Страница 37 из 92

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 05:27
vtral
Та я и толкую о том, что по простому, применив только готовые коллиматоры, противотуманный свет сделать невозможно. Обязательно нужно делать целую оптическую систему, правильно распределяющую световой поток. Коллиматор - сам по себе уже законченная оптическая система и его выгодно применять как есть, но по назначению, и это не противотуманный свет.

Что касается показанного выше прототипа:
о свето-теневой картине судить пока невозможно, это нужен на экране образец.
Зато хорошо виден горизонтальный угол раскрыва луча, и он узковат, мягко говоря. Ведь при движении в тумане, на очень малой скорости, когда можно разглядеть дорогу только на несколько метров перед машиной, важно видеть обстановку широко, чтобы выбирать выгодную траекторию движения.

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 10:10
George
Я же сказал, что она еще не готова.
Проблема с увеличением горизонтального угла решается заменой линзы на подобную «LL-2 линейная» с овальной диаграммой (пока не нашел у себя в «деревне»). С СТГ все в порядке – шторка режет лишний верх до 5%, а у линзы прибл. 10 градусов вертикальной свободы для точной настройки – регулируй не хочу.

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 13:19
George
свето-теневая граница

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 14:39
vtral
А цель именно противотуманные фары?

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 15:12
George
Из данной концепции, с учетом переделки корпуса и замены линзы, пристойной может получится, по-моему, только ПТФ. Ближний на этапе проектировки (прикидывания и проб) - время, деньги… Но там принцип совсем другой.

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 16:02
vtral
Не другой совсем. Ближний и противотуманный - близнецы братья. Только форма СТГ разная. Ну и общая энергетика немного разная должна быть. Ближний предназначен для быстрой езды, соответственно светить должен дальше и не так широко как противотуманый.

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 16:12
George
Нормальный ближний с месторасположения штатной противотумки?! Не очень уверен.

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 18:24
ivdor
2 Vtral
Ближний - для быстрой езды ? О_о
А дальний тогда для чего, простите ?

Если бы он были "близнецы братья", то их и смысла небыло бы делать отдельно.
Сейчас вроде ПТФ разрешены и желтые и белые. Но раньше, если не ошибаюсь, ПТФ должны были быть желтого цвета, из-за особенностей тумана.

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 19:57
Vad.Br
ivdor писал(а):Сейчас вроде ПТФ разрешены и желтые и белые. Но раньше, если не ошибаюсь, ПТФ должны были быть желтого цвета, из-за особенностей тумана.

Разрешены были и белые ПТФ (с лампами накаливания) и с теми же лампами с желтым светофильтром.
Только ЛН даже "белые" имели большую "желтизну", чем холодные светодиоды.
Так что "тот" белый и светодиодный холодный далеко не одно и тоже.
Свет от "синеватого" ночью высокотемпературного св.диода сильнее рассеивается в тумане.
Зато с синеватым оттенком, - это типа круто...

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 20:19
ivdor
Даже не рассеивается, а отражается обратно водителю в глаз :) Курс физики, преломление света.
Я имел в виду желтый цвет именно "на выходе", вместе со светофильтром.

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 28 фев 2013, 05:56
vtral
Коллеги, к словам не придирайтесь плиз.
И сравнивайте в главном, ищите аналогии явные, ведь этому еще в дошкольном детстве учат.

Ближний и противотуманный - требуется четкая свето-теневая граница определенной формы. В этом они близнецы братья. Освещают только дорогу, особенно противотуманный, ближний должен еще чуток освещать правую обочину.
Противотуманный должен располагаться как можно ниже, и светить метров на 20 всего перед машиной, быстро ехать невозможно в принципе.
Ближний может располагаться гораздо выше и светит на 60-80 метров, совершенно спокойно еду сотку с ближним светом, дорогу видно хорошо.

Дальний (и ДХО тоже) не имеет свето-теневой границы вообще, освещает весь объем пространства впереди, в том числе и вершины деревьев. Наиболее естественный вид освещения ночью, создает объемное изображение для повышения комфорта и безопасности движения, хорошо выделяет прохожих, животных и прочие объекты, которых в ближнем свете можно и не увидеть, если эти объекты не оборудованы специально световозвращателями... (Однажды имел возможность въехать в лесовоз, брошенный на лесной трассе без габаритных огней и без световозвращателей, заметил только в лучах встречной машины, луч прерывался...)
ДХО не предназначен и не должен применяться в темное время суток, но по светораспределению наиболее близок к дальнему.
Все предельно просто и логично. Разве не так?
Только предлагаю сначала изучить нормативные документы, если вдруг возникают принципиальные возражения. Нужно всегда помнить, что мы обсуждаем законодательно установленные нормы, а не свободно интерпретируемые "понятия"...

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 28 фев 2013, 22:58
aku54
George писал(а):Не хотел показывать пока не закончу, но у некоторых может сложится впечатление, что я просто рассказываю.
Просьба строго не судить – и корпус и параметры света будут улучшаться (уже знаю как, но надо покататься с месяц для выявления неизвестных «боков» конструкции).
.


Хоть расскажи или нарисуй устройство своей фары,а то чёрный ящик(первое фото)---что и как внутри фары???

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 04:49
George
aku54 писал(а):Хоть расскажи или нарисуй устройство своей фары,а то чёрный ящик(первое фото)---что и как внутри фары???

Уфффф! Заставили меня заниматься рисованием и описательством после посиделок, так что за качество не обессудьте! Рисунок схематичный и не соответствует реальным размерам. У этой конструкции выявлено кучу недостатков, но она делалась именно такой для возможности проверок разных теорий. Было высверлено и заварено кучу дырок и д.т. и т.п.
1. Алюминиевый корпус. Он же теплоотвод.
2. Светодиоды.
3. Держатель линзы
4. Плоско-выпуклая линза.
5. Поликарбонат.
Светики светят прямо в линзу. Держатель линзы держится на горизонтальной оси, вкрученной в корпус и имеет вертикальную свободу вращения около 10 градусов, для регулировки наклона луча света (механизм регулировки не рисовал). Шторку можно ставить до или после линзы (у меня - после, так проще).

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 22:13
aku54
Спасибо,понятно.Я пробовал так,но без линзы:ещё более узкий луч получается.А тут линза этот узкий луч немного расширяет,но проситься ещё пошире..........

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 22:43
tag
aku54 писал(а):Спасибо,понятно.Я пробовал так,но без линзы:ещё более узкий луч получается.А тут линза этот узкий луч немного расширяет,но проситься ещё пошире..........

:)
Без линзы более узкий луч не может получаться физически, если линза в фокусе. Да и вне фокуса... Порисуй на бумажке.
Ключевые слова: угол половинной яркости СД. Учебник физики за 8 класс. Раздел: Оптика

2Георг:
А я бы нарезал резьбу на держателе линзы и выставлял бы фокусное расстояние.
А "качал" бы еще что-то, непосредственно с линзой связанное.
И да, в моем колхозе проще пучок резать после линзы, а не до, как vtral предлагает.
И да, радиатор не нарисован. Хотя при такой конструкции и достаточно массивном основании я бы отводил тепло прямо на раму внедорожника. А там или в лужу плюхнусь - остынет, или до дома доеду - нагреться не успеет :)