Страница 1 из 2

Дальний/ДХО на светодиодах

СообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 13:22
Allex
Доброго дня!

Вот решил сделать ДХО в фары X-trail T30 - в секцию габарита.
Изображение


В нее идеально входит блочная линза (d=74mm), пал выбор на линзу
Изображение
6 диодов - угол линз - 8 градусов. Для ДХО самое оно! Да и как дальний норм будет!

Диоды будут CREE XPG3

В режиме ДХО - ток 350-500ма, в режиме дальнего - 1А.
И то, даже не дальний, а больше для моргания. С основным дальним не будет работать.

Как реализовать нормальное охлаждение? В фару войдет радиатор по диаметру 70мм и высотой 20-30мм, либо чуть ниже и можно примастырить вентилятор - аля активное охлаждение...
И какие оптимальные токи?

Как реализовать нормальное питание и охлаждение? Не пинайте новичка пожалуйста)

И такой еще вопрос - диоды как лучше подключать - последовательно с повышающем драйвером? или по три штуки с регулировкой по току?

Re: Дальний/ДХО на светодиодах

СообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 20:24
vtral
А габаритный огонь где будет и с каким током?
Да и углы видимости для габарита и ДХО/дальнего слишком сильно различаются.

Re: Дальний/ДХО на светодиодах

СообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 22:17
Invisible_Light
Правильно подключать так, как будет надежнее. Самый простой авриант : три диода последовательно, две ветки в параллель. Драйвер линейный (одна микросхема + резистор). Для ступенчатой регулировки тока резистор составить из двух последовательно. Когда ток максимум, один резистор закнут реле, когда минимум, выводы резистора разомкнуты, сопротивление обоих резисторов суммируется.
Считайте мощность на диодах в обоих режимах : в минимальном около 7Вт, в дальнем около 20Вт.
Охлаждать вентилятором крайне не надежно.

Re: Дальний/ДХО на светодиодах

СообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 23:52
George
Invisible_Light писал(а):...Охлаждать вентилятором крайне не надежно.

качественный вентилятор в закрытом корпусе фары проживет довольно долго. Т.е. я за вентилятор( как охлаждение процессора в компе). Только в данном варианте (30мм) мало места. На всяк случай поставить KSD9700. Как вариант, сделать "ромашку" из алюминиевых листов 1-1,5мм. Но это полет фантазии и надо проверять.


Invisible_Light писал(а):Правильно подключать так, как будет надежнее. Самый простой авриант : три диода последовательно, две ветки в параллель. Драйвер линейный (одна микросхема + резистор). Для ступенчатой регулировки тока резистор составить из двух последовательно. Когда ток максимум, один резистор закнут реле, когда минимум, выводы резистора разомкнуты, сопротивление обоих резисторов суммируется.
Считайте мощность на диодах в обоих режимах : в минимальном около 7Вт, в дальнем около 20Вт.
...

Линейник на 20Вт потребует нехилого радиатора + реле.... Я бы отдал предпочтение или 2м понижайкам или одной повышайке с ШИМом от контроллера для разных режимов. Но такие штуки только на заказ. По крайней мере прошивки.

Re: Дальний/ДХО на светодиодах

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 00:13
Invisible_Light
Нехилый радиатор потребуется светодиодам. На что я и намекнул ориентировочной мощностью.
А для драйвера - приведите цифры. Линейный драйвер работает на перепаде напряжения, ток на входе и выходе один и тот же.
Интересно, вентилятор внутри закрытой фары... Нагреваемый воздух по кругу гонять?
Или перенос тепла с радиатора с диодами на стенки фары (теплоноситель - воздух), а уж снаружи - фара как-нибудь сама остынет?

Re: Дальний/ДХО на светодиодах

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 00:55
George
Invisible_Light писал(а):Нехилый радиатор потребуется светодиодам. На что я и намекнул ориентировочной мощностью.
А для драйвера - приведите цифры. Линейный драйвер работает на перепаде напряжения, ток на входе и выходе один и тот же.
...

Не совсем понял, зачем обсуждать школьный курс....
13,5В (+- бортсеть) - 8,7В(3 XPG3 * 2,9В) = 4,8В и умножить на 2А (т.е. 2е ветки по 1А).... Радиатор не маленький нужен.


Invisible_Light писал(а):...
Интересно, вентилятор внутри закрытой фары... Нагреваемый воздух по кругу гонять?
Или перенос тепла с радиатора с диодами на стенки фары (теплоноситель - воздух), а уж снаружи - фара как-нибудь сама остынет?


Согласен. С непривычки выглядит несерьезно. Надо попробовать, чтоб понять! У X-trail фара не маленькая.
Посмотрите современные ЛЕД модули, как с активным, так и с пассивным охлаждением. Они рассчитаны на установку в закрытую блок-фару и имеют мощность больше 30Вт. И это не только китайские. Например Hella.

Re: Дальний/ДХО на светодиодах

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 02:47
Invisible_Light
Вообще-то, я рассчитывал по падению напряжения, как для обычных XPG, а там до 3,5V на диод.
Но, даже в этом случае, не так все плохо. Напряжение на самой микросхеме 4,8-1,25=3,55V. При токе 2А, это 7Вт.
Если считаете - многовато, тогда питать две ветки от двух раздельных линейных драйверов.
При этом опять повышается надежность - в случае отказа мкросхемы, притухнет или погаснет только часть светодиодов, а не фонарь (левый или правый) полностью.

Зачем воздух в качестве теплопередатчика светодиод->радиатор->воздух->корпус фары ?
Не лучше ли радиатор->алюминиевый переход->корпус фары ?
Вентилятор увеличит тепловое сопротивление перехода и снизит надежность системы.
Есть еще нюанс, при наличии близко расположенного препятсвия на входе воздуха в вентилятор, уменьшается обьем и скорость прокачиваемого вентилятором воздуха - снижается охлаждающая способность кулера.
Крыльчатка вертится попрежнему, но гоняется воздух по кругу между лопастями. Такова особенность осевых вентиляторов.

Re: Дальний/ДХО на светодиодах

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 03:17
George
Invisible_Light писал(а):Вообще-то, я рассчитывал по падению напряжения, как для обычных XPG, а там до 3,5V на диод.
Но, даже в этом случае, не так все плохо. Напряжение на самой микросхеме 4,8-1,25=3,55V. При токе 2А, это 7Вт.
Если считаете - многовато, тогда питать две ветки от двух раздельных линейных драйверов.
При этом опять повышается надежность - в случае отказа мкросхемы, притухнет или погаснет только часть светодиодов, а не фонарь (левый или правый) полностью.

Тут встает вопрос надежности элементов. В Туареге вообще 15шт (ЕМНИП) последовательно. И ни че так, работают без особых нареканий. Народ при ретрофите не хочет их резать. И вообще я сторонник импульсников.



Invisible_Light писал(а):...
Зачем воздух в качестве теплопередатчика светодиод->радиатор->воздух->корпус фары ?
Не лучше ли радиатор->алюминиевый переход->корпус фары ?
Вентилятор увеличит тепловое сопротивление перехода и снизит надежность системы.
Есть еще нюанс, при наличии близко расположенного препятсвия на входе воздуха в вентилятор, уменьшается обьем и скорость прокачиваемого вентилятором воздуха - снижается охлаждающая способность кулера.
Крыльчатка вертится попрежнему, но гоняется воздух по кругу между лопастями. Такова особенность осевых вентиляторов.


Я же писал, что места для вентилятора мало. Поэтому надо, либо "ромашку" внутри делать (объема должно хватить), либо выводить радиатор наружу и герметизировать соединение с корпусом.

Re: Дальний/ДХО на светодиодах

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 04:23
VA
Нормальное питание получится через микросхему с токовой термокомпенсацией. Например из серии NSI . 344good
Вентилятор поможет, но на летнем солнцпёке не справится в полной мере (для дальнего явно не хватит, но разве - что "поморгать"...) Возможно справится жидкостное охлаждение, и то по мере своей теплоёмкости... :?:

Re: Дальний/ДХО на светодиодах

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 05:33
vtral
Успели зафлудить главный вопрос.
Питание и охлаждение - это вопросы десятые и проблем в них нет.

Человек собирается серьезно нарушить техрегламент, т.е. подставить себя под внушительные штрафные санкции, скорее всего даже не подозревая об этом, а они опять про фигню всякую.
С этими конкретно фарами уже был прецедент, владельца к суду привлекли за это самое синее стеклышко... Плевать им, держателям полосатых палочек, что это на заводе производителем установлено. Было, из песни слов не выкинешь.

Re: Дальний/ДХО на светодиодах

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 07:41
VA
Согласен. Пытаясь решить технические вопросы реализации фантазий основаные обычно на поверхностных знаниях в некой области конструирования , мы зачастую забываем о сути вопроса по-существу (чего конкретно мы хотим достичь). :o
Совмещать дхо и габарит - не правильно ... :? ( хотя в случае ТС можно попробовать, возможно добавив мелких сд под линзу вне фокуса ) "Габарит" - размер (транспортного средства). ДХО - нельзя устанавливать ближе 20см от боковой плоскости ( вроде так гласит ~ГОСТ [интересно, -почему не меньше?]). :?:

Re: Дальний/ДХО на светодиодах

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 07:57
Allex
vtral писал(а):А габаритный огонь где будет и с каким током?
Да и углы видимости для габарита и ДХО/дальнего слишком сильно различаются.

В качестве габаритов планирую использовать ангельские глазки + американский габарит (оранжевый) в секциях поворотов

Re: Дальний/ДХО на светодиодах

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 08:03
Allex
[/quote]Линейник на 20Вт потребует нехилого радиатора + реле.... Я бы отдал предпочтение или 2м понижайкам или одной повышайке с ШИМом от контроллера для разных режимов. Но такие штуки только на заказ. По крайней мере прошивки.[/quote]
Я рассматриваю вариант - размещение драйвера (драйверов) вне фары - в алюминиевом корпусе. Не хочу дополнительное тепло в фаре рассеивать. И склоняюсь к ШИМу

Re: Дальний/ДХО на светодиодах

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 08:11
Allex
VA писал(а):Согласен. Пытаясь решить технические вопросы реализации фантазий основаные обычно на поверхностных знаниях в некой области конструирования , мы зачастую забываем о сути вопроса по-существу (чего конкретно мы хотим достичь). :o
Совмещать дхо и габарит - не правильно ... :? ( хотя в случае ТС можно попробовать, возможно добавив мелких сд под линзу вне фокуса ) "Габарит" - размер (транспортного средства). ДХО - нельзя устанавливать ближе 20см от боковой плоскости ( вроде так гласит ~ГОСТ [интересно, -почему не меньше?]). :?:


Я не буду использовать эту секцию как габарит.
Как вариант подсвечу светодиодом линзу основного света или поставлю габариты в секцию поворотников.
Голубое стеклышко уберу - будет только линза СД.

В качестве дальнего использовать не планирую - только моргать им при выключенном основном свете.
При включенном ближнем/дальнем свете - эта секция гореть вообще не будет

Re: Дальний/ДХО на светодиодах

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 08:23
vtral
Обозначь государственную принадлежность. В России запрещены оранжевые габариты.

"Золотые мальчики" конечно плевать хотели на запреты, но они и на ниссанах таких не ездят обычно.