Страница 5 из 8

Re: Помощь с люстрой

СообщениеДобавлено: 08 фев 2016, 20:12
Invisible_Light
В нарисованной схеме резисторы в цепях диодов не нужны, разве что, только как выравнивающие.
Вы слишком идеализируете автомобильную сеть, забываете про падение напряжения в питающих проводах и элементах коммутации (выключатель, реле, предохранитель и т.п.).
Даже если напряжение на генераторе 14,6V (а может быть 14,2-14,4V), то на люстре (под нагрузкой) будет не более 13,5V или чуть меньше. Минимальное падение на стабилизаторе тока LM317 не менее 3V. Ниже этого она просто не стабилизирует выходной ток. Да ещё и защитный диод присутствует. Сколько вольт останется на светодиоды? Какие там 4 диода последовательно? Хватило бы напряжения для трёх диодов...

Re: Помощь с люстрой

СообщениеДобавлено: 08 фев 2016, 20:26
ptaha
спасибо. просто загнался с теоретической частью. как у Булгакова :
Я вот тоже Брокгауза и Эфрона читал. 2 тома прочёл. Читаешь, читаешь, слова лёгкие. Мечислав, Богуслав и, убей Бог, не помню, какой кто.
Книжку закроешь, всё вылетело!
Помню, помню одно, Мандриан.
Какой, думаю, Мандриан?
Нет там никакого Мандриана.
Там с левой стороны 2 Бронецких.
Один господин Андриан, другой Мариан.
А у меня Мандриан.
А у меня Мандриан.
так что позадаю еще тупых вопросов.

Re: Помощь с люстрой

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 02:08
ptaha
после неизбежного думания еще один вариант.

диоды планирую такие:
http://ru.aliexpress.com/item/100PCS-LO ... lamp-6000-

6500K/1367738909.html?spm=2114.14010208.99999999.270.luHpOJ

клюшки к ним:
http://ru.aliexpress.com/item/Free-Ship ... 90-DPAK-3-

50pcs/32363086811.html?spm=2114.14010208.99999999.261.luHpOJ

схема:
схема.JPG
таких 8 модулей и 1 модуль по такой же схеме на 8 диодов итого 104 диода.
модули в паралель.
при любых схемах все буду делать на текстолите 1мм.
или же не умничать и сделать на lm317? просто Nsi45090jdt4g удобней в монтаже при ограниченной плотности деталей. хотя lm если небольшой нагрев то тоже можно впихнуть.

Re: Помощь с люстрой

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 08:45
vtral
Invisible_Light писал(а):Даже если напряжение на генераторе 14,6V (а может быть 14,2-14,4V), то на люстре (под нагрузкой) будет не более 13,5V

Это же какие дерьмовые нужно применить провода и какой общий ток поребления люстры, чтобы на проводах упало целый вольт?

Вообще, нужно рассчитывать на генерацию напряжения 13,2 вольта, это для летней жары. А уже стабилизатор тока должен без затей обеспечивать номинальный режим светодиодов от этих 13,2 до напряжения генерации 16 вольт, это в самый жуткий мороз, для счастливых обладателей генераторов с термокомпенсацией. Да и для других не повредит.

Что касается падения напряжения на проводах, то кто запрещает рассчитать их сечение по этому параметру и применить правильные? Это ведь не массовое производство, где копеечная экономия на одном пункте приносит миллионную экономию на всей партии...

Re: Помощь с люстрой

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 11:19
VA
Приветствую.
Бывает, что зарядка на машине ломается, и даже ночью. А ехать и светить очень нужно. Хорошие системы зажигания работают и от 9в. Так что я бы ориентировался на минимальное напряжение питания в авто 9в. Иначе будет обидно, если своё изделие подведёт в трудный момент. И ещё бывает зарядка ломается с перезарядом. 18в в сети легко. Будет печально, если сгорит. Я бы рекомендовал, по возможности, учитывать случаи работы в аварийных режимах.

Re: Помощь с люстрой

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 11:28
изобретатель
VA писал(а):Приветствую.
Бывает, что зарядка на машине ломается, и даже ночью. А ехать и светить очень нужно. Хорошие системы зажигания работают и от 9в. Так что я бы ориентировался на минимальное напряжение питания в авто 9в. Иначе будет обидно, если своё изделие подведёт в трудный момент. И ещё бывает зарядка ломается с перезарядом. 18в в сети легко. Будет печально, если сгорит. Я бы рекомендовал, по возможности, учитывать случаи работы в аварийных режимах.

Хм, иногда и бензин в баке кончается...

Re: Помощь с люстрой

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 14:15
vtral
На карбюраторном или на старом дизеле, когда от электричества мало что зависит, куда ни шло. Но это старые допотопные автомобили, коих уже мало осталось.

Но любой современный автомобиль без генератора - это труп. На батарее далеко не уедешь. Самое хреновое, что батарея эта скорее всего кальциевая, в таком случае попытка уехать далеко на батарее приведет к убийству этой батареи.
Нужно рассчитывать на ремонт генератора, а ехать на батарейке можно только если от этого зависит жизнь человека.

Re: Помощь с люстрой

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 18:24
ptaha
вот почему я и завел отдельную тему. потому как главный вопрос со временем тонет в хаосе споров. по схеме предложенной что скажете?

Re: Помощь с люстрой

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 19:10
vtral
Я не читал тему, не смотрел схему. Дал комментарий на принципиальный момент.

Re: Помощь с люстрой

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 19:25
изобретатель
ptaha писал(а):вот почему я и завел отдельную тему. потому как главный вопрос со временем тонет в хаосе споров. по схеме предложенной что скажете?

Смотрите выше, я предлагал оптимальное решение.

Re: Помощь с люстрой

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 20:01
ptaha
изобретатель писал(а):
ptaha писал(а):Смотрите выше, я предлагал оптимальное решение.

в принципе решение это то что я нарисовал только заместо nsi50 поставить lm317. я правильно понял?

Re: Помощь с люстрой

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 20:02
ptaha
vtral писал(а):Я не читал тему, не смотрел схему. Дал комментарий на принципиальный момент.

если можно почитайте пожалуйста. может посоветуете что.

Re: Помощь с люстрой

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 20:40
Invisible_Light
vtral писал(а):
Invisible_Light писал(а):Даже если напряжение на генераторе 14,6V (а может быть 14,2-14,4V), то на люстре (под нагрузкой) будет не более 13,5V

Это же какие дерьмовые нужно применить провода и какой общий ток поребления люстры, чтобы на проводах упало целый вольт?

Вообще, нужно рассчитывать на генерацию напряжения 13,2 вольта, это для летней жары. А уже стабилизатор тока должен без затей обеспечивать номинальный режим светодиодов от этих 13,2 до напряжения генерации 16 вольт, это в самый жуткий мороз, для счастливых обладателей генераторов с термокомпенсацией. Да и для других не повредит.

Что касается падения напряжения на проводах, то кто запрещает рассчитать их сечение по этому параметру и применить правильные? Это ведь не массовое производство, где копеечная экономия на одном пункте приносит миллионную экономию на всей партии...

Я вообще поражаюсь, такое чувство, что любой потребитель в автомобильной сети подключается прямо к выводам генератора... медной шиной 5*2мм и никаких там переключателей, клемм, предохранителей...
Вам знаком такой прибор - миллиомметр?? (Рулят только стрелочные приборы, всякие там "точные" цифровые дают большое отклонение, проверку эталоном 0,001_Ом не выдерживают!! Измерять только по четырёхпроводной схеме.)
Если будет возможность, измерьте с его помощью сопротивление разных по сечению проводов, а также переходные сопротивления разъёмов и переключателей. Сделайте поправку на постепенное окисление любого перехода контакт<->контакт. Потери напряжения будут в любом случае.
Если измерять не "цешкой", а достаточно точным цифровым вольтметром - эффект налицо.
Люстра предполагается с мощностью не 10-15Вт, а не менее 40-50Вт.

Re: Помощь с люстрой

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 21:55
изобретатель
ptaha писал(а):
изобретатель писал(а):
ptaha писал(а):Смотрите выше, я предлагал оптимальное решение.

в принципе решение это то что я нарисовал только заместо nsi50 поставить lm317. я правильно понял?

Нестабильность бортовой сети решается путем применения ноутбучного адаптера, он при значительных колебаниях напряжения питания будет жестко держать выходное напряжение, причем имеем замечательный выбор выходных напряжений более высоких, чем сеть авто и выходные токи до 6 ампер! Появляется возможность монтажа цепочек по 6-7 диодов, что уменьшает общий ток потребления и количество цепочек. При хороших навыках допустимо прямое включение диодов, для подстраховки в каждую цепочку ставим небольшой резистор или лмку или стабилизатор тока на полевике.

Re: Помощь с люстрой

СообщениеДобавлено: 10 фев 2016, 01:15
ptaha
теперь дошло. а если вместо lm ставить nsi50 то будет ли толк? привлекает простота решения.