Страница 89 из 118

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 01:57
Andrew46
Albert писал(а):Ну ето уже через чур привязывать ходовые к ручнику, давайте тогда заморочимся и зделаем включение от датчика давления масла тогда они будут работать после заведения двигателя, и в темноте сигнализировать когда в масляной системе малое давление)))))
не ребята ето изврат подключать их к целой куче выключателей

Кому как.... самое простое: 2 реле - одна подключается на "контрольную лампу заряда АКБ", а вторая к "ручнику" - не особо много заморочек. Можно на микросхемах и блок управления ДХО собрать. Я уже не говорю о штатных блоках управления DRL,таких как в Солярисе или в Акуре МDX - там ближний автоматом включается после запуска(правда если ручник не включен).

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 03:14
ivdor
Andrew46 писал(а):
Albert писал(а):Судя по ГОСТу у меня не правильное подключение дхо, но тогда когда я стою на обочине с влючеными габаритными огнями я буду слепить встречный транспорт своими ходовыми огнями. Или я не прав?

Вот на такой случай(когда вы стоите с заведенным двигателем и на габаритах) я делаю управление ДХО еще и от "ручника",а не только от конроля работы генератора.


Вот на такой случай в ГОСТе так же сказано:

6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.


Так что надо не к ручнику привязываться, а где-нить под панелью небольшую кнопку спрятать :)

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 04:58
Albert
Одно я понял , что етот Гост можно повернуть как передом так и задом а до сути не докопаешся))))))

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 11:13
Struzhkin
Albert писал(а):...
не ребята ето изврат подключать их к целой куче выключателей

Так подключают даже к датчику скорости, чтобы работали только на ходу.
Чего вы спорите? Подключаейте так, чтоб работало и другим не мешало.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 14:00
Andrew46
Struzhkin писал(а):
Чего вы спорите? Подключаейте так, чтоб работало и другим не мешало.

Вот это правильно на все 100.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 15:22
Albert
Сегодня остановили на посту для проверки документов, попросили пощелкать светом, посмотрели и пожелали счастливого пути))))
Походу гаишники сами незнают как током они должны работать, им бы лижбы светилось и отключалось а как ето реализовано им дофени))))

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 20:30
Struzhkin
Вот и хорошо. Полицаям в Канаде тоже пофиг, как оно там подключено, есть ли сертификаты и иные бумажки, превращающие букашку в человека. Главное - чтобы работало правильно.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 11:27
MainFrame
У меня штатные ДХО (Фабия 11-го года выпуска) - ДХО перестают светить, при включении габаритов.
Ну и есть кнопка принудительного отключения.
При желании можно настроить так, что бы при работе ДХО дополнительно работали габариты, но как только ты включаешь габариты - дхо гаснут.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 17 окт 2012, 00:45
Struzhkin
Очень разумная логика, на нее и надо ориентироваться.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 17 окт 2012, 01:54
9922
А просто соблюсти ГОСТ Р 41.48-2004 пункт 6.19.7 неужели так сложно ?
В случае установки дневные ходовые огни (ДХО) должны
1. Включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя.
2. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
3. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары.
4. За исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
(Текст форматирован , с целью лучшего осмысления)
Не правда ли этот алгоритм что то напоминает ?
После длительного размышления над вопросом , как привести работу ДХО в соответствие с ГОСТ ?
Попалась на глаза микросхема К155ла3 , вот тут и снизошло озарение что алгоритм этот очень напоминает организацию ТТЛ логики а конкретно триггер Шмитта.
Изображение
Подключение к "ЗАЖИГАНИЮ" обеспечит выполнение пункта 1.
Выключатель - обеспечит выполнение пункта 2.
Подключение к БЛИЖНЕМУ и ДАЛЬНЕМУ СВЕТУ - обеспечит выполнение пункта 3.
Таймер включения - обеспечит выполнение пункта 4.
Алгоритм полностью соответствует ГОСТ, подключение выполняется параллельно существующим проводникам ламп источника света (штатных фар).
Никаких разрывов штатной проводки не производится !
Изображение
R4 и R5 можно вообще не устанавливать.
Потенциал нуля на входах для БЛИЖНЕГО и ДАЛЬНЕГО света будет задан нитью накала ламп , но при перегорании одной из нитей схема будет работать неустойчиво.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 17 окт 2012, 08:21
soyer
Хотел бы добавить, что микросхема CD4093 имеет (рекомендуемый) порог по питанию 15 вольт. Имело бы смысл, при установке в бортсеть авто, поставить какой-никакой ограничитель/стабилизатор от превышения напряжения.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 17 окт 2012, 12:24
Struzhkin
Ну если головные фары это только ближний и дальний, как на шахе. А у меня там еще и поворотники, и стояночные/габаритные. При включении какой из 4-х лампочек считается, что фара включена? Где это определено?
И какой глубокий смысл в одновременном горении ДХО и габаритов?

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 18 окт 2012, 00:37
ivdor
Головные фары - ближний, дальний, ПТФ.
"Блок-фара" и фара - разные вещи.
ДХО должны выключаться только при включенных головных фарах. Габариты и стояночные огни им вообще должны быть по..барабану.. :)

Глубокий смысл ? ДХО - только при возможности запуска / запущенном двигателе. Соответственно при "стояночном" режиме системы ДХО гореть не обязаны (но и двигатель в этом режиме не должен быть запущен) :)
И, НЯЗ, габаритные огни днем никто не заставляет включать. Поскольку, согласно ПэДэДэ:
19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 18 окт 2012, 00:41
ivdor
soyer писал(а):Хотел бы добавить, что микросхема CD4093 имеет (рекомендуемый) порог по питанию 15 вольт. Имело бы смысл, при установке в бортсеть авто, поставить какой-никакой ограничитель/стабилизатор от превышения напряжения.


А я, например, собрал на 1 полевике (до 20ти вольт на затворе), резисторе и диоде :))
Похожая схема была чуть раньше, где требовалось управление по минусу (вроде так автор пока и не отписался по поводу ее работы :) )

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 18 окт 2012, 01:35
Struzhkin
ivdor писал(а):Головные фары - ближний, дальний, ПТФ.
"Блок-фара" и фара - разные вещи.

Это личное мнение или этот термин определен нормативным документом?
Поскольку ссылки на ГОСТ, то и терминология должна быть гостовская, а не вики. Иначе все будут говорить на разных русских языках и подразумевать под одним и тем же термином разные вещи.