Страница 1 из 2

Двухуровневая подсветка

СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 13:33
Arturka
Приветствую всех. Хочу реализовать двухуровневую подсветку. Есть трудность - надо чтобы при включении основной подсветки выключался второй уровень. Видел готовые решения от soundspeed, но дорого

Re: Двухуровневая подсветка

СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 20:00
Invisible_Light
Вот, фиг знает - о чём? Единственная "точка опоры" - общая тематика "Светодиоды в авто".

А зачем принудительно выключать? Двойной набор светодиодов: Режим1 и/или Режим2 - два независимых тумблера.

Re: Двухуровневая подсветка

СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 20:10
vtral
Точно ни о чем.
На кой два набора светодиодов, если можно на одном наборе делать разные уровни, это же не лампы накаливания.

Re: Двухуровневая подсветка

СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 20:15
Arturka
Хочу чтобы все на автомате было, без всяких тумблеров. В машине автосвет - наступают сумерки и включаются габариты и вместе с ней подсветка
vtral
Как это можно реализовать?

Re: Двухуровневая подсветка

СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 20:20
Invisible_Light
Интересно, а куда вы датчик внешнего освещения ставить собираетесь? Авто может двигаться впотьмах, а может стоять у яркоосвещенного ТРЦ. Автоматика сама будет решать - что и как включать??

Re: Двухуровневая подсветка

СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 20:24
Arturka
Так он уже и стоит. Днем при опускании ручника зажигаются дхо, сумерки - дхо притухают и включаются габариты, еще темнее - включается ближний. Все без моего участия

Re: Двухуровневая подсветка

СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 20:27
Invisible_Light
По закону - ближний должен быть включён всегда, с момента пуска двигателя.

Re: Двухуровневая подсветка

СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 20:30
Arturka
У нас уже 2016 год, вместо ближнего света могут использоваться противотуманные фары или дхо. И наверное, не с момента пуска двигателя, а начала движения?

Re: Двухуровневая подсветка

СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 21:07
Invisible_Light
Если не ошибаюсь, внешнее освещение включается автоматически на современных авто не с момента начала движения, а при пуске двигателя?
Чем проще - тем надёжнее. А у вас предполагается некая автоматика, независимо от водителя?
Вообразите : двигаетесь вы по дороге, вас освещают встречные и попутные автомобили, и вдруг, ваш авто превращается в некую СДУ/ЦМУ... Что подумают остальные участники движения, в том числе и пешеходы??

При внезапном включении фар, пусть и ближнего света, пешеход перед вашим авто может шарахнуться в сторону :mrgreen: , куда попало (или наложить в ... :roll: ).

Re: Двухуровневая подсветка

СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 21:39
VA
Arturka писал(а):Приветствую всех. Хочу реализовать двухуровневую подсветку. Есть трудность - надо чтобы при включении основной подсветки выключался второй уровень. Видел готовые решения от soundspeed, но дорого


Если предпологается, второй уровень, значит, вероятно есть первый.
Предпологаю, что основная подсветка это и есть первый уровень.( надо бы уточнить)
Какой из уровней должен быть ярче, первый или второй?
Подсвечивать хотим приборы?
Какой имеем сигнал первого, и второго уровня?
~Можно использовать 2 драйвера и реле переключения(/нормально замкнутое реле,/ через лампочку обычное реле)...

Re: Двухуровневая подсветка

СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 22:03
Arturka
Извиняюсь, забыл уточнить : 2х уровневую подсветку пространства ног. Первого, как и второго уровня пока нет. Основная подсветка будет запитана от отсутствующего заднего плафона (по 6 светодиодов 5050 на сторону) и 2 уровень будет запитан от габаритов (по 3 светодиода 5050 на сторону). Задача стоит в том, чтобы при открытии двери отключался второй уровень. Если можно совместить светодиоды на одну плату - то будет лучше

Re: Двухуровневая подсветка

СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 00:02
VA
...
Наверное так проще,-{~ для основного режима уже есть штатний выключатель}. Что он комутирует + или минус?
Датчики на дверях подают минус при открывании двери, или иначе работают?
Предпологается ли работа двух режимов одновременно?

Re: Двухуровневая подсветка

СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 02:08
Struzhkin
Так при открывании дверей подсветка ног должна ярче гореть? А в остальное время еле-еле? А зачем? А причем тут габариты?
Ни черта не понял про уровни.

Re: Двухуровневая подсветка

СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 03:29
VA
Я понял принцип работы подсветки, следующий: вместо заднего плафона включается первый уровень подсветки. При включении габаритов включается второй уровень подсветки(другая цепь освещения). При открытии двери второй уровень отключается. И при включении (какой то) основной подсветки, второй уровень тоже отключается.
Осталось разобраться с полярностью выключателей, и определиться с имеющимися в наличии типами реле. А так же с необходимостью использования одновременно двух уровней [первого и второго] ( нужно ли, чтобы оба эти уровня включались одновременно?).
Головоломка. Пока полярность коммутации под вопросом, - нет единого алгоритма решения задачи простейшим путём (не используя АЦП и ЦАП, либо сложную релейную логику).

Re: Двухуровневая подсветка

СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 05:50
vtral
Invisible_Light писал(а):По закону - ближний должен быть включён всегда, с момента пуска двигателя.

Внимательней читай законы.
Обязанность подобная существует только во время движения. Если двигатель запущен во время простоя автомобиля, т.е. автомобиль не двигается, нет и обязанности.

Не нужно перевирать законы своими словами. Если хочешь привести закон, приводи цитату без изменений.