Страница 17 из 92

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 02 окт 2011, 20:20
изобретатель
acid burn писал(а):
изобретатель писал(а):Тепловые трубки тоже могут не прокатить, машина эксплуатируется зимой и летом, слишком велик температурный диапазон, придется держать 2 варианта ТТ, переставлять их по сезону!

Насколько я помню рабочая жидкость в ТТ закипает (т.е. начинает перенос тепла) при температуре 40-50 градусов. Какая разница при какой температуре окружающей среды будет достигнута эта температура? Во всех трубках которые я случайно повреждал был спирт (этиловый или метиловый не скажу), насколько я помню температура замерзания этилового спирта -114 градусов, таких зим даже у нас не бывает. Хотя думаю что даже при этой температуре включенный СД быстро растопит спирт внутри трубки и она начнет работать как положено, с другой стороны даже если на улице приключиться такая температура -114 то светодиоду не потребуется доп. охлаждение , хватит просто поверхности трубки (даже с нерабочей внутренностью) ::D Да и я вряд ли куда-то поеду в такой мороз :lol:


Вот вам ответ из Википедии: Имеют узкий эффективный диапазон использования. При превышении расчетной температуры вся охлаждающая жидкость может перейти в пар что приведет к катастрофическому снижению теплопроводности трубки (до 1/80).

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 02 окт 2011, 21:04
Lolliking
изобретатель писал(а):Вот вам ответ из Википедии: Имеют узкий эффективный диапазон использования. При превышении расчетной температуры вся охлаждающая жидкость может перейти в пар что приведет к катастрофическому снижению теплопроводности трубки (до 1/80).


acid burn имел в виду, что до 40 градусов со СД ничего не случится, а после 50 можно термореле поставить. Ну или какой там у них (ТТ) диапазон?

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 02 окт 2011, 21:13
изобретатель
Lolliking писал(а):
изобретатель писал(а):Вот вам ответ из Википедии: Имеют узкий эффективный диапазон использования. При превышении расчетной температуры вся охлаждающая жидкость может перейти в пар что приведет к катастрофическому снижению теплопроводности трубки (до 1/80).


acid burn имел в виду, что до 40 градусов со СД ничего не случится, а после 50 можно термореле поставить. Ну или какой там у них (ТТ) диапазон?


Дык нагрелось до 50 и свет потух???

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 02 окт 2011, 22:48
ivdor
изобретатель писал(а):Дык нагрелось до 50 и свет потух???

Ну терморелюшки разные бывают - как на размыкание, так и на замыкание. Во втором случае можно резюк для ограничения тока поставить.
Да и с первым вариантом можно что-нибудь придумать

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 02 окт 2011, 23:30
TzelTavr
По поводу теплоотводящих трубок ... они хороши в основном тем, что не имеют движущихся частей для организации тока теплоносителя - вместо насоса в них работают капиллярные силы и эффект смачивания, при этом неважно, в каком положении они находятся относительно направления силы тяжести или инерционных сил.
В принципе, можно организовать и безнасосный жидкостный охладитель на основе простой воды ( да в принципе любой жидкости ) - если только система будет всегда строго ориентирована относительно силы тяжести - радиатором вверх, охлаждаемым элементом ( горячим ЛЕДом ) вниз.
Все остальное произойдет за счет конвекции.
Для сомневающихся скажу, что например очень немногие предвоенные легковые автомобили вообще имели помпу в системе охлаждения - им вполне хватало разницы высот между рубашкой охлаждения движка и верхом радиатора в пару-тройку десятков сантиметров - дальше действовала конвекия. А ведь это были моторы внутреннего сгорания в 40-60 лошадиных сил - тепла они выделяли порядочно. Ну и естественно соединительные резиновые патрубки были в 2-3 раза больше по диаметру стандартных нынешних.
Кстати, если применить внутри такого конвекционного охладителя низкокипящую жидкость типа спирта, то очень большое количество теплоты будет уходить на парообразование при кипении и температура в 70-80 градусов будет неким своеобразным предельным потолком, который трудно будет преодолеть при перегреве.

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 02 окт 2011, 23:40
изобретатель
Нашел что вспомнить, довоенные авто имели низкую степень сжатия, небольшие обороты, чудовищную массу, соответственно достаточно низкую концентрацию тепла на единицу массо-обьема...

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 02 окт 2011, 23:49
TzelTavr
Современный нам отечественный автомобиль УАЗ по определению должен ездить длительное время ( десятки минут ) на малой скорости ( при отсутствии встречного потока воздуха ) и со снятым ремнем привода помпы, он же - приводной ремень крыльчатки вентилятора радиатора ... тепловое излучение движка - десятки килоВатт.
:ugeek:

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 03 окт 2011, 13:27
acid burn
acid burn писал(а):
изобретатель писал(а):Тепловые трубки тоже могут не прокатить, машина эксплуатируется зимой и летом, слишком велик температурный диапазон, придется держать 2 варианта ТТ, переставлять их по сезону!

Насколько я помню рабочая жидкость в ТТ закипает (т.е. начинает перенос тепла) при температуре 40-50 градусов. Какая разница при какой температуре окружающей среды будет достигнута эта температура? Во всех трубках которые я случайно повреждал был спирт (этиловый или метиловый не скажу), насколько я помню температура замерзания этилового спирта -114 градусов, таких зим даже у нас не бывает. Хотя думаю что даже при этой температуре включенный СД быстро растопит спирт внутри трубки и она начнет работать как положено, с другой стороны даже если на улице приключиться такая температура -114 то светодиоду не потребуется доп. охлаждение , хватит просто поверхности трубки (даже с нерабочей внутренностью) ::D Да и я вряд ли куда-то поеду в такой мороз :lol:


Изобретатель писал: Вот вам ответ из Википедии: Имеют узкий эффективный диапазон использования. При превышении расчетной температуры вся охлаждающая жидкость может перейти в пар что приведет к катастрофическому снижению теплопроводности трубки (до 1/80).[/quote]


А вы случайно не в курсе о каком именно "превышении расчетной температуры" идет речь? Это сколько по вашему градусов? 150? 200? Или вы считаете, что у светодиода более сложные температурные условия чем у процессора? Я лично при разгоне своего Quadа доводил температуру до 93 градусов по цельсию на ядро (кулер отводил при этом около 150Вт тепла), кулер естественно на ТТ. И чтото эффективность охлаждения на такой температуре осталась линейной, как и при 50 градусах. Поэтому про "катастрофическое снижение теплопроводности" это точно не про температуру до 93 градусов, а значит это не наш случай со светодиодом 10Вт. Светодиоду такие температуры уже противопоказаны, поэтому ваше мифическое превышение расчетной температуры это точно не про светодиод. У меня одна тепловая трубка легко отводила тепло от сст-90 в пластиковом фонаре (радиатор снаружи был). И температура была далека от 93 градусов. Вот как то так. Это практика, а не теория из вики без конкретных цифр (еще непонятно вообще про какое поколение ТТ там написано, возможно еще про те что с веревочкой внутри). Это все про положительный диапазон температуры, все что касается отрицательного я уже отписался постом выше.

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 03 окт 2011, 14:15
PrimUs
Тепловые трубки это несомненно интересно, но нужны испытания. Не понятно, как оно поведёт себя под капотом, где температура больше 60 градусов.
Порылся в столе, нашлось пара кулеров. От ноута и от видеокарты. Попробую их в деле.
Кстати, насколько безопасно их паять? Не грозит-ли пайка ухудшением параметров или разгерметизацией?

acid burn писал(а):Поэтому про "катастрофическое снижение теплопроводности" это точно не про температуру до 93 градусов, а значит это не наш случай со светодиодом 10Вт. Светодиоду такие температуры уже противопоказаны, поэтому ваше мифическое превышение расчетной температуры это точно не про светодиод.


Вот здесь не соглашусь. 85С для XMLEZW- норма. Их характеристики заявлены именно при этой температуре. http://www.cree.com/products/xlamp_xml_ezw.asp
Рабочая может вполне достигать 100-130С.

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 03 окт 2011, 14:35
monia
PrimUs писал(а):Вот здесь не соглашусь. 85С для XMLEZW- норма. Их характеристики заявлены именно при этой температуре. http://www.cree.com/products/xlamp_xml_ezw.asp
Рабочая может вполне достигать 100-130С.


Биновка при 25 и при 85 С не показатель рабочих температур !!!

по Вашим предположениям все светодиоды крии вполне работать при 130 градусах в нормальных режимах ...
это не так!!! все серии осветительных диодов CREE имеют показатель LeD junction temperatur 150 С

XMLEZW был создан для замены 25 Вт галогенновой лампы с применением в помещениях
и соответственно взяли для отсчета перехода 85 градусов
85 градусов это средний режим работы диода в таких лампах для удобство проектирования и расчета светового потока

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 03 окт 2011, 23:45
изобретатель
Тепловые трубки на процессорах работают в домашних условиях, в них дистилированная вода. На морозе работать не будут!

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 03 окт 2011, 23:58
TzelTavr
Не только вода - внутри бывают и спирты, аммиак, антифризы ... Спирту мороз не страшен - 43beer

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 00:09
изобретатель
TzelTavr писал(а):Не только вода - внутри бывают и спирты, аммиак, антифризы ... Спирту мороз не страшен - 43beer

Зато на жаре точно вскипит!

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 00:28
TzelTavr
Значит, надо лить смесь - например, авиационную "массандру" - 50% этилового спирта + 50% дистиллированой воды ... самый универсальный рецепт.

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 00:33
изобретатель
"Массандра" была на МИГ-25, я служил на СУ-15, заливали "султыгу", 30% спирта ::D