Страница 4 из 11

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 19 июл 2012, 12:10
soyer
skalinas писал(а):К VT1 или Т1? Не имеет смысла ставить VT1 и VT2 рядом, так как уход параметров VT1 от температуры никак не влияет на выходное напряжение. VT2 наверно все таки нужен для компенсации изменения параметров от температуры TL431 и то под вопросом (раньше таких схем не встречал).

Уважаемый "skalinas", эту схему, с перерывами, я сам сочинял около двух недель.
ТЛ431 и так термостабилизирована. При нагреве VT1, напряжение на выходе уменьшается. При нагреве VT2 напруга увеличивается. Не думаю, что есть глубокий смысл расписывать принцип работы каждого элемента. Схема проста, ее легче повторить самому и убедиться.

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 25 июл 2012, 01:54
l_e_v
Доброго времени суток :) А вот такой вопрос, незнаю насколько это по теме, но проблема вот в чем. Многие светодиодные драйверы не имеют ЭМИ фильтра. Насколько это плохо,и что можно придумать, чтобы его установить. При условии, что в сам драйвер не залезешь, он залит насмерть. Слышал про феритовые кольца одеваемые на кабель, но незнаю насколько это применимо для драйверов. То есть будет ли толк от них????????

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 25 июл 2012, 01:57
ivdor

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 15:42
serega1899
soyer писал(а):Предлагаю очередной линейный стабилизатор напряжения для бортовой сети автомобиля. Отличается очень высокой стабильностью выходного напряжения, практически не зависящего от тока нагрузки и окружающей температуры. Имеет защиту от превышения входного напряжения (17 вольт) и переполюсовки. В схеме может использоваться практически любой мощный полевой транзистор (Р-канал). Я применил IRFU5505 с параметрами: сопротивлением перехода 0,11 Ом, максимальный ток 18 ампер.
Подстройка выходного напряжения осуществляется резистором R6. В устройстве не предусмотрена защита от короткого замыкания в цепи нагрузки, поэтому, на входе, рекомендуется использовать предохранитель.
Схема не создает помех, имеет минимальное падение напряжения, но требует применения радиатора.

Могуя использовать данную схему для стабилизации в авто 6-7 Ампер при этом потребуется радиатор больших размеров?
Или для лучше использовать схемы в начале топика?

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 11:25
soyer
serega1899 писал(а):Могуя использовать данную схему для стабилизации в авто 6-7 Ампер при этом потребуется радиатор больших размеров?
Или для лучше использовать схемы в начале топика?

Последний вариант стабилизатора выложу утром в понедельник. Для тока 6-7 А очень важна разница напряжений вход-выход. Чем меньше, тем меньше радиатор. P=U*I, где U-разница напряжениий. Вот и считай какой радиатор нужен :) Ну и на такие мощности может все таки использовать импульсник? Хотя, только за прошлую неделю, три человека жаловались на помехи в авто на радио от драйверов......

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 11:36
vtral
Не вижу ни одной проблемы, чтобы разместить на автомобиле хоть двухкилограммовый радиатор и рассеять любую мощность. Главное найти для него подходящее место, чтобы не в горячем моторном отсеке. Хорошим местом может оказаться огромное пространство внутри современных пластиковых бамперов. Да мало ли на автомобиле мест, кроме моторного отсека...
Гораздо сложнее бороться с помехами от импульсников. И если старым дырявым ведрам с карбюратором помехи по барабану, то современные впрысковые авто могут "порадовать" совершенно невообразимыми глюками в работе важнейших систем. Любители колхозного ксенона хорошо знают об этом, т.к. блок розжига ксенона всегда импульсный...

Вопросы КПД световых приборов на автомобилях довольно таки сильно притянуты за уши. В абсолютном выражении разница между КПД 50 и 90% может составлять десятки, ну сотня Вт мощности потерь, или экономии, кому что ближе. В пересчете на расход топлива это такой мизер, что не стоит и выеденного яйца. Зато очень важным в авто является вопрос надежности. В этом ключе мой выбор всегда был за линейными схемами.

Например вот эта коробочка легко рассеивает порядка 30 Вт тепла даже в моторном отсеке. Использую ее уже второй год. Летом она немного горячая. Но в ней нет электроники, просто балластные резисторы и релюхи. Это купленный в радиомагазине алюминиевый корпус для электроники.

Изображение

Освещение помещений, территорий и пр. - совершенно другой разговор. В этом применении КПД уже имеет первостепенное значение, безусловно.

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 17:03
soyer
vtral писал(а):Зато очень важным в авто является вопрос надежности. В этом ключе мой выбор всегда был за линейными схемами.

ДА! 344good 3444

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 19:37
kolap
vtral писал(а): Вопросы КПД световых приборов на автомобилях довольно таки сильно притянуты за уши. В абсолютном выражении разница между КПД 50 и 90% может составлять десятки, ну сотня Вт мощности потерь, или экономии, кому что ближе. В пересчете на расход топлива это такой мизер, что не стоит и выеденного яйца. Зато очень важным в авто является вопрос надежности. В этом ключе мой выбор всегда был за линейными схемами.
Освещение помещений, территорий и пр. - совершенно другой разговор. В этом применении КПД уже имеет первостепенное значение, безусловно.

А, вот здесь позвольте с Вами не согласиться! Всё с точьностью до наоборот!!! ;)
Это вы из розетки можете сосать хоть с 15% КПД по 5 рублей за килловат. А в автомобиле ... ограничение не расходом бензина, а мощьностью генератора.
Который можно нагружать на 100% всего не более 3 минут подряд. Иначе срок службы его сократится на 95% :shock:
Нагрузка на 85% не более 5 минут подряд такой режим Не более 15 процентов его моторесурса. :?
При нагдузке 75% он отработает свой заявленный срок по полной! Т.е. Если у вас килловатный генератор реально нагружарь его можно на 750 ватт. :)
Ну и сколько чего можно нацеплять при КПД 50% не забываем что и аккумулятор надо иногда подзаряжать одновременно с другой нагрузкой :P ;)

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 21:02
vtral
Мощность генератора указывается выходная, чистая. Мой генератор выдает по паспорту 90 А. Мало?
Мы ту разговоры ведем за свет. Можешь себе представить светильник на стандартном автомобиле с потреблением 90 А? Я не могу.
И даже если представить, мощность эта составит всего то 1260 Вт при 14 Вольтах. Что такое 1260 Вт? Это 1,7 л.с., а с учетом КПД генератора, пусть будет 3,5 л.с. Скольго это от той мощности двигателя, которая используется для движения?..
Вот и весь сказ. Ловить блох тут нет ни малейшего смысла, тем более ценой повышения риска для экипажа.

Интересно, откуда такие данные, про ограничение времени работы генератора под нагрузкой? Впервые такое слышу, хотя сервисные мануалы на разные автомобили штудирую периодически...

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 21:30
kolap
vtral писал(а):Мощность генератора указывается выходная, чистая. Мой генератор выдает по паспорту 90 А. Мало?
Мы ту разговоры ведем за свет. Можешь себе представить светильник на стандартном автомобиле с потреблением 90 А? Я не могу.
И даже если представить, мощность эта составит всего то 1260 Вт при 14 Вольтах. Что такое 1260 Вт? Это 1,7 л.с., а с учетом КПД генератора, пусть будет 3,5 л.с. Скольго это от той мощности двигателя, которая используется для движения?..
Вот и весь сказ. Ловить блох тут нет ни малейшего смысла, тем более ценой повышения риска для экипажа.
Интересно, откуда такие данные, про ограничение времени работы генератора под нагрузкой? Впервые такое слышу, хотя сервисные мануалы на разные автомобили штудирую периодически...

Ну, начали мы всетаки с КПД потребителей электроэнергии. А не с загрузки ДВС.
Нет никакого ограничения времени работы генератора под нагрузкой! Есть рекомендации по эксрлуатации техники по режимам работы. Этого никогда не пишут ни в рекламных буклетах ни в сервисных мануалах. Не в интересах производителей и ремонтников такие знания. Это описано только в специальной литературе. Вот в паспорте вашего двигателя написано например максимальная
мощность двигателя 250 лошадей при 9000 оборотов. Сколько часов вы непрерывно проедете на автомобиле при 9000 оборотов с нагрузкой от встречного ветра и трения об асфаль в 25 лошадей
( ведь нагрузка всего 10% от максимальной)
Режим 100% нагрузки летчики окрестили "Взлетным" максимум 3-5 минут, а режим 75% нагрузки называют "Крейсерным" хоть сутки, хоть годы непрерывной работы.
Не смотрели случайно сколько ампер выдает генератор на разряженный аккумулятор?

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 04:42
Юрий7777
+1 Хорошо подсаженный аккум от 30 до 50 Ампер хапает!

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 08:24
vtral
kolap писал(а):Ну, начали мы всетаки с КПД потребителей электроэнергии. А не с загрузки ДВС.

Мы ведь тут не КПД как таковой обсуждаем, а конкретное применение в конкретных целях. Любое конкретное применение должно быть обосновано...
kolap писал(а):Есть рекомендации по эксрлуатации техники по режимам работы. Этого никогда не пишут ни в рекламных буклетах ни в сервисных мануалах. Это описано только в специальной литературе.

Ага, пишут, в учебниках. Это общие принципы, которые крайне редко в полном составе получают прописку в реальных условиях.
Реальные конкретные требования прописаны именно в сервисных мануалах, которые могут содержать до тысячи страниц текстов и схем на один только узел. И это не про самолеты, а про обычные современные легковые потребительские автомобили...
kolap писал(а):Режим 100% нагрузки летчики окрестили "Взлетным" максимум 3-5 минут, а режим 75% нагрузки называют "Крейсерным" хоть сутки, хоть годы непрерывной работы.

Да да, я сразу понял откуда ветер дует. С авиацией тоже связан исторически, в молодости даже принимал активное участие в постройке СЛА и реставрации списанной авиатехники... Причем именно электрику более всего и восстанавливал.
kolap писал(а):Не смотрели случайно сколько ампер выдает генератор на разряженный аккумулятор?

Не смотрел. У меня пока не было случая, т.к. нет причин для его возникновения. Авто полностью исправен, по всем системам, заводится легко в любой мороз, батарейка всегда в бодром состоянии.
Да и сам вопрос поставлен не верно. Правильным был бы вопрос сколько разряженный аккумулятор БЕРЕТ тока от генератора. Это зависит от внутреннего сопротивления батареи. Генератор способен на большее, если его коротнуть при холостых оборотах, он способен двигатель заглушить. Но пробовать не следует, т.к. скорее всего сгорят диоды моста как минимум. Вентильные генераторы в этом отношении менее живучи. Вот допотопные коллекторные генераторы постоянного тока выдерживали колоссальные перегрузки. Они до сих пор применяются кое где.

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 09:46
soyer
soyer писал(а):
serega1899 писал(а):Могуя использовать данную схему для стабилизации в авто 6-7 Ампер при этом потребуется радиатор больших размеров?
Или для лучше использовать схемы в начале топика?

Последний вариант стабилизатора выложу утром в понедельник. Для тока 6-7 А очень важна разница напряжений вход-выход. Чем меньше, тем меньше радиатор. P=U*I, где U-разница напряжениий. Вот и считай какой радиатор нужен :) Ну и на такие мощности может все таки использовать импульсник? Хотя, только за прошлую неделю, три человека жаловались на помехи в авто на радио от драйверов......

Выходное напряжение подстраивается R3. КЗ не боится. Термостабилизирован. Выходная мощность ограничевается параметрами силового транзистора и примененным радиатором.

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 12:50
vtral
Хорошо бы отработать схему стабилизатора на базе такого примера:

Изображение

Только тут не обойтись видимо без маломощного источника отрицательного напряжения для управления мосфетом. Зато мосфет можно без изоляции садить на заземленный радиатор стоком.
Мне не по зубам видимо такую схему отладить, не моя это область знаний.

Re: Простые схемы для начинающих

СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 13:15
soyer
vtral писал(а):Хорошо бы отработать схему стабилизатора на базе такого примера:
.

В этой схеме минус "разрывной", это не совсем удобно в авто.