Страница 1 из 2

Светодиодные задние фонари, переделка.

СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 13:53
Twostroke
Когда-то зимой были прикуплены у соклана (на Chevy-clan) светодиодные задние фонарики б\у для опытов.
Все бы хорошо, тока на одной диод помер, и поворотники красные :(
Несколько вечеров с паяльником и теперь все правильно.
Фара сделана на 70ма красных пираньях, с линзой градусов 45, мощные однако пираньи.
Были закуплены похожие 70ма желтые пираньи производства Vishay, надо сказать недешевые, но светят тоже зачетно :D
Поворотники теперь желтые, питание всех диодов организованно через стабилизаторы напряжения LM2940-CT12 (резисторы уже стояли заводские), что должно сильно продлить им жизнь.
Яркость габаритов чуток уменьшена дополнительным резистором (больно сильно светили). Самый гемор был открыть фары с помощью духовки, остальное дело техники 8-) Итого получилось по 27 пираний на поворотник и стоп/габарит.

На задний ход стоят лампы с Ебая по одному диоду Cree XR-E в каждой. Светят лучше штатной лампы в таком отражателе. Угол градусов 80-90 дают.
Корпус у них алюминиевый, но дольше пары минут я бы их включенными не держал. Но мне этого и не надо. :D

P.S. Сейчас жду линзы диодные на 80 градусов, буду делать доп.фару заднего хода на 6ти диодах Cree XR-E.
Вот там сила будет зачетная, включаться будет отдельной кнопкой в дополнение к этим + можно будет
оставлять включенной неограниченное время, что удобно на природе :D

P.P.S. Сорри за качество фото...

Re: Светодиодные задние фонари, переделка.

СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 14:19
dgezva
Я правильно понял, что на твой пепелац существуют в продаже светодиодные фары, сделанные промышленно?
И ты о них ведешь речь?
А что это за магазин, можно ссылку?

Re: Светодиодные задние фонари, переделка.

СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 14:46
Twostroke
dgezva писал(а):Я правильно понял, что на твой пепелац существуют в продаже светодиодные фары, сделанные промышленно?
И ты о них ведешь речь?
А что это за магазин, можно ссылку?


Существуют, но так как для Америки, то исключительно с красными поворотниками...
Да и делают их тупо на резисторах, так что по-любому надо модернезировать :D
Магазин у нас Ebay зовется, там их много типов можно найти и на разные тачки. :D

Re: Светодиодные задние фонари, переделка.

СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 15:42
dgezva
Twostroke писал(а):Магазин у нас Ebay зовется, там их много типов можно найти и на разные тачки. :D

Аааааааааааа! Все собираюсь там порыться в этом направлении.
Ты упомянул какой-то соклан, я подумал - это какой-то специализированый магазин.

Re: Светодиодные задние фонари, переделка.

СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 15:54
Twostroke
Соклан - товарищ по клану (форум Chevy) :)

Re: Светодиодные задние фонари, переделка.

СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 17:08
VokaS
Twostroke писал(а):P.S. Сейчас жду линзы диодные на 80 градусов, буду делать доп.фару заднего хода на 6ти диодах Cree XR-E...


Почему отдали предпочтение XR-E :?: - это давно уже не суперэффективно, дороговастенько и просто не круто :)

Re: Светодиодные задние фонари, переделка.

СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 17:42
Twostroke
VokaS писал(а): Почему отдали предпочтение XR-E :?: - это давно уже не суперэффективно, дороговастенько и просто не круто :)


достались в свое время 20 штук по 1 баксу за шт, на звездах :D
Я уже прожектор сделал из 6 штук, ток 750ма на диод, оптика 10 градусов, светит весьма зачетно :D

Плюс выбор оптики есть на XR-E, в отличие от XML, хотя для XML тоже выход нашел, ща для скутера фарку сделаю на 2х хмелях :D

Re: Светодиодные задние фонари, переделка.

СообщениеДобавлено: 13 июн 2012, 00:34
papahen
Китайские СД стоп-сигналы на десятку.


Изображение


В блоках залитых компаундом резюки SQP используются как активная нагрузка вместо лампочки,
видимо чтоб обмануть компьютер ( как выяснилось позже с ТРОЙНЫМ недобором по мощности).
Какая же тут экономия?
СД питаются через другие резюки с диодной развязкой .
Схема ремонту не подлежит.
Пришлось делать новые блоки уже без мощных резисторов.

Изображение
Изображение

Re: Светодиодные задние фонари, переделка.

СообщениеДобавлено: 28 июн 2012, 08:51
Barbosso
Переделываю задние фонари СТОП/ГАБАРИТ. Для СТОПа использовал белые диоды 5мм по 3 штуки в ряд через драйвер NSI45020AT1G(ограничивают ток до 20мА в среднем) и для ГАБАРИТа красные диоды 5мм по 5 и 4 штуки в ряд(количество диодов 38 штук, изменить количество увы никак, поэтому 2 линейки спаял по 5 штук), напряжение в сети 12В(пока на тестовом стенде через БП с выходными данными 12В и до 3А согласно инструкции). Так вот проблема в том что у красных диодов по 4 в ряд сильно греются ноги соединённые между собой, а диоды по 5 в ряд горят ярче чем по 4 в ряд. В каком месте накосячил? Измерить параметры в цепи по 4 и 5 диодов никак, боюсь спалить диоды пока мерить буду. С белыми диодами всё в норме.

Re: Светодиодные задние фонари, переделка.

СообщениеДобавлено: 28 июн 2012, 11:49
poraboloid
Barbosso писал(а):Переделываю задние фонари СТОП/ГАБАРИТ. Для СТОПа использовал белые диоды 5мм п и для ГАБАРИТа красные диоды 5мм


Уже косяк - ну не способны светодиоды в корпусе индикаторных показометров внятно светить.
Если светики стоят на стеклотекстолитовой плате надо делать на ножки широкие площадки фольги, для хоть какого-то отвода тепла.
Для NSI обязательно должен присутствовать защитный диод, иначе светики гаркнут от первого-же обратного всплеска в бортсети.
У цепочек по 5 штук проверь полярность включения NSI, возможно напутал.
Ну и по пять делать крайне не желательно, т.к. 2.5 вольта красный кристалл х 5 штук = 12.5 вольт.
Минус 1.5-2 вольта падения на NSI да 0.5 вольта на защитном диоде, да на незаведенной машине - будут едва теплиться такие цепочки.

Re: Светодиодные задние фонари, переделка.

СообщениеДобавлено: 28 июн 2012, 13:26
Barbosso
ну способны или нет я потом выложу в виде фото, по сути это моя первая светодиодная поделка, защитный диод будет, пока только всё в тестовом режиме на стабильно напряжении. Мне не понятно почему идёт сильный нагрев ножек именно 4-х диодов, 5 диодов так не греются и светят ярче. Полюсовка везде одинаковая, идёт 2 центральных контактных полосы + и -, на них и распаралеленны все линейки, в направлении: +12В -> Драйвер(установлен согласно мануалу) -> диоды -> "кузов авто(-)". Не в том ли причина что линейки разной длины используются?

Re: Светодиодные задние фонари, переделка.

СообщениеДобавлено: 28 июн 2012, 23:21
poraboloid
Стабу тока сугубо фиолетово какая длина цепочки, он дает свои 20мА и гасит излишек напруги.
Ищите ошибки монтажа.
Из 800 штук NSI мне попадались пяток с завышенным током.

Re: Светодиодные задние фонари, переделка.

СообщениеДобавлено: 29 июн 2012, 00:06
Barbosso
проблему перегрева нашёл, красные диоды неизвестного производителя с обратной полярностью, работали на обратном напряжении(живучие какие), перепаял драйвера в другой конец цепочек диодов и все цепочки сделал одинаковые по 4 штуки, теперь горят равномерно, можно сказать не греются, слегка тёплые ноги у диодов. как будут готовы оба фонаря поставлю на авто и фото выложу

Re: Светодиодные задние фонари, переделка.

СообщениеДобавлено: 29 июн 2012, 01:53
poraboloid
Barbosso писал(а):красные диоды с обратной полярностью, работали на обратном напряжении(живучие какие), перепаял драйвера в другой конец цепочек диодов и все цепочки сделал одинаковые по 4 штуки, теперь горят равномерно


Во-во, о чем и вел речь - полярность.

Re: Светодиодные задние фонари, переделка.

СообщениеДобавлено: 29 июн 2012, 13:52
Barbosso
poraboloid писал(а):Во-во, о чем и вел речь - полярность.

дело в том что все диоды(белые и красные) подключал одинаково, в одном направлении были контакты внутренние у диодов, а на деле оказалось что они разные, кстати у одного диода красного была полярность как у белых, "белая ворона" так сказать =)