Страница 102 из 118

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 23:29
Saschman
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Долго читал, но всё же решил зарегаться, ибо мозг кипит от новой инфы и надо как-то систематизировать.
Решил сделать себе ДХО, как первый опыт работы с мощными светодиодами. На машине имеется дополнительный модуль габаритов/поворотников размером 40*120 мм. Вот в него и хочу вкорячить то, что получится.
С драйвером/преобразователем, в принципе, вопросов нет. Вернее, чтобы понять, какой нужно драйвер сваять, нужно определиться с оптической/излучающей частью. Просмотрел всю ветку, и заметил, что все делают ДХО на одиночных диодах. Матрицы никто не использует. А я как раз хочу их применить. Из плюсов мне видятся три: более лёгкий монтаж (размеры), более выгодные режимы работы из-за низких токов, более простой тепло съём опять же из-за размеров.
До чего допёр сам: Для матриц CREE у Кларко есть оптика с диаграммой 40x24 (либо где-то в этом районе). Диаметр линз 30 мм (http://www.carclo-optics.com/optic-1075 ... 1507-white). Если использовать три линзы, получается площадь излучения 21 см2. Вот тут первая непонятка. Согласно правил ЕЭК площадь одного элемента от 25 см2, или в сумме?
Далее. Просматривал ветку как раз о выкипании силикона из мощных матриц КРИИ. Решил остановиться на 1507. Во первых, под них есть нужная мне оптика. Во вторых эти матрицы есть в варианте 18 В, то есть применив какую-нибудь стандартную мелкосхемку для преобразователя на 48-50 В можно будет обеспечить в режиме 100-200 мА стабилизатор тока при последовательном включении трёх матриц. В третьих - КРИИ, это единственные матрицы, в обозначении которых я разобрался на данный момент) Ну и в четвёртых, где-то здесь мелькала инфа, что данные матрицы более-менее надёжные (не закипают)). Три матрицы на токе 100-200 мА дадут мне в районе 400 кандел, если я правильно понял работу калькулятора - переводчика)))
Что меня мучает:
1. Матрицы идут на керамике. Есть вариант на алюминии СХА2011, но у них питание в районе 40-50 В, а параллелить матрицы не хочу, лишние резисторы ни к чему.
2. Смотрел других производителей оптики. Катод, Фраен, Ледил. У них нет в наличии оптики с овальной диаграммой. Возможно плохо искал?
3. У Каркло максимальный диаметр линз 30 мм, у того-же Ледила 110 мм. Есть какой-то червячок что здесь я чего-то не понимаю, т.е. что-то упустил (какие-либо характеристики), а что не догоняю. Почему такой разброс?
4. Вообще, кто-нибудь думал в этом направлении (матрица/оптика)? Может есть удачные связки других производителей?
5. Наверно достать всё это в Новосибе будет очень проблемно за вменяемые деньги. ибо побывал в нескольких радиотех магагазах, а там только Китай, да ещё и нонейм.
6. Почему остановился на именитых брендах - на малораспространённые матрицы оптику ещё сложнее найти. Либо вообще невозможно.
В общем посоветуйте, покритикуйте кто что может)

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 20 июн 2015, 09:43
PaYAlnik
Saschman писал(а):С драйвером/преобразователем, в принципе, вопросов нет. Вернее, чтобы понять, какой нужно драйвер сваять, нужно определиться с оптической/излучающей частью. Просмотрел всю ветку, и заметил, что все делают ДХО на одиночных диодах. Матрицы никто не использует. А я как раз хочу их применить. Из плюсов мне видятся три: более лёгкий монтаж (размеры), более выгодные режимы работы из-за низких токов, более простой тепло съём опять же из-за размеров.

Почему одиночные диоды? Проще с питанием - коммутировать их можно гораздо бОльшим числом способов, исходя из доступных драйверов. Токи через кристалл примерно такие же, ибо сами кристаллы что в матрице, что в одиночном корпусе имеют (примерно) одинаковый КПД. А вот отвести тепло от отдельного диода проще, у него меньше удельный тепловой поток на единицу площади, ниже требования к тепловому сопротивлению.
А самое главное - далеко не у всех в фарах такой вагон свободного места. Иной раз россыпь 20 мм коллиматоров втиснуть проблемно, а про 30 мм можно и не заикаться. Компоновать много мелких одиночных диодов проще.

Площадь элемента, ЕМНИП, по действующим регламентам - 20 см^2 на сторону.

Многие используют коллиматоры с круговой диаграммой, ибо сводить в одну горизонталь несколько коллиматоров, и ещё при этом "ловить" эллипса в кустарных условиях - задача для очень терпеливых.

Тут ещё такой момент: производители "угол видимости" коллиматоров определяют по уровню 50%, а регламент на ДХО - по уровню 20%. :idea:

P.S. А вообще подход к делу очень правильный. Сначала думаем, читаем нужные документы, и только потом делаем. 3444

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 20 июн 2015, 11:55
Saschman
PaYAlnik писал(а):Почему одиночные диоды? Проще с питанием - коммутировать их можно гораздо бОльшим числом способов, исходя из доступных драйверов. Токи через кристалл примерно такие же, ибо сами кристаллы что в матрице, что в одиночном корпусе имеют (примерно) одинаковый КПД.

Стандартным драйвером (преобразователем) я не ограничен) Да и к тому же в матрице производители сделали за меня часть работы - скомпоновали кристаллы в нужные цепочки и подвели уже под определённое питание. Удобно))
PaYAlnik писал(а):Площадь элемента, ЕМНИП, по действующим регламентам - 20 см^2 на сторону.

Спасибо)) Что-то не допёр поискать второй ГОСТ. 20 см2 радуют тем, что хватит 3-х матриц.
PaYAlnik писал(а):Многие используют коллиматоры с круговой диаграммой, ибо сводить в одну горизонталь несколько коллиматоров, и ещё при этом "ловить" эллипса в кустарных условиях - задача для очень терпеливых.

А разве их нужно сводить? Ведь они расположены будут рядом, в одной горизонтальной плоскости, без перекосов. На расстоянии 3-4 метра, думаю их можно рассматривать уже как точечный источник света. То есть по большому счёту можно пренебречь расхождением трёх эллипсов в пространстве, ибо оно будет несопоставимо мало в сравнении с общей диаграммой и размером пятна. Я прав?
PaYAlnik писал(а):Тут ещё такой момент: производители "угол видимости" коллиматоров определяют по уровню 50%, а регламент на ДХО - по уровню 20%. :idea:

Мучают меня сомнения по поводу углов. В ГОСТе есть одна фраза:
3.2 В пределах предусмотренного в таблице 3.1 поля распределение света, схематично представленного решеткой, структура светового потока
должна быть, в основном, однородной, т.е. сила света в каждом направлении части поля, образуемого линиями решетки, должна
быть не ниже наиболее низкого минимального значения в процентах, указанного на линиях решетки, окружающей данное направление.

Если посмотреть на диаграмму упомянутой линзы, то сила света как раз не ниже. Или я путаюсь в определениях?
А как такая интерпретация: При минимальной освещённости в 400 Кд освещённость пространства, находящегося под углом в 20 градусов, к примеру, должна составлять не менее 50% (к примеру), то есть описаны минимальные освещённости на граничных узлах?
PaYAlnik писал(а):P.S. А вообще подход к делу очень правильный. Сначала думаем, читаем нужные документы, и только потом делаем. 3444

Инженерный подход) Стараемся :):)

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 23 июн 2015, 21:09
Saschman
Мда... Какой же я наивный. Попытался заказать в Неоне СХА1507. А вот фиг. Либо партия от 100 шт (а мне надо 20 шт., ну максимум 30), либо что-нибудь другое. А что-нибудь другое, предложенное манагером ну никак под мои требования не лезет. Буду искать варианты( А такая идея была)))

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 21:40
Darkkis
Доброго дня суток, уважаемые форумчане, столкнулся с проблемой. Установил дхо, при подключении питания светодиоды горели ярко только секунд 5, потом стали светить максимум на 30% от первоначального света. Запитываются от блока питания который полностью залит клеем, померял напряжения на выходе 3 вольта, значит в самой фаре они соединены последовательно? Куда копать? Блок компостирует мозги или сами диоды???

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 00:05
ivdor
Фото надо. Название. Сколько диодов. Сколько проводов на блоке и т.д.
Если 3В на диодах, то параллельное включение

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 08:31
Darkkis
ivdor писал(а):Фото надо. Название. Сколько диодов. Сколько проводов на блоке и т.д.
Если 3В на диодах, то параллельное включение

5 диодов в блоке, название и всё что написано на блоке на китайском :(
Проводов 6, 2 питание и 4 на сами дхо(ниже на фото блок есть), блок включает дхо по перепаду напряжения, когда начинает работать генератор и напряжение 14+ вольт.
Вот такие
http://ru.aliexpress.com/item/Super-Bri ... 13247.html

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 09:25
Invisible_Light
Из вашего описания : один залитый блок питает обе фары? Диоды обеих фар светятся одинаково? Измеряли 3V под нагрузкой, не отключая светодиодный блок?
Если все диоды светят, то они рабочие. 3V соответствует пониженном режиму.
В описании товара по ссылке указаны два значения тока и мощности : 0,8/2А и 5/8 Вт.
Потребляемый ток измеряли? Общий входной на блок и на каждую фару в отдельности по выходу.
По диодам не совсем понятно по описанию, если можно - их фото (вскрыть одну фару).
Описание не понятно. Указанная мощность не соответствует току. Если один управляющий блок, то указанные данные общие и делятся на обе фары.
Если потребляемый ток слишком мал, то причина в блоке. По описанию - герметизирован от попадания воды. Если залит эпоксидкой - ремонт невозможен. Нужно покупать или собирать самому новый (ШИМ) драйвер с переключением режимов и автоматическим включением, как вы описываете.
Что-то дороговато стоит...

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 12:49
Darkkis
Invisible_Light писал(а):Из вашего описания : один залитый блок питает обе фары? Диоды обеих фар светятся одинаково? Измеряли 3V под нагрузкой, не отключая светодиодный блок?
Если все диоды светят, то они рабочие. 3V соответствует пониженном режиму.
В описании товара по ссылке указаны два значения тока и мощности : 0,8/2А и 5/8 Вт.
Потребляемый ток измеряли? Общий входной на блок и на каждую фару в отдельности по выходу.
По диодам не совсем понятно по описанию, если можно - их фото (вскрыть одну фару).
Описание не понятно. Указанная мощность не соответствует току. Если один управляющий блок, то указанные данные общие и делятся на обе фары.
Если потребляемый ток слишком мал, то причина в блоке. По описанию - герметизирован от попадания воды. Если залит эпоксидкой - ремонт невозможен. Нужно покупать или собирать самому новый (ШИМ) драйвер с переключением режимов и автоматическим включением, как вы описываете.
Что-то дороговато стоит...

Один блок питает обе фары, светят одинаково, 3 вольта под нагрузкой не отключая. Ток не замерял, свяжусь с хозяином замерю. Блок залит какой то черной эластичной субстанцией, думаю можно попытаться отковырять или нагреть. Вариант с разбором фары приемлем только в последнюю очередь т.к. она тоже вся промазана герметиком. Если получится могу сделать фото через рассеивать только не факт что через него будет виден тип диода. Обычно в блоках идет управляющий провод чтобы они отключались или начинали светить тускло когда включены фары но тут ничего подобного нету, может китаезы забыли припаять?
По поводу цены, цена хозяина машины устроила т.к. ничего оригинального которое подошло бы под его бампер как заводское нету. При первом включении они светили очень неплохо, правдо только 5 секунд :( Самое плохое что он купил их месяца 2 - 3 назад, потом пропал, сейчас на али даже претензию продавцу не предъявить т.к. прошло время.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 13:07
Invisible_Light
Можно попробовать эту плату http://ru.aliexpress.com/item/Free-Ship ... 26610.html .
По описанию, там есть регулировка выходного напряжения и тока. Можно купить 2-3шт на эксперименты. К примеру, выпаять регулирующий резистор по току и припаять два с переключением под два режима.
После настройки залить герметиком. Плату поставить на алюминиевую пластину-радиатор, проложив электроизолирующую теплопроводную прокладку.
http://ru.aliexpress.com/premium/%25D1% ... =202001168

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 22:09
Darkkis
Замерял ток, один фонарь 14мА второй 4 мА ::D общий на входе 25мА при напряжении 13.7 вольта. Стал колупать герметик, он отпал едва коснувшись пальцем, и по характерному запаху я понял что что то сгорело, а сгорели диоды(или резисторы?), за что они отвечают и почему это произошло?

http://i69.fastpic.ru/big/2015/0709/20/ ... 833420.jpg
http://i71.fastpic.ru/big/2015/0709/39/ ... 072239.jpg
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0709/43/ ... a43e43.jpg

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 10 июл 2015, 00:56
Invisible_Light
Это SMD резисторы, мощность 0,1Вт. Значение сопротивления в виде трёх цифр.
Просто так они не сгорают, значит где-то пробило силовые элементы (возможно транзисторы, диоды, микросхему...). Резисторы стали предохранителями.
Без бутылки не разберешься. Или тащить знакомому умельцы.
Можно, как предложил выше, взять плату ШИМ регулируемого стабилизатора напряжения + тока.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 30 июл 2015, 21:32
dandan
Сделал ДХО. Хвастаюсь.
По 5 одноватных диодов с линзами 30гр на сторону. Модули затянуты в термоусадку с клеем. Ток диодов немного уменьшен - 0,24А, задается влагозащитным драйвером. Яркость примерно как штатный линзованый ксенон ближнего света.
Общее потребление примерно 8 ватт.
Фото:

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 30 июл 2015, 21:58
George
Сделал - молодец! Хотя не очень понятно чего и как с конструкцией. Ну и с ксеноном стопудово погорячился.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 30 июл 2015, 22:38
dandan
Ну конструкцию внутри не заснял, а так - диод на звезде приклеено к алюминиевому таврику (площадка круглая), все это в термоусадке, даю другое фото.
Про ксенон - не понял.