Страница 1 из 1

Светодиодная лампа в штатную противотуманную фару Н8/Н11/Н16

СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 04:25
George
Долго собирался, но все таки собрал весь материал в кучу, чтоб выложить на всеобщее обозрение. В принципе и процесс доработки длился довольно долго – около года. На данный момент считаю, что кардинально что-то улучшить уже нельзя.
DSC03123-.jpg
Слева новая конструкция, а справа старая.


Изначально задача была только получить свет, близкий к диаграмме, которую дает обычная лампа в штатной противотуманной фаре. Для реализации данной функции используются 2шт XPL, на токе 2.6-2.8А (17-19Вт на лампу). Но так как использовалась только нижняя часть рефлектора, то появилась идея добавить еще 1 (XHP35) или 2 (XTE) светика для получения ДХО, используя верхнюю часть рефлектора. А еще позже добавились дополнительные функции, производные от основных режимов: строб и дальний от ДХО, подсветка поворотов от режима ПТФ, и габариты.

Сравнение режима ПТФ лампы(левая фара) и «родной» галогенки(правая фара) в фарах моего авто.
6f6f3a2s-960.jpg
1f6f3a2s-960.jpg
светики
5f6f3a2s-960.jpg
галогенка
bf6f3a2s-960.jpg
светики
df6f3a2s-960.jpg
галогенка


Как и любая другая лампа, эта будет светить по-разному в различных фарах

camry.jpg
Toyota универсальная Н11
crv.jpg
CRV H11 правая
rav.jpg
RAV4 H16 левая

Верхняя в наборе галогенка, средняя XPLAWT-...BV30F5 и нижняя XPLAWT-...HU50E7.

Блок управления лампой (далее БУ) имеет 4 управляющих линии (это 6 режимов) для изменения режимов работы и 1 для изменения пользовательских настроек. Управление по плюсу (плата БУ позволяет организовать управление по минусу).
DSC03228_.jpg


Режимы работы:
ПТФ – 17-19Вт (на лампу).
ДХО – 6вт с XTE.
Габариты – ток двух драйверов прибл. 30мА. В пользовательских настройках можно настраивать на Габариты/ Выключение.
Доп. дальний - условный режим, так как диаграмма не дальнего. При использовании XHP35 мощность 12Вт. Пока не разгонял. Да и PT4115 на токе больше 1А ощутимо греет плату БУ - сильнее, чем второй, более мощный драйвер в максимальном режиме.
Строб – 2 драйвера на полную мощность. Имеется пользовательская настройка количества вспышек и интервал/длительность. Пока не уверен, что нынешний вариант последний, а разбирать БУ для перепрограммирования еще тот гемор.
Подсветка поворотов – реализуется с помощью режима ПТФ соответствующей лампы. Управляющий сигнал от указателя поворота.

После замены БУ решил использовать те же лампы, так как после года эксплуатации тесты показали крайне малый уровень снижения светового потока – на уровне погрешности измерения.

Работает это так

Одними из главных задач, возложенных на МК, являются контроль температуры и коррекция привязанной к ней выходной мощности драйверов. Измерение температуры реализовано с помощью вклеенного в корпус между платами со светодиодами термистора. Использование резисторов с точностью ±1% дает возможность получить приемлемую повторяемость, без дополнительных корректировок. Таким образом, температура кристалла светодиода поддерживается в пределах 100С во всем диапазоне мощностей. Все эти сложности необходимы для долговечного функционирования светодиода.
Я думаю, все видели лампы с активным (вентиляторным) охлаждением :) . У них, ИМХО, несколько проблем: перегрев при большой мощности (>20Вт) или в связи с большим тепловым сопротивлением материалов и вентилятор (ИМХО). Лампа с удачной конструкцией (они есть) живет ровно столько, сколько живет вентилятор. В подкапотном пространстве маленькому вентилятору тяжеловато долго «выживать», если лампа не поместилась в блок-фару. А в месторасположении противотуманных фар просто ….ц!

Конструкция, представленная выше, при 25С окр. среды и пассивном охлаждении стабилизируется на 8-9Вт (напомню о 100С на кристалле) Эти показатели сравнимы с галогенкой Н8. Но даже при небольшом обдуве (в движении) сможет потянуть и 20вт. Задачу конечно можно решить и по-другому, например увеличением в разы размера радиатора. Но тогда сможет ли он хоть куда-то влезть и не поломается ли фара/ее крепления от такого веса?

С помощью функции контроля напряжения (определение работающего и заглушенного двигателя по напряжению) можно управлять некоторыми режимами, например ДХО и подсветки поворотов. Т.е. при заведенном двигателе ДХО и подсветка поворотов работают, а при заглушенном нет. Данную функцию можно включить или выключить в пользовательских настройках.

В последней версии добавилась "человеческая" регулировка положения светодиодов относительно рефлектора, которая необходима для получения оптимального светораспределения в конкретной фаре. Так как даже в фарах одинакового типа (Н11) приходится менять положение светиков в пределах 1мм по продольной оси лампы. Для Н16 это расстояние еще больше относительно положения для Н11. Для регулировки необходимо отпустить стопорный винт с помощью шестигранника. Далее провести подстройку регулировочным винтом и затянуть стопорный винт.


Светодиоды припаяны на медную монтажную плату (direct thermal path), похожую по строению на SinkPad 2го поколения. Фольгированный алюминий здесь не подойдет, так как +30С на кристалле непозволительная роскошь для данной конструкции. И это в лучшем случае! Так как монтажки для светодиодов серии ХР из доступного (по крайней мере для меня) алюминия с 35 мкм медью будут иметь все +50С на кристалле.
DSC03004_.jpg

Сама монтажная плата впаивается в посадочное место медного корпуса лампы. Эксперименты с алюминиевым корпусом показали его несостоятельность в данной конструкции по сравнению с медным. Хотя это и прискорбно, так как с медью далеко не каждый берется работать, как показала практика. Корпус окрашивается термостойкой краской серебристого цвета. (год испытаний показал ее полную стабильность) Радиатор, разумеется алюминиевый.

Подключение лампы имеет такую схему
подключение мое.JPG

DSC03096_.jpg


Так же возможно подключение питания через штатный коннектор ПТФ. Тогда работа дополнительных ф-ций возможна только при включенных противотуманках.
DSC03151_.jpg

Re: Светодиодная лампа в штатную противотуманную фару Н8/Н11

СообщениеДобавлено: 30 май 2016, 16:33
silok007
А что по поводу фокусировки лампы можете сказать? Я так понимаю в штатном галогенном исполнении нить накаливания расположена не так как чипы в диодных лампах?

Re: Светодиодная лампа в штатную противотуманную фару Н8/Н11

СообщениеДобавлено: 30 май 2016, 20:14
George
Не понял!? Это риторический вопрос или за какие-то ЛАМПЫ взагали?

Re: Светодиодная лампа в штатную противотуманную фару Н8/Н11

СообщениеДобавлено: 14 дек 2017, 15:54
Tommy
silok007 писал(а):А что по поводу фокусировки лампы можете сказать? Я так понимаю в штатном галогенном исполнении нить накаливания расположена не так как чипы в диодных лампах?

Есть кристаллы с размерами 1,6х6,0 мм, которые в точности повторяют нить накаливания галогенки. Я тоже занимаюсь подобными лампочками и тема эта очень интересна, надо продолжить :D. Но меня больше интересует ближний свет .