Страница 77 из 118

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 02:14
acid burn
kayot писал(а):опыта видимо нет :twisted:
это ж как его надо раскалить чтоб отпаялся :evil:

Изречение явно неуместно, чтобы самоутвердиться советую сменить форум.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 03:45
dgezva
acid burn писал(а):P.S. Расчет здесь очень прост, сечение на удельное сопротивление материала.

Меня, собственно именно расчет заинтересовал. Вернее, не столько расчет, сколько - оценка полученного результата.
Предположим, что медная пластина сечением 4*12мм.
Предположим, что эффективная длина до радиатора - 5 см (тоже еще вопрос как ее прикинуть).
Тогда тепловое сопротивление будет:
R=l/(lambda * S)
R= 0.05/(380*0.004*0.012) = 2.74 градуса на ватт.
Это много? Насколько много?
Понятное дело, что дальше нужно учитывать качество контакта к радиатору и эффективность радиатора как такового, но - все-таки?

ЗЫ. Не по теме. А тепловые трубки сам делал? Как насчет применения со светодиодами?

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 06:53
ilkose
В фаре для скутера у меня ток как раз 3 а был, ничего не отваливалось, но там по одному хмл на фанк было, и я все сделал чтобы на месте максимум тепла отвести, и помпой не розе конечно. Не знаю какой радиатор топикстартер хочет применить, но 2 хмеля на таком токе донышками друг к другу это перебор, не успеть отвести тепло до радиатора. Ампера по 1,5 пойдет при хорошей толщине полосок меди.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 12:50
Barbosso
Если одной пластины не хватит то тогда может стоит сделать 2 пластины и развести вот по такой схеме.
IMGA0104_2.jpg
ширина пластины 14мм(максимум) толщину можно до 6мм.

Радиатор хочу сделать из радиаторного профиля 123мм что представлен в интернет магазине. Кусок 5см, по бокам вдоль рёбер сделать прорези что бы увеличить полезную площадь радиатора, получится где то 550-600см2 на каждую фару.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 13:27
acid burn
dgezva писал(а):
acid burn писал(а):P.S. Расчет здесь очень прост, сечение на удельное сопротивление материала.



ЗЫ. Не по теме. А тепловые трубки сам делал? Как насчет применения со светодиодами?

Были опыты по изготовлению тепловых трубок из трубок от холодильника (с модификацией в виде оплетки бандажа кинескопа внутри, т.к. микрокапельные сделать нереально ввиду гладкости трубок внутри (это кстати первый вариант промышленных трубок)) но они оказались не столь эффективны как промышленные второго поколения (микрокапельные). Поэтому использовал готовые тепловые трубки от охладителей винчестера, и недорогих кулеров с нужным геометрическим размером трубок, ибо согнуть их в другую форму нереально - ломаются. Ставил опыты по внедрению 2-х Р7 в фару через штатное отверстие для ЛН. Одна трубка отводит нормально, а это 20Вт. Опыты проводил летом. Позже, здесь на форуме, видел уверения людей, что мол зимой ТТ работать не будут, хотя сам лично в этом сомневаюсь. Зимой таких опытов не проводил, поэтому фактической информации нет. Со временем пришло осознание того, что это неблагодарное дело пытаться внедрить светодиоды в оптические системы изначально рассчитанные и разработанные для ламп накаливания. Слишком много трудо и времязатрат при посредственном результате. Для светодиодов рассчитана и разработана своя оптика, этим и нужно пользоваться. Очень хорошую оптику (меня интересует только под ХМЛ в данный момент) делает фирма Carclo. На любые случаи жизни, и для ближнего и для дальнего и для туманок.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 13:38
acid burn
ilkose писал(а):В фаре для скутера у меня ток как раз 3 а был, ничего не отваливалось, но там по одному хмл на фанк было, и я все сделал чтобы на месте максимум тепла отвести, и помпой не розе конечно. Не знаю какой радиатор топикстартер хочет применить, но 2 хмеля на таком токе донышками друг к другу это перебор, не успеть отвести тепло до радиатора. Ампера по 1,5 пойдет при хорошей толщине полосок меди.

В твоей фаре основная нагрузка по отводу тепла ложилась, как ни странно, на тот небольшой алюминиевый радиатор который был непосредственно под диодом внутри фары. Наружу фары уходили какие то копейки. Есть такой параметр по съему тепла с радиатора, как разность температур между радиатором и средой. Чем больше эта разность тем эффективней теплообмен. В твоей системе этот параметр гораздо лучше у радиатора под диодом. Соответственно в твоей системе хоть метровый радиатор снаружи повесь, эффективность от этого не улучшится (ну то есть улучшится конечно, но на столь малый процент, что это будет экономически нецелесообразно). Совсем другое дело если использовать ТТ, тогда внутренний радиатор совсем не нужен. 99% тепла будет по трубке выходить наружу фары, тогда имеет смысл использовать хороший и эффективный радиатор снаружи фары.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 14:04
acid burn
Barbosso писал(а):Если одной пластины не хватит то тогда может стоит сделать 2 пластины и развести вот по такой схеме.
IMGA0104_2.jpg

Радиатор хочу сделать из радиаторного профиля 123мм что представлен в интернет магазине. Кусок 5см, по бокам вдоль рёбер сделать прорези что бы увеличить полезную площадь радиатора, получится где то 550-600см2 на каждую фару.

Неэффективная система, изначально неверный путь. Опять то же самое, хоть метровый радиатор поставь на температуре кристалла это не отразиться. Слабое звено - шина. До радиатора просто не будет доходить тепло. Очень легко представить перенос тепла по аналогии с водопроводными трубами. Вот твой гигантский и очень хорошо оребренный радиатор это бассейн под открытым небом (где все поступаемое тепло быстро уйдет в окружающую среду), но загвоздка в том, что весь этот бассейн (радиатор) совершенно бесполезен, ибо в этот бассейн горячая вода (которую нужно охладить) поступает по шланчику 1 см в диаметре. Очевидно что в такой системе размер бассейна не имеет значения, хоть большой олимпииский поставь ничего не изменится.
Диод нужно крепить непосредственно на радиатор (всю горячую воду сразу выплеснуть в бассейн). Если есть большое но странное желание использовать отражатель фары (у самых лучших посеребренных отражателей коэффициент отражения не превышает 80%, у старого (никакого серебра там естественно нет) отражателя в вашей китайской фаре в лучшем случае будет 50%) то есть половина светового потока будет просто нагревать ваш отражатель, а вторая половина отразиться (неизвестно куда + еще часть потеряется на совсем не оптическом стекле вашей фары). Но если все таки есть такое желание это все использовать то посоветую использовать оптику типа этой http://alled.ru/r-23xp01-250l-cree-xp-250-led-lens.html , а диод естественно непосредственно на радиатор. Еще более эффективно будет не использовать рефлектор фары, а поставить оптику (TIR) для светодиодов с нужными вам характеристиками.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 14:09
acid burn
Все написанное мною здесь - ИМХО. В беспочвенные споры и полемику вступать не буду. На конструктивные вопросы отвечу.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 14:12
dgezva
acid burn писал(а): Со временем пришло осознание того, что это неблагодарное дело пытаться внедрить светодиоды в оптические системы изначально рассчитанные и разработанные для ламп накаливания.

Верно на все сто. Но других-то, как правило - нет.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 14:17
dgezva
Barbosso писал(а):Радиатор хочу сделать из радиаторного профиля 123мм что представлен в интернет магазине. Кусок 5см, по бокам вдоль рёбер сделать прорези что бы увеличить полезную площадь радиатора, получится где то 550-600см2 на каждую фару.

Выделенное - это как?
Мой пример расчета вполне себе в силе, кто бы дал оценку получаемым значениям?

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 22:27
TimonX
acid burn
"Угол рассеивания - 250 градусов" - это как понимать? Угол то нужно маленький. Я не спорю, это вопрос (знаний в этом деле ноль целых хрен десятых).

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 22:50
ivdor
... если использовать оптику, заточенную под лампочки накаливания...

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 23:02
acid burn
TimonX писал(а):acid burn
"Угол рассеивания - 250 градусов" - это как понимать? Угол то нужно маленький. Я не спорю, это вопрос (знаний в этом деле ноль целых хрен десятых).

Свет выходит из торца диска и поподает в штатную оптику фары, практически так же как это происходит и с лампой накаливания. Не знаю как понятнее объяснить, на оптику эту просто внимательней посмотрите и все станет ясно.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 23:24
dgezva
acid burn писал(а):Свет выходит из торца диска и поподает в штатную оптику фары, практически так же как это происходит и с лампой накаливания. Не знаю как понятнее объяснить, на оптику эту просто внимательней посмотрите и все станет ясно.

В этом конкретном случае. Посоветованная оптика под XML не идет - написано в комментах.
В остальном - поддерживаю.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 23:27
Barbosso
Ну если так будут обстоять дела то имеет смысл вообще сделать отдельную фару с нуля. Круглые формы меня вообще не привлекают. Решение использовать, попробовать использовать, данный фонарь пришло чисто из того что они дают готовую диаграмму, плоскую. Я пока в этом новичок, мне хочется всё попробовать сделать, посмотреть как это будет, тем более я человек такой, пока не попробую, не наступлю на grabli так сказать или на подводные камни, не пойму что это такое. acid burn в прицепе достаточно подробно всё описывает, но мне интересно сколько тепла всё же могут отвести пластины, именно пластины, не трубки тепловые. А понять я это смогу только на личном опыте, надеюсь я этот опят когда-нибудь получу 45670 :)