Страница 1 из 118

дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 23 май 2010, 15:48
wws63
Скоро вступают в силу дополнения в ПДД относительно дневных ходовых огней. http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr4148-2004.htm
Если с автоматикой проблем нет, то с выбором светодиодов вопросы . Какие светодиоды посоветуете? :D

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 23 май 2010, 17:29
kulibin
Если учесть, что яркость не нормируется - хоть головки от китайских фонариков :) Там как раз светодиоды 20 градусов обычно. Если хочется приемлемой яркости - матрица из 3-6 мощных светодиодов с вторичной оптикой на 20 градусов. Можно матрицу типа 3F10, но к ней сложнее оптику подобрать. Вообще, все зависит от того, как устанавливать - в смысле, есть ли место для такой установки и каков размер этого места.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 23 май 2010, 20:32
ilkose
Как раз этим я сейчас и занимаюсь, были габариты, станут дневные фары.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 00:03
ilkose
Кстати, написано "Геометрическая видимость Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь. Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали." но в каталоге есть всего 2 модели оптики, и обе 25*80, может пора китайцев напрячь чтобы 10*20 стали делать?

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 01:23
kulibin
Это рекомендуемые параметры. Вполне пойдут обычные 20-градусные линзы.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 16:46
wws63
kulibin писал(а):Это рекомендуемые параметры. Вполне пойдут обычные 20-градусные линзы.

Типы (название) и ссылку не подскажите :D По поводу нормирования, где -то попадались цифры от 400 до 800КД. Сколько это в ваттах?

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 17:19
kulibin
Что-то около 80 люмен. 1 Вт диод - один штук :) Линзы - из нашего каталога из серии LR http://led22.ru/ledcat.html#optics

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 23:45
ilkose
Первые наброски
IMAG0380.jpg

IMAG0379.jpg

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 25 май 2010, 12:31
wws63
ilkose писал(а):Первые наброски

Какие светодиоды использовали?А где планируете их ставить? В решётку бампера в таком виде не поставить. Замучаешься бороться с грязью и влагой

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 25 май 2010, 19:31
ilkose
Использовал 3х ваттники 3HPD-3E-XX, чисто белые. Драйвер RLD1-2(1х3 Вт) который прекрасно тянет 2 светодиода, диапазон входящих напряжений пробовал от 10 до 14 вольт, ток через светодиоды не падал, кпд при 14,6 вольт 85,12%. Есть чуть более сильный нагрев дросселя на драйвере и диодов, после 3х часов работы отклонений в работе не замечено, но для подстраховки закрыл кусочками анодированнного алюминия диоды, микруху, дроссель на термоклее. Оптика дает плоский луч, в сумерках вполне нормальный свет получится, не только как дневные фары. Да, у меня не машина а скутер, в фаре рассверлил отверстия чтобы оптика пролезла. По мере осуществления задумки буду фото выкладывать. Вот как светит.
Изображение
Изображение

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 25 май 2010, 19:54
kulibin
Кстати, у меня чуток овальной оптики диаметром 30 мм завалялось. Так что имей в виду :)

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 26 май 2010, 00:44
ilkose
Они тоже оправки имеют (крайне желательно белые)? Чуток-сколько?

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 26 май 2010, 01:26
kulibin
Нет, черные. И, кстати я соврал - они 24 мм. Просто выглядят больше, вот и думал, что 30.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 26 май 2010, 01:44
ilkose
Надо отходить от черных оправок, через белые много света проходит и часть отражается назад в оптику, а в черном варианте этот свет тупо поглощается оправкой. Еще одна тонкость, оправки я прикрепил саморезами чтобы от вибрации не снялись и не оказались внутри фары.

Re: дневные ходовые огни

СообщениеДобавлено: 26 май 2010, 22:50
ilkose
В фаре рассверлил отверстия чтобы оптика пролезла. Далее изогнув ребра, после настройки положения коллиматоров, закрепил саморезами, притянув к корпусу. Армированным скотчем закрыл открывшийся вход для пыли.
Драйвер на термоклее и страховочном хомутике прикреплен с собственному радиатору, который оказался слишком избыточным и поэтому практически холодный, как и драйвер :).
Далее весь процесс и результат на фото, фару пока на скут не поставил, нужно отполировать еще одно стекло (на фото которое с царапинами еще не отполировано). Фара разгерметизировалась для проведения всех манипуляций, красный герметик результат обратной герметизации и после установки назад в оправу фары виден не будет.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Хочу добавить что цветовая температура этих чисто белых диодов, по сравнению с диодами из ранних партий, улучшилась, теперь свет без синевы, хоть на одной фотке аппарат и показал такую.