

и яркость у обеих фар будет одинаковая

Если подогнать по току - то да. (кетайская цешка и надфиль, пилящий резистор 45670), ЛМки в одной партии должны иметь приблизительно одинаковые параметры, диоды тоже. ::D как-то так

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 21:57
NowLex
fan-i писал(а):Я бы сделал каждой фаре свою стабилизацию, свое управление. По деньгам разница 50-60 руб, а надежность увеличится в 2 раза.

Ну это то да в принципе, да и резюки можно точнее подобрать. Но это не суть важно, главное чтобы схема правильная, вполне рабочая и бюджетная была! Осталось подумать куда реле поставить и как подключить все это дело. Кстати, какое лучше реле применить, и параллельно или последовательно подключить??? рисунок выше!