Светодиодные противотуманные фары

Освещаем наш любимый пепелац

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение Elk » 20 фев 2013, 23:05

Приветствую!

Интересно, кривая извращенности моей фантазии сильно далеко забралась, ежели возникла мысль независимого жидкостного контура охлаждения пары прожекторов дальнего света на 3-4 XML каждый?.. :) Ну, или на 50ваттных матрицах... :)

С уважением, Дмитрий.
Elk
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 03:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение George » 21 фев 2013, 00:26

Я в сторону жидкостного пока только смотрю, потому что конструкцию с более чем 2-я хмелями на "полном ходу" и с пассивным воздушным тяжело охлаждать в пределах фары. Но там еще большие дебри, чем тепловые трубки.
George
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1715
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 17:06
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение Elk » 21 фев 2013, 02:56

То то и оно, что тяжело... Пока в мыслях отрезок медной трубки, в который перпендикулярно впаивается минимально возможной длины медный стержень, на который сажаются светодиоды (скажем, 3 под углом в 120 градусов). А трубку включаем в контур охлаждения: газелевская электропомпа печки и радиатор от той же печки, или какой другой, подходящий по габаритам... В случае матрицы - трубку плющим и матрицу притягиваем прямо к полученной плоскости. Понятное дело, плющим не до конца, а чтобы жидкость охлаждающая свободно протекала... Ну, а потом добавляем расширительный бачок, вентилятор принудительного охлаждения радиатора и еще что-нибудь для души... :) Собственно, идея в отказе от компьютерных кулеров-радиаторов в пользу вещей, изначально предназначенных для эксплуатации в условиях автомобиля. Критика идеи приветствуется! :)

С уважением, Дмитрий.
Elk
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 03:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение vtral » 21 фев 2013, 09:22

Если учесть реальный КПД галогеновых ламп и их потребяемую мощность в режиме дальний+ближний одновременно, и тот факт, что фара при этом не обтекает в виде расплава пластика, то нет ничего невозможного...

Считаю жидкостное охлаждение слишком пессимистичным прогнозом. Воздушного вполне будет достаточно, просто нужно правильно его организовать.

Тем более включать это в контур охлаждения двигателя... Светодиод будет всегда раскален до рабочей температуры двигателя, а это 80-90-100 градусов, даже на выключенном светике. Не деградирует ли он безвременно, даже без включения? По сути это уже не охлаждение, а нагрев.

Езжу на газе, пропан сжиженный, редуктор подогревается от системы охлаждения для испарения жидкой фазы, тепла на это уходит очень много, однако редуктор всегда имеет температуру под 90 градусов, а выходящий из него пар пропана 60-70...
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение Батяня » 21 фев 2013, 09:34

А почему никто не рассматривает вариант использования в качестве охлаждения жидкость для омывания стекол - конструкцию остается малость изменить и направить в нужное русло?...Плюс в том, что жидкость будет не такая горячая, как ОЖ двигателя, а минус - "омывайка" время от времени используется по назначению...
Аватар пользователя
Батяня
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 18:19
Откуда: г.Ясный Оренбургская обл.
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение vtral » 21 фев 2013, 09:41

Полностью она никогда не используется, но зимой она очень часто замерзает.

Если делать жидкостное охлаждение, то как на компьютерах, отдельным контуром. Только на кой это нужно, чтобы сбросить всего каких-то жалких 100 Вт тепла? Тогда уж сбрасывать это тепло на силовые элементы кузова, обладающие достаточной теплоемкостью и огромной поверхностью охлаждения. Пусть даже и жидкостным переносом с принудительной циркуляцией.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение Elk » 22 фев 2013, 03:13

Я, собственно, и предлагал охлаждение НЕЗАВИСИМЫМ контуром: небольшой радиатор и подходящий электрический насос. А вот идея использовать кузовные элементы в качестве теплосброса интересна, но как кузовные детали с антифризом подружатся... :) А вместо готового радиатора можно за бампером спираль из медной трубки накрутить... :)

С уважением, Дмитрий.
Elk
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 03:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение vtral » 22 фев 2013, 06:17

А не нужно антифриз до кузовных деталей допускать. Тот же медный змеевик просто физически, через тот же дондил с медью, прикрутить к лонжеронам для теплопередачи и порядок. Только антифриз придется сделать самодельный, чтобы уже точно не замерз и не оказался густым. Пакет присадок-ингибиторов нужно будет выбрать подходящий для меди. Вполне возможно, что на эту роль лучше всего подойдет древнючий тосол (в виде концентрата), который в современные движки уже лить нельзя, т.к. он к алюминию очень агрессивен. Вернее агрессивен то этиленгликоль (спирт), а присадки тосола не способны защитить алюминий, но легко защищают медь и медные сплавы.

Кстати, через бачок омывайки этот змеевик пропустить тоже не вредно будет. Сначала через бачок омывайки, а потом на лонжероны...

И еще, кстати, хоть и не в тему малость... В очень стесненных условиях под потолком в помещениях, тепло можно сбрасывать в теплоемкие перекрытия. Железобетонные плиты могут поглотить огромное количество тепла. Бурим отверстие рядом с несущей арматурой, чтобы не попасть в пустоту, вклеиваем в отверстие теплоотвод медный или алюминиевый...
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение valtasar » 22 фев 2013, 23:04

Доброго всем времени суток. Читал на форуме, LED свет - наркотик! Полностью согласен. Не связывайтесь с КУЛИБИНЫМ! Будете всю зарплату в его маге оставлять. шутко... Ладно перейдем к делу: хотел сделать ДХО. Имеется радиатор от советского магнитофона:
IMG_20130218_224216.jpg

Вид со стороны контактной площадки.
IMG_20130218_224227.jpg

Вид с задней стороны.
Пара легких движений болгаркой...
IMG_20130218_225248.jpg

Контактная площадка неровная перепад 1,5 мм. Исправляем фрезерованием вручную:
IMG_20130219_185142.jpg

Итак параметры полученного радиатора: 65 мм ширина, 112 мм длинна. Имеет 11 полных ребер (за вычетом провалов на 2 фото) общей площадью 130 кв.см. Общая площадь одного радиатора 200 кв. см.
На термоклей купленный в alled приклеиваем в один ряд симметрично расположив на радиаторе 3 шт. 3HPD3 самых холодных. Представьте (сам сижу над собой смеюсь) сначала светики спаивал потом клеил, боялся что клей расплавится :lol: жуткий гемор был. Но второй сделал наоборот. Первый светильник склеил в 18:00 тестил уже в 22:00. для теста нам понадобятся:
Лекарство от интоксикации эндорфином:
100_5926.JPG

Зарядка для автомобильных акумов с рег. тока.:
100_5936.JPG

И здесь просто слов нет описать мои чувства!!! :o Сколько света!!! Напруга 11,5В, ток 900мА замерено мультиметром мактеч. Расчетный световой поток 800Лм (спецы поправите если шо не так). Оптику купил (колиматор) 60 град. тупанул если честно. Ну да ладна. Тест температуры через час в помещении 20град. показал:
в точке пайки-51
в месте контакта звезда радиатор-48
на краю радиатора-45-44.
Более чем довольный результатами на след. день сделал вторую. Когда делал первую прозванивал мультиметром светики в режиме диммера(пищалка) так вот было видно как слегка подсвечивается кристалл. 2 светились одинаково а вот третий заметно меньше (китайский разброс про который вечно твердит кулибин). Забыл и так поставил. На раб. токе светит так же хуже двух соседних (смотрел через сварочную маску). Вторую из оставшихся 7 светиков подбирал именно мультиметром. Очень удобно и светят теперь одинаково. Вот они красавицы:
100_5898.JPG

Устанавливаю их на ящик на уровне фар автомобиля ниссан пресаж. Включаю ближний ксенон (не биксенон). Затем отдельно мои "ДХО". Ксенон нервно курит в сторонке ( сказываются китайские лампочки и помутневшее стекло). Отец захотел себе такие же.
Чтобы установить их на мою старушку (тойота 90-х) надо лепить стабилизатор. Времни нет а попробовать на улице охота!!!
Делаем имитатор бампера. Крепим все на палку на расстоянии 80 см.
100_5899.JPG

Идем на улицу пугать прохожих:
100_5906.JPG

Сразу стало ясно что оптика для ДХО в принципе подходит, но не на таком ТОКЕ!
100_5908.JPG

100_5912.JPG

Долбит по глазам с 30 метров.
100_5914.JPG

Общая обстановка испытательного полигона: расстояние ящика от забора 5 м, ширина дома 9м, высота конька дома от земли 11м. Фото со вспышкой.
100_5920.JPG

В реале выглядит намного ярче. Фото без вспышки в режиме слабого освещения.
Идут мимо соседи (имеют в гараже ауди со светодиодными фарами) шары вылупили: это че такое?! А я им 3444 .
Вынес из дома фонарик космос заявлено на 15 Вт. Фото с того же расстояния что и ДХО(или прожектора не знаю как назвать).
100_5925.JPG

Делайте выводы. Я уже сделал. Светодиоды это реальная тема. Захожу домой снимаю оптику и иду на кухню с этой палкой. На кухне потолок армстронг с одним растровым светильником по середине 4*18Вт. Фото кухни с армстронгом:
100_5929.JPG

фото со светиками без оптики с того же места что и армстронг ( найди 10 отличий) в док-во сбоку на фото виден шнур идущий к палке держать её и фотать это искусство:
100_5928.JPG

Последние 2 фотки у меня в комнате одна ЛН 100Вт, другая светики на той же высоте. Догадайтесь с трех раз где комнату освещает гвоздь ::D .
100_5931.JPG

100_5934.JPG

Надоело писать. Не судите строго это первая светодиодная подделка. К концу сообщения понял что я скорее всего не в той ветке :? .
valtasar
Светлячок
Светлячок
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 08:31
Откуда: Красноярский край, Минусинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение vtral » 23 фев 2013, 09:00

Гляжу никого ограничителя тока в цепи нет...
Зарядное устройство подобного класса, скорее всего, имеет тиристорное управление током. Т.е. регулируется средний ток, максимальные импульсы могут достигать очень больших величин.
Светодиоды спалить в таком случае - как два пальца об асфальт...

Таки для работы со светодиодами нужно применять более подходящие источники питания. Нужно всегда помнить, что светодиод - это не лампочка, это прибор токовый. Светодиод может сожрать столько тока, сколько ему будет дадено. Выживет ли он от этого тока - тот еще вопрос.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение kulibin » 23 фев 2013, 15:08

Глядя на палку с лампами, подумал о том, что можно знатно потроллить, будучи велосипедистом - прицепить ее на руль и вечером покататься где нибудь по парку. Издалека будет похоже, что машина виражи нарезает :)
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 19190
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение ivdor » 23 фев 2013, 16:56

kulibin писал(а):Глядя на палку с лампами, подумал о том, что можно знатно потроллить, будучи велосипедистом - прицепить ее на руль и вечером покататься где нибудь по парку. Издалека будет похоже, что машина виражи нарезает :)

И получится как в анекдоте про оку(+швеллер 3м с фарами) с фурой.. "Да это мотоциклисты балуются, езжай между ними"
На каждого лисапедиста найдется еще более отмороженный :)

Главное по ночам не слепить других водителей. А уж радиаторы-то :)
Это они на столе 45-50гр. А уж на ходу - не замерзли бы )
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
Аватар пользователя
ivdor
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3851
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
Откуда: Псков, СЗФО.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение tag » 23 фев 2013, 17:22

Никого не слушай!
Правильные радиаторы!
"Ванна ёмкая. Глыбокая..."
Аватар пользователя
tag
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 869
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 17:09
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение George » 23 фев 2013, 20:24

Есть подозрения, что едущие на встречу будут "благодарить".
George
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1715
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 17:06
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение valtasar » 23 фев 2013, 20:44

vtral писал(а):Гляжу никого ограничителя тока в цепи нет...
Зарядное устройство подобного класса, скорее всего, имеет тиристорное управление током. Т.е. регулируется средний ток, максимальные импульсы могут достигать очень больших величин.
Светодиоды спалить в таком случае - как два пальца об асфальт...

Таки для работы со светодиодами нужно применять более подходящие источники питания. Нужно всегда помнить, что светодиод - это не лампочка, это прибор токовый. Светодиод может сожрать столько тока, сколько ему будет дадено. Выживет ли он от этого тока - тот еще вопрос.

Используемое зарядное устройство автоматическое тобешь меняет ток на выходе с ростом сопротивления акума во время зарядки. Подключаю 2 птф ток 0.9А, делаю обрыв цепи на одной из них ток все равно 0.9А. Прошу разяснений по поводу слов: токовый, дадено. если можно конечно...
По поводу радиатора получилось 20кв.см на Вт. которые которые неплохо отрабатывают в пределах нормы
в условиях естественной конвекции.
[quote="kulibin"]Глядя на палку с лампами, подумал о том, что можно знатно потроллить, будучи велосипедистом - прицепить ее на руль и вечером покататься где нибудь по парку. Издалека будет похоже, что машина виражи нарезает :)
Кулибин вы наверное человек творческий и у вас очень незаурядная фантазия. Благодаря вам раскрутил родственников на деньги теперь всю хату светиками обвешаю.
valtasar
Светлячок
Светлячок
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 08:31
Откуда: Красноярский край, Минусинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в Светодиоды в авто

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: БелСвет, Alexa [Bot], Altyc, arled, Антон80, Bing [Bot], BVlad, comrad, Google [Bot], Google Feedfetcher, kentik, Kodmig, kondratov90, kulibin, Ledsvet2017, mailru, MAQ, mnv, Pavel Mirleda, ptaha, Reneo, SHEF, skal, Василий177, Мифодий, Яндексбот