Страница 80 из 118

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 13 май 2012, 13:43
Twostroke
Amber писал(а):Померить не могу, только присматриваюсь, что купить. Но полтора ватта на led это для китайцев не предел :) Вот, гляньте здесь уже3 Вт, а размер почти такой же, но пишут, что температура не больше 50С. Свистят?

Просто какие-то хитрые диоды 1.5w... надо мерять потебление. Если с доп.радиаторами, может и нормально охлаждаться будет.
А вот та хрень 18ти ваттная по сслылке, точно долго не протянет.
Я бы взял на Вашем месте любые DRL на нормальных 1w эмиттерах.
Ну или строил свои с нуля: полоска фольгированного алюминия нужных размеров, а на нее 6 одноваттников с линзами 30-45 градусов. Ну и радиаторы сзади, в озвученные Вами размеры вписаться реально. :D Ну и простейшее питание на LM317 на каждую drl.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 13 май 2012, 15:48
Amber
To Twostroke

Просто какие-то хитрые диоды 1.5w... надо мерять потебление.

И я, читая форумы, не встречал про них упоминание, поэтому Ваше мнение хотел услышать.
А вот та хрень 18ти ваттная по сслылке, точно долго не протянет.

Да, и лупить по глазам встречных водителей будет! Нет, ни к чему это. Когда сам нашел, улыбнулся китайским придумщикам.
Я бы взял на Вашем месте любые DRL на нормальных 1w эмиттерах.

Да, уже подыскал такие же брусочки с одноваттниками.
Ну или строил свои с нуля: полоска фольгированного алюминия нужных размеров, а на нее 6 одноваттников с линзами 30-45 градусов. Ну и радиаторы сзади, в озвученные Вами размеры вписаться реально.

Может быть потом, если "брусочный" вариант не устроит :)
Ну и простейшее питание на LM317 на каждую drl.

Спасибо за подсказку! Глянул, что это такое и зачем нужно :) Но на выходе LM317 дает диапазон напряжения, значит нужно резистор подбирать, так ведь? А если заменить на LM2940CT-12V (TO220)? Там уже стабилизированные 12 вольт и вроде по току больше, до 3А. Значит на обе лампы ДХО можно использовать?

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 13 май 2012, 16:10
tag
Amber писал(а): Но на выходе LM317 дает диапазон напряжения, значит нужно резистор подбирать, так ведь? А если заменить на LM2940CT-12V (TO220)? Там уже стабилизированные 12 вольт и вроде по току больше, до 3А. Значит на обе лампы ДХО можно использовать?

Не так :)
ЛМ317 исполььзовать в режиме стабилизации тока, там всех делов - один СМД токозадающий резистор прямо между ногами напаять
Диоды цепочками по 3 штуки (3,3в х 3 шт = 10в. Плюс падение на Лмке и резисторе. Еще пара вольт. Остальное, увы, в тепло на Лмке.
Того 2 цепочки по 3 шт параллельно = 6 диодов на пару на ток (при нормальном теплоотводе) порядка ампера.
Порядка 4 Вт рассеивания на ЛМке. Следствие - по Лмке на фару, каждую на радиатор.
Как то так :)

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 13 май 2012, 16:50
Amber
To tag
Да, спасибо, я прочел статью здесь на сайте о том, как подбирать резистор для собственных светодиодных ламп. Но в моем случае есть готовые ДХО, требующие 12В на входе. Мы с Вами знаем, что напряжение в бортовой сети может быть в диапазоне 10В-15В. Я понял мысль Twostroke так, что он советует застабилизировать напряжение до необходимых 12В, используя микросхему LM317 на каждой лампе. Это понятно. А можно ли использовать одну LM2940CT-12V для двух ламп? Судя по Вашему ответу, нельзя, так?

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 13 май 2012, 17:52
ivdor
LM2940 - до 1 ампера. 317Т - до 1.5. Но без радиатора обе не смогут работать.
Плюс первой - не надо доп.резисторы для задания напряжения на выходе (они внутри).
Плюс второй - везде можно достать. Внешними резисторами можно будет подкрутить выходное напряжение, а значит и яркость, и нагрев.

Так что LM2940 и для одной лампы будет впритык..

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 13 май 2012, 18:13
tag
По цене она как две ЛМ317
По току 1А. Мощу тепловую все рассеивать.
Не, я бы две Лмки317 поставил :)
И потом. Надо глянуть, как стабилизируется ток ВНУТРИ фары. Как правило, там резисторы. И надо решать задачу КОМПЛЕКСНО. Типа выкинуть нафиг изнутри резисторы и стабилизировать ТОК снаружи

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 13 май 2012, 19:15
Светочъ
И потом. Надо глянуть, как стабилизируется ток ВНУТРИ фары. Как правило, там резисторы. И надо решать задачу КОМПЛЕКСНО. Типа выкинуть нафиг изнутри резисторы и стабилизировать ТОК снаружи

+1000

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 13 май 2012, 20:57
Amber
Надо глянуть, как стабилизируется ток ВНУТРИ фары. Как правило, там резисторы. И надо решать задачу КОМПЛЕКСНО. Типа выкинуть нафиг изнутри резисторы и стабилизировать ТОК снаружи


Благодарю всех! С вашей помощью, мужики, как будто "просветлел" :) Теперь дошло, tag, почему Вы советовали, по существу, перебрать лампу еще в предыдущем сообщении :) И по характеристикам микросхем ясно. Если продавец в разы завышает какой-то параметр от того, что в даташите прописано, значит врет этот самый продавец! Ну или мягко скажем, искажает действительность :) Теперь знаю, как делать, точнее думаю, что знаю :) Если возникнут трудности, обязательно вернусь на этот доброжелательный форум!

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 14 май 2012, 16:19
Twostroke
все просто - если нужно именно стабильное напряжние - LM2040CT-12. Ток до 1 ампера + малое падение напряжения на самой микрухе.
Если нужен ток (строишь самодельные ДХО или решил переделать готовые) - LM317 в режиме стабилизации тока.
Но потери на ней 2-3 вольта при токе 600-1000ма.

Я делал по 1 ЛМ317 на 6 одноваттников - ток через нее 600ма, но эти 600ма стабильно получаются только с 13 вольт бортсети. Если ниже - и ток ниже (например на незаведенном авто у меня около 400ма).

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 14 май 2012, 16:41
ivdor
Так какая разница ?
Здесь зависит от прототипа. Если заточено на 12 вольт и внутрь лезть не хочется - ставим стаб.напряжения.
Если делаем с нуля - тока.

В обоих случаях излишек напряжения выделится на 1.регуляторе
2.резисторе(рах)

При этом на лоу-дропном регуляторе осядут те же 2-3 вольта, что и на ЛМке

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 14 май 2012, 17:09
Twostroke
Так-то оно так, но есть нюанс.
Если применить LM317 в режиме стабилизации напряжения, то в первом случае прибор, расчитаный на 12в будет работать в полную силу вольт с 14.5, а на 2940 уже с 12.6 :)

Вот для второго случая ЛМ317 как стаб тока - самое то :)

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 14 май 2012, 20:06
ivdor
А зачем на стоянке греть светодиоды ? :)
14-14.5 вполне себе рабочее напряжение с генератора. Причем по даташиту при токе около 0.6А падение ЛМки как раз около 2х вольт

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 15 май 2012, 00:48
vadimka
Как зачем? :? Штоб все видели ! ::D

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 25 май 2012, 12:40
khlupnov
Хочу сделать ДХО.
Залез на ebay — глаза разбегаются.
Подскажите нормального донора для переделки.
ДХО нужны горизонтальные, морда машины только их позволит поставить, наверное.

renault_thalia_2002_b.jpg


Или слишком близко друг к другу будут смотреться? Как думаете?
Есть вариант ещё в дырки от противотуманок делать с нуля (самих ПТФ нет, на их месте заглушки), но это посложнее задача - оптика, крепежи...

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 25 май 2012, 14:12
dgezva
khlupnov писал(а):Есть вариант ещё в дырки от противотуманок делать с нуля (самих ПТФ нет, на их месте заглушки), но это посложнее задача - оптика, крепежи...

Вроде здесь кто-то показывал вариант совмещения ПТФ и ДХО в одном флаконе. Если осилить - вообще замечательно, сразу двух зайцев убить.