Страница 1 из 2

Пересвет задних ОЕМ LED поворотов

СообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 13:08
txkm
Привет уважаемым форумчанам.
Авто Мерседес мл350.
Попросили меня переделать поворотник в заднем фонаре на желтый,т.к. машина американец у нее красный поворотник. Рискнул ).
Фару разобрал. Посмотрел на диоды - заказал, один в один только желтые. http://www.osram-os.com/osram_os/en/pro ... /index.jsp. Жду. И тут мне в голову приходит - раз уж разобрал, надо что-то оригинальное придумать. Придумал - сделать бегущий поворотник.
Как я понял, что на плате стоят ключи - скорее всего для проверки светодиодов и сообщения о их неисправности в мозги авто. Но эту проверку можно отшить из мозгов авто через диагностич. разьем. Соответственно ошибка не будет появляться на приборке. Значит можно отложить оригинальную плату от греха подальше :).
1. Как лучше реализовать "бегущий поворот"?.
2. Доделывать штатную плату или сделать новую?
3. Правильно ли я идентифицировал штатные светодиоды?
Хотелось бы сделать надежно, чтобы не пришлось вскрывать фару еще раз. Наверно есть смысл вынести контроллер "бега" из фары, что бы не было проблем с ремонтом.

Re: Пересвет задних ОЕМ LED поворотов

СообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 13:23
Invisible_Light
Вот как раз, светомузыка и светодинамика - запрещаются. У вас там обычные или спецсигналы?
Документально светодинамику подтвердить сможете?

Re: Пересвет задних ОЕМ LED поворотов

СообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 14:06
vtral
Подобного рода самодеятельность может привести к серьезным проблемам для здоровья, если владелец авто поимеет проблем в итоге.
Зачем искать приключения на свою... сиденье?

Режимы работы внешних световых приборов жестко регламентированы, это не та область, где разумно прикладывать буйство фантазии.

Если уж очень хочется, то разумней организовать управление яркостью в зависимости от внешней освещенности, чтобы в яркий солнечный день огни светили ярче, а в темное время суток слабее. Это разрешено и очень разумно.
Только тут нужно не пролететь. Если авто в светлое время ездит с включением ближнего, то габариты уже нельзя использовать в качестве сигнала на понижение яркости поворотов...

Re: Пересвет задних ОЕМ LED поворотов

СообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 14:17
txkm
Добрый день. Спасибо за ответ.
Ауди уже применяет этот эффект штатно. http://m.youtube.com/watch?v=4sc-PrrewMo
И называют это повышением безопасности.
Но я и сам еще не определился, поэтому решил обсудить на форуме.
А что скажете по диодам, которые я заказал? Правильно подобрал?

Re: Пересвет задних ОЕМ LED поворотов

СообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 15:04
m23
С таким подходом точно загубите плату. Лучше заменить цвет и не трогать.

А переделку надо начинать со срисовывания схемы... и изготовления платы отдельно.

Ток на светодиодах замерили?

Re: Пересвет задних ОЕМ LED поворотов

СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 03:46
VA
Привет.
1. Бегущий огонь нужно сначала поставить на свою машину, и изучить реакцию ГАИ.
2. Если есть возможность делать плату, то нужно делать свою плату.(чтобы можно было быстро вернуть родную, и отправить машину обратно в америку :) ).
3. Идентификация диодов - процесс не простой (в связи с буйством китайской фантазии). Я бы заказал ~несколько красных и ~несколько жёлтых, ориентируясь на параметры указанные продавцом. Затем сравнил бы их ВАХ, яркость и угол света с оригиналом.

Тему двух режимов яркости поддерживаю.(А то частенько слепят меня, то стопы, то повороты. Не приятно.).
Удачи. :)

Re: Пересвет задних ОЕМ LED поворотов

СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 05:41
ivdor
Ну что же. Почитал требования. Ауди нарушает Правила ЕЭК ООН, касающиеся поворотников :lol:
То, что они называют "повышением безопасности" "движение огня от центра к краю, чтобы легче было понять с какой стороны объезжать".. Ну это ж бред :)
Это просто понты. Не говоря про рекламу q7 с oled-огнями ( http://www.youtube.com/watch?v=3WTt8qT5alo ). Маркетинг, не более. Ухудшение безопасности налицо.

У нас в основном действует калька с Правил ЕЭК ООН - ТР ТС о БК ТС (ТР ТС 018/2011). Согласно ему -
3.10. Требования к указателям поворота и аварийной сигнализации.
3.10.1. Указатели поворота должны работать в мигающем режиме. Частота следования проблесков должна находиться в пределах1,5 ± 0,5 Гц (90 ± 30 проблесков в минуту).
Ни о каком "беге" ни слова.
Но ТР ТС и вообще соглашения о ДД допускают действие Правил ЕЭК ООН. В данном случае - №6. Последняя версия - поправка №6, пока без руссифицированной копии. Только в ней появилась возможность использования бегущих поворотников - https://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29regs1-20.html , октябрь 2014 года.
Собственно, требования к "поворотникам с последовательным включением источников света":
5.6. For direction indicator lamps of categories 1, 1a, 1b, 2a or 2b the flash may be produced by sequential activation of their light sources if the following
conditions are met:
(a) Each light source, after its activation, shall remain lit until the end of the ON cycle;
(b) The sequence of activation of the light sources shall proceed in a uniform progressive manner from inboard towards the outboard edge of the apparent surface;
(c) It shall be one continuous line with no repeating alternation in the vertical direction (e.g. no waves).
(d) The variation shall finish no more than 200 ms after the beginning of the ON cycle;
(e) For the orthogonal projection in the direction of the axis of reference of a rectangle, circumscribing the apparent surface of the direction indicator shall have its longer sides parallel to the H-plane, the ratio of the horizontal to the vertical sides shall not be less than 1.7.
Compliance to the conditions mentioned above shall be verified in flashing mode.

Вопрос к ауди - в части (d).

Если у кого с англ.проблемы, кратко:
(а) каждый источник после включения должен оставаться включенным до конца включенного цикла (а цикл, как выше написано - 1.5Гц +-)
(b) порядок включения - от внутренней части ТС к внешней поверхности
(c) должна быть непрерывная линия без повторного чередования по вертикали (к примеру, не волнами)
(d) анимация должна закончиться менее чем за 0.2с после начала цикла (у ауди из примера явно больше)
(е) огонь должен быть более горизонтальным, чем вертикальным :)

Собственно, к чему это всё :)
Даже если принять действующими у нас Правила ЕЭК ООН более новой версии, чем указана в техрегламенте, стоит ли ради 0.2с анимации заморачиваться со схемой и городить что-то левое, которое вполне может выйти боком, если вдруг (тьфу*3) какой-то долб...б, решивший обогнать на перекрестке, заявит гайцам о наличии хитровы..думанного поворотника, которого он не заметил или не понял ?

Изменить цвет на требуемый, сделать 2 регулировки яркости - это здесь одобрят.
Для прочего тюнинга есть другие форумы, где такое воспринимается на ура.

Какую таблетку выберешь, синюю или красную ? ::D

Re: Пересвет задних ОЕМ LED поворотов

СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 07:19
vtral
ivdor писал(а):Изменить цвет на требуемый, сделать 2 регулировки яркости - это здесь одобрят.

Одобрят или нет это здесь - не имеет ни малейшего значения. Главное чтобы это одобрили на дороге, другие участники движения, путем избежания ДТП.

Здесь только озвучивают те моменты, которые не являются очевидными для большинства.

Re: Пересвет задних ОЕМ LED поворотов

СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 12:30
ivdor
Ну, должно быть всем водителям понятно, что официальное одобрение изменений в конструкцию ТС проводится соответствующими органами с соответствующими измерительными приборами и выдачей документа.

Я говорю про желание изменить, в данном случае цвет поворотников, для соответствия техрегламенту.

При этом, не посмотрел, но в отношении двух уровней яркости могут быть соответствующие требования, в частности два уровня должны быть для всех задних сигнальных огней. Это вечером продолжу изучать.

Re: Пересвет задних ОЕМ LED поворотов

СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 14:17
VA
Частота следования проблесков сигнала поворота, - важный критерий в моём понимании. С одной стороны - не хочется нарушать регламент. С другой хочется повысить информативность сигнала.
Я согласен, что поворот с лампочкой должен мигать в 2Гц. Потому, что лампе накаливания нужно время на розжиг и погасание. Но светодиод вполне информативно работает при 4Гц. Я понимаю, что это нарушение, и пока не внесли поправку. Но в сложной дорожной ситуации 4Гц вдвое информативнее. Пример: Я не превышаю скоростной режим, но могу проезжать перекрёстки гораздо быстрее других машин. Снижая скорость в ожидании своего поворотника. Чтобы другие успели увидеть мой указатель. Так, я включаю поворотник перед перекрестком, но не все машины его сразу видят изза других машин. Когда путь свободен я проезжаю перекрёсток, и осознаю, что успел его проехать не мигнув некоторым машинам ни разу. Ровняю руль (рычаг поворотника выключается) я его тут же включаю, и продолжаю мигать ещё пару раз, чтобы глядящие мне в след не думали, что я без поворотника повернул.
~20лет за рулём езжу. Аварий не спровоцировал.
Мигаю ~2Гц. Лампами. Планирую мигать светодиодами ~3 - 4Гц.
venera

Re: Пересвет задних ОЕМ LED поворотов

СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 16:29
txkm
Одобрят в ГИБДД или не одобрят это отдельный вопрос: Даже когда законом двигатель приравняли к запчасти, отменили регистрацию замены двигателя, многие автолюбители сталкивались с проблемой на практике при перерегистрации авто, все равно просили кучу документов. Потом выяснилось, максимум что могут спрашивать это договор купли-продажи агрегата. Что уж говорить про нормы, которые писались до н.э. (эры светодиодов).
Светодиоды дают нам больше возможностей. Почему бы не использовать эти возможности в целях повышения безопасности. Я думаю никто не будет отрицать что, бегущий поворотник по сравнению с обычным, пульсирующий стоп по сравнению (почти на всех немецких премиум авто) с обычным, более информативен, как подметил VA умеет чаще мигать, что 100% повышение безопасности.
И все-таки новые Ауди ставят на учет, они попадают в ДТП (к сожалению), и я еще не слышал ни об одном судебном разбирательстве по поводу бегущих поворотов. Посмотрим какими будут фары у будущего фольцваген поло (концерн VW AUDI). Консерватизм это хорошо, но прогресс идет, и глупо не пользоваться современными возможностями.
Есть ли смысл морочиться из-за 0,2сек: Как написал ув. Ivdor, 2Гц это 90-120 миганий в минуту, всего это 180-240 операций (10101010101010...), т.е. мигание занимает 0,33-0,25 сек. Получается, что анимированная часть (0,2 сек) занимает от 60-80% от времени мишгания. Вот и вся математика...

Re: Пересвет задних ОЕМ LED поворотов

СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 16:34
ivdor
Не путай заводские огни, хоть и не соответствующие требованиям (см.выше) и самопал.
Любое непривычное изменение сигналов (бегущие огни, пульсирующие стопы) - это только со стороны логики повышение безопасности. На самом деле мозг дольше будет искать ассоциацию с тем, что уже есть в памяти, и только потом будет реакция на это действие.

В свое время я уже выкладывал результаты немецкого исследования как раз по мигающим стопам. Результат ожидаем - 100% повышения нету и быть не может.
Не говоря про то, что пульсирующие стопы запрещены

Re: Пересвет задних ОЕМ LED поворотов

СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 16:54
vtral
VA писал(а):Снижая скорость в ожидании своего поворотника. Чтобы другие успели увидеть мой указатель. Так, я включаю поворотник перед перекрестком, но не все машины его сразу видят изза других машин. Когда путь свободен я проезжаю перекрёсток, и осознаю, что успел его проехать не мигнув некоторым машинам ни разу. Ровняю руль (рычаг поворотника выключается) я его тут же включаю, и продолжаю мигать ещё пару раз, чтобы глядящие мне в след не думали, что я без поворотника повернул.

Что за ересь?

Включать сигнал ты обязан заблаговременно, чтобы показать другим свое намерение, пока еще прямо едешь... Заблаговременно. Чтобы другие успели перестроиться не приближаясь к тебе.

Когда ты уже повернул руль, никому нафиг не нужны твои сигналы, и так видно, что ты поворачиваешь. Маты вслед летят именно за то, что поздно включил.

Это очень распространенное нарушение, когда водитель включает сигнал одновременно с поворотом руля. У нас гайцы уже засады на это нарушение устраивают и очень хорошо навариваются. Снимают на камеру, не отмажешься.

Re: Пересвет задних ОЕМ LED поворотов

СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 17:00
txkm
По поводу ассоциаций из памяти - согласен. Но по мере появления таких авто, этот недостаток уйдет в прошлое. Вот небольшая историческая заметка:

Сперва, до 20-х годов намерение водителя, куда он повернет, подавалось ручными сигналами. Если он собирался повернуть направо, то он поднимал вверх правую руку, если же собирался повернуть налево, то выкидывал за борт горизонтально левую руку. Потом, в середине 20-х годов в первую очередь на немецких машинах появились справа и слева ветрового стекла диаметром 150 миллиметров такие фонари со стрелкой. Когда зажигался фонарь, стрелка указывала налево (она постоянно была нарисована на стекле) или направо, если он включал указатель поворота направо. Потом это показалось громоздким, неудобным, и тогда появились выкидывающие такие указатели в виде длинненькой пластины оранжевого или желтого цвета, которая выкидывалась из ниши центральной стойки, как правило, справа – в правую сторону зажигалась лампочка, влево – в левую. Потом уже, где-то в 40-е годы появились указатели поворотов, которые помещались на крыле автомобиля в виде такого подфарничка. Если он зажигался с левой стороны – левый поворот, если справа – правый. Потом постепенно эти подфарнички переродились в указатели поворотов на боковине переднего крыла или объединялись с головной фарой. Это указатели поворотов. Что касается стоп-сигналов. Прежде всего, уже в самом начале века появилась необходимость освещения номерного знака, который помещался сзади, номерной знак при правостороннем движении он помещался слева, и над ним зажигали керосиновый фонарик, который освещал этот номерной знак. Как только появились тормоза не только на задние колеса (это в начале 20-х годов) , но и на задние, и на передние, то тормозные пути были разными у машин. И чтобы избежать аварии, ввели стоп-сигнал, объединенный с фонарем освещения номерного знака. Нижняя половинка была белая, освещала номерной знак при сумерках и в темноте, а верхняя красная зажигалась всякий раз, когда водитель тормозил четырьмя колесами, четырьмя тормозами. Так в общем-то с тех пор и пошло. Уже где-то в 70-е годы появилась третья секция в заднем фонаре, это фонарь освещения номерного знака и указатель поворота, причем он уже был объединен не в одном сигнале, а в двух: в правом и в левом. Вот, такая странная эволюция была. Причем некоторые страны, которые как бы не подчинялись европейской концепции осветительных проборов (она где-то в 25-м году была утверждена стандартной) , в Японии, например, до 45-го года были свои правила. И например, вечером для освещения номерного знака лампочка включалась таким перекидным тумблером, то есть водитель должен был выйти из машины, включить тумблер и зажечь световой сигнал освещения номерного знака. А стоп-сигнала еще не было. Он появился во времена американской оккупации Японии после 45-го года.

Re: Пересвет задних ОЕМ LED поворотов

СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 17:56
vtral
Не понял, какой недостаток уйдет в прошлое? Отсутствие телепатов на дороге?