Страница 6 из 11

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 10 фев 2013, 23:00
serg6033
ivdor писал(а):Данная схема уже есть, или только в проекте ?

Данной схемы реально нет. Взята для наглядности. Привязывать её не обязательно. Интересует лишь схема регулятора яркости- два- три фиксированных режима, но чтобы было удобно менять режимы. В идеале- каждый режим своей кнопкой без фиксации. Но наверняка там схемка будет для новичка сложновата в исполнении. Либо использовать например переключатель отопителя.

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 15 фев 2013, 18:02
serg6033
В продолжение поисков. Разбирая пылесос для мелкого ремонта (сломали кнопки регулятора переключения режимов мощности) наткнулся вот на это:
Фото0210.jpg
Фото0211.jpg
Раз ему не суждено работать по назначению, может сгодится в качестве регулятора яркости диодной подсветки? ::D

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 15 фев 2013, 18:26
vadimka
Если учесть. что это только кнопки без фиксации и рассчитанные на весьма маленький ток, к ним дополнительно нужен еще блок управления, которыми он сможет управляться

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 15 фев 2013, 18:31
serg6033
Ага, вот так вот. Понятно.

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 15 фев 2013, 18:43
vadimka
Причем платка в готовом виде предназначена для управления контроллером по одному АЦП входу

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 18:02
Amber
Добрый день, уважаемые!
Помогите разобраться с компонентами схемы, хоть она напрямую к светодиодам и не относится, но думаю, автомобилистам будет интересна. Установил видеорегистратор с режимом парковки, когда процессор пишет на карточку только события при заглушенном двигателе. Полезная функция, особенно в последнее время. В этом режиме рег берет около 350мА с аккумулятора. Думаю, за одну ночь такой ток утечки не страшен, а вот если случится, что несколько дней машину не буду брать, то можно аккумулятор полностью посадить. Да, есть готовые модули, обесточивающие нагрузку при снижении напряжения ниже порогового значения, но хочется саму разобраться :) Нашел, что задача может быть решена всего одной деталькой - источником опорного напряжения TL1431. В даташите есть такая схема (красным - мои пометки):
sh.png

Резисторами R1 и R2 хочу установить отсечку в районе 10,8В, но на выходе будем иметь ток всего около 10мА. Наткнулся на характеристики транзистора КТ602АМ, который имеет все нужные параметры и коэффициент усиления от 20 до 80, т.е. требуемый ток более 200мА. А вот и вопросы:
1. Подскажите, чем можно заменить КТ602АМ? Там, где покупаю радиодетали не могут его привезти. Мой поиск по аналогам ничего внятного не дает, скорее не знаю где смотреть такие замены.
2. Можно ли убрать со схемы резистор R0?
3. Зачем нужен резистор R3 и каков его номинал?
4. Правильно ли думаю, что входной "+" на V(BATT), а выходной "+" на Vo? Но не перепутаны ли тогда местами К и Э транзистора на схеме? Это мое сомнение.

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 18:14
vtral
Это схема параметрического стабилизатора похоже. Т.е. аналог простого стабилитрона. Эта схема тебе батарею высадит до нуля даже без регистратора.
Может чего и не углядел, таки электроника для меня всего лишь хобби. :)

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 18:40
Invisible_Light
Напряжение севшего свинцового аккумулятора - 10,8V (по 1,8V на банку). Чем потом заводить движок? Если это дополнительный аккум (от UPS), тогда ладно.
Если на вашей схеме нижний провод - масса, то транзистор будет разряжать аккум (к.з. на массу), ток ограничит резистор R0. Напряжение на выводе V0 упадёт и схема перейдёт в автоколебательный режим. 098

Вам надо транзистор ставить между "+" батареи и "+" выход на регистратор (электронное реле). Лучше - с минимальным переходным сопротивлением (Mosfet). Схему переделать...

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 20:24
Amber
Благодарю, vtral и Invisible_Light, что откликнулись.
Ну, схема-то не моя, из даташита прокопировал сюда. Даташиты же спецы публикуют, а я дилетант в этой области, принял как правильную. Поэтому к вам и обратился, чтобы собственные сомнения либо развеять, либо подтвердить. Так, правильно ли понял, что замечание "батарею высадит до нуля" относится к транзистору. Его убираем и заменяем обычным реле. Так мне проще и понятней :) А в этом случае TL1431, через него запитываем катушку реле, будет выполнять роль эффективного размыкателя при падении напряжения ниже заданного порога? Кстати, порог и поднять можно, например, до 11,2В. Значение 10,8В привел как критическое.

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 20:40
Amber
Кстати, первый даташит был от TI, а вот в даташите от ONS другая схема.
sh2.PNG

Вы, Invisible_Light, о такой модификации говорили?

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 20:42
Invisible_Light
Опять неверно. Обычное реле потребляет само - немалый ток, и будет дополнительно сажать аккум. Mosfet - это полевой транзистор (надо взять мощный на ток 30-50 ампер, у них малое переходное сопротивление в открытом состоянии), он практически не потребляет тока.

На схеме - стабилизатор напряжения с параллельным включением транзистора.

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 20:49
Amber
Еще раз спасибо, Invisible_Light! Почитаю про Mosfet-ы.

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 20:54
Invisible_Light
Вот простая схема http://www.digit-el.com/files/circuits/ ... ccoff.html. Резисторами подстройте нужный вам порог отключения...

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 04 мар 2013, 10:17
soyer
Amber писал(а):а вот если случится, что несколько дней машину не буду брать, то можно аккумулятор полностью посадить.

Почитай тут:
http://www.chipinfo.ru/literature/radio/200406/p38.html
http://www.radioradar.net/radiofan/powe ... harge.html, когда то повторял, все работает.

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 25 май 2013, 22:25
Amber
Опять хочу обратиться за помощью к уважаемым спецам.
Загорелось сделать в машине индивидуальную светодиодную подсветку ног при открытии дверей. Нашел разъемы, к которым подсоединюсь, подобрал светодиодную ленту, собрал простенькую схему на автомобильном 5-ти контактном реле, все работает. Но дело в том, что управляющий сигнал у меня такой, что при закрытой двери есть 12В, а при ее открывании 0В. Поэтому через катушку реле течет ток около 40мА даже на заглушенном двигателе. То есть в режиме ожидания, а это 99% времени, моя схема "кушает" аккумулятор - это плохо. А есть ли возможность перевернуть управляющий сигнал? Чтобы в режиме ожидания схема потребляла 0мА (идеальный случай) или много меньше теперешних 40мА. Сам не могу сообразить, как это сделать.