Светодиодные противотуманные фары

Освещаем наш любимый пепелац

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение PrimUs » 01 окт 2011, 03:40

Темным дождливым вечером делать было нечего. Как-то сами собой собрались 4 фарки.
Было решено посмотреть как это бывает когда ~8000 люмен стоят на уровне бампера.
Дождь, фотик мочить жалко, взял мыльницу и поехал в гараж.
Снимочки фиговенькие, но порядок яркостей понятен.
Фотки:
1. внешний вид
2. ближний тойота (непомнюкакая)
3. 12 XML на её бампере.
Вложения
IMAG0065.jpg
IMG_0798.JPG
IMG_0796.JPG
PrimUs
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 121
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 12:54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение IrokeZ » 01 окт 2011, 05:22

Мда, красота :). Где бы еще хорошего токаря найти чтобы подобные корпуса точил :?
Выращивать себе еду — это как печатать собственные деньги.© Рон Финли
Аватар пользователя
IrokeZ
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 13:06
Откуда: Кохма, Ивановская область
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение PrimUs » 01 окт 2011, 13:05

Не, токарем не отделаешься, тут фрезеровщик нужен. Его найти ещё сложнее.
Вложения
IMG_0549-1024.jpg
PrimUs
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 121
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 12:54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение MichaelM » 01 окт 2011, 21:24

Lolliking писал(а):СД в ПТФ стоят "спина к спине"?
Видимо на таком же расстоянии от тыла отражателя как раньше была спираль галогенки?

В ПТФ Clearlight именно так и стоят (один вверх, один вниз) правда стекло гладкое
MichaelM
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 14:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение acid burn » 01 окт 2011, 22:05

PrimUs писал(а):Не, токарем не отделаешься, тут фрезеровщик нужен. Его найти ещё сложнее.

Драйвера внутри стоят, за пластиной сзади? На чем собраны и на какой ток? Я вот в целях минимализации фары хочу вынести драйвера за ее пределы, но на эксперименты на максимальную длину проводов в таком исполнении времени не хватает. Еще можно бы было тогда вешать по 2 фарки на один драйвер. Т.к. драйвера использую импульсные, думаю будут проблемы с длинными проводами (около метра в каждую сторону). С линейными пробовал, нормально работало, но давно линейники не использую уже, с такими токами тем более не стоит (3А).
acid burn
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 171
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 15:13
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение PrimUs » 02 окт 2011, 00:23

acid burn писал(а):Драйвера внутри стоят, за пластиной сзади? На чем собраны и на какой ток?


За крышкой - линейник. На 3А :roll:
Площадь и масса корпуса позволяют такие упрощения. Да, в тепло - треть мощности. Зато рацию не забивает помехами от импульсника.
Вцелом, к линейке у меня больше доверия при некачественной сети (я не инженер-радиотехник).
Пример - УАЗик с искрящим соленоидом лебёдки :D

acid burn писал(а):Я вот в целях минимализации фары хочу вынести драйвера за ее пределы, но на эксперименты на максимальную длину проводов в таком исполнении времени не хватает.


Минимизация и вынос за пределы, IMHO, плохо сочетаемы.
Ведь минимизация ведёт прежде всего к уменьшению массы.
Уменьшение массы - уменьшение теплоемкости корпуса.
Уменьшение теплоемкости - меньшее время для останова, иначе перегрев.
Значит нужно городить драйвер для ограничения тока с обратной связью по температуре.
Который должен измерять температуру как раз около светодиодов.

......

Вот я всё жду, когда кто-нибудь припаяет пару XML на медное жало паяльника "спина к спине" , вклеит его в основание разобранной лампочки H4 и воткнёт в своё авто :idea:
Естественно, не забыв нарезать на противоположном конце жала резьбу и прикрутив туда массивный радиатор.
Ближний - один диод, дальний - оба.
Сам бы сделал, но ремонт 45670 098 677 ;-0)
PrimUs
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 121
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 12:54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение изобретатель » 02 окт 2011, 00:31

Жало паяльника не выход, тепло не сможет отсосать :!:
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение PrimUs » 02 окт 2011, 00:52

Не уверен, мне что-то подсказывает, что 20 ватт не проблема. Тут варианта два - либо натурный эксперимент, либо закон фурье и считать...
PrimUs
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 121
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 12:54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение изобретатель » 02 окт 2011, 01:52

Причем фурье, тепловое сопротивление материала! Если длина стержня много более сечения, хоть жидкий азот к другому концу, все равно горяче будет!
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение acid burn » 02 окт 2011, 01:53

Да, жало не вариант. Не отведет 20 Вт. Вот тепловая трубка, даже одна и даже 6мм с легкостью. (Чтобы отвести такое же кол-во тепла которое отводит одна тепловая трубка через медный брусок, нужно взять брусок сечением с руку.) Пробовал такие варианты на столе, с фарой в раскрытом виде (с тепловой трубкой). Неработоспособно по нескольким причинам. Ближний/дальний в одной фаре это Н4: при ближнем угла ХМЛ не хватает (он Уже) относительно угла выходного потока от рефлектора встроенного в лампу. Отсюда поток на выходе из фары сильно Уже, чем от Н4. Вращением по оси можно добиться перемещения потока вправо\влево, но расширить не получится (пробовал 2 хмл (на ближний) с углом до 45 градусов, там другие косяки вылазят, в том числе и с перегревом площадки и самопроизвольном отпаивании СД). Вторая проблема заключается в том, что потока от одного хмл на фару (на ближний) не хватает чтобы заменить штатную лампу накаливания по яркости. Что касается дальнего, тут тоже не все просто, чтобы использовать штатный рефлектор фары нужно разместить СД в фокусе это раз и сохранить диаграмму направленности (насколько это возможно). Спираль на дальний у Н4 смещена по оси лампы относительно спирали ближнего - это плюс, но диаграмма направленности, в отличие от спирали ближнего - на 360 градусов - это минус. Т.е. заменить спираль дальнего можно минимум двумя СД (как тут выражаются спинами друг к другу), а в идеале (в том числе и по яркости, если этого не сделать (не поставить 2 СД вместо одного на дальний) то работать будет только половина рефлектора фары) тремя, но это в теории, ибо даже 2 эмиттера припаянные на одной длине тепловой трубки но с разным углом самоотпаиваются (на токе 3А, при получасовом прогоне) все это при условии установки ТТ (Тепловой Трубки) горизонтально через штатное отверстие для лампы, при установке этой же фары вертикально (светит в потолок) самоотпаивания не происходило при 2-х часовом прогоне. Это объясняется принципом работы тепловой трубки. Установить ТТ вертикально не представляется возможным по нескольким причинам, а именно: ТТ перекроет часть отраженного от рефлектора света и на выходе мы получим темную полосу (я такое наблюдаю в своем ксеноновом фонаре от высоковольтного электрода лампы, а он значительно тоньше ТТ) Второе это то, что нужно сохранить возможность регулировки фары штатными методами, а это сложно реализовать когда сквозь просверленный рефлектор вниз, через просверленный корпус торчит ТТ на конце которой еще и висит радиатор, который тоже должен перемещаться при перемещении рефлектора фары при настройке (герметизация этого выхода и борьба с колебаниями радиатора это отдельная непростая тема) Я думаю удовлетворительных результатов по этому принципу можно добиться таким методом: Во первых установив 2 ТТ (одна на ближний вторая на дальний), на дальний поставив ТТ 8мм. На дальний поставить 2 хмл с небольшим смещением друг относительно друг друга по оси (а именно сместить нижний (светящий вниз) СД по направлению внутрь фары относительно точки фокуса) верхний оставить в точке фокуса (там где находится центр спирали дальнего света). На СД ближнего света поставить вторичную оптику (овальную или прямоугольную) градусов на 120-140 по ширине. Переделать немного схему включения, чтобы ближний при включении дальнего не гас, как реализовано при использовании Н4. Вот как то так. Я лично отошел от данного способа (объединения ближнего/дальнего в одной оптической системе) ввиду слишком сложной реализации при посредственном результате. Мой путь это выкинуть все внутренности фары предназначенные для галогена и поставить 2-3 головки на ближний и 2-3 на дальний, сохраняя при этом даже возможность регулировки штатными методами. Даже ТТ трубки при таком подходе не нужны.
P.S. Ну сейчас опять начнут некоторые личности тухлыми помидорами кидаться, что мол нет ничего невозможного, сразу парирую: Ну так вы сделайте, поставьте на машину и поездите ночью. Ну и естественно это должно быть как минимум не хуже чем с галогеном. Лично я всегда стараюсь сделать лучше, раза в 2 :) , чтобы светило ярче, а потребляло меньше. ::D
P.P.S. ТТ для экспериментов брал из систем охлаждения ноутбуков и низкопрофильных кулеров на ТТ для HTPC.
acid burn
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 171
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 15:13
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение изобретатель » 02 окт 2011, 02:04

Тепловые трубки тоже могут не прокатить, машина эксплуатируется зимой и летом, слишком велик температурный диапазон, придется держать 2 варианта ТТ, переставлять их по сезону!
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение acid burn » 02 окт 2011, 02:08

изобретатель писал(а):Тепловые трубки тоже могут не прокатить, машина эксплуатируется зимой и летом, слишком велик температурный диапазон, придется держать 2 варианта ТТ, переставлять их по сезону!

Насколько я помню рабочая жидкость в ТТ закипает (т.е. начинает перенос тепла) при температуре 40-50 градусов. Какая разница при какой температуре окружающей среды будет достигнута эта температура? Во всех трубках которые я случайно повреждал был спирт (этиловый или метиловый не скажу), насколько я помню температура замерзания этилового спирта -114 градусов, таких зим даже у нас не бывает. Хотя думаю что даже при этой температуре включенный СД быстро растопит спирт внутри трубки и она начнет работать как положено, с другой стороны даже если на улице приключиться такая температура -114 то светодиоду не потребуется доп. охлаждение , хватит просто поверхности трубки (даже с нерабочей внутренностью) ::D Да и я вряд ли куда-то поеду в такой мороз :lol:
acid burn
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 171
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 15:13
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение TzelTavr » 02 окт 2011, 12:01

PrimUs писал(а): Вот я всё жду, когда кто-нибудь припаяет пару XML на медное жало паяльника "спина к спине" , вклеит его в основание разобранной лампочки H4 и воткнёт в своё авто ...

Имхо, всё-таки внутрь рефлектора нужно не источники света водить, а небольшое хорошее зеркало-отражатель - плоское и на глубину в половину фокуса парабалоида. А сами источники оставлять снаружи со всеми своими массогабаритными потрохами-олаждателями. Потери на промежуточном зеркале конечно будут, но преимуществ больше.
Все глупости на свете делаются с серьезным выражением лица (с)
Аватар пользователя
TzelTavr
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 675
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 00:24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение пуэронавт » 02 окт 2011, 19:23

Таки наверно не зеркало все же, а что-от вроде этого: http://alled.ru/r-23xp01-250l-cree-xp-250-led-lens.html
Оверквотинг - зло и дурной тон общения!
Пожалейте время, нервы и траффик форумчан с мобильным доступом!

жду вестей с ALLED'a, как соловей лета!
Аватар пользователя
пуэронавт
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 112
Зарегистрирован: 31 май 2011, 10:53
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Светодиодные противотуманные фары

Сообщение изобретатель » 02 окт 2011, 19:45

Между прочим может неплохо получиться с этой оптикой! Ежели еще и XMLEZW воткнуть, можно и линейный драйверок поставить :)
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Пред.След.

Вернуться в Светодиоды в авто

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], BVlad, Светочъ, Google [Bot], Google Feedfetcher, ivanko, Jafek, Ledsvet2017, mailru, Miha111bon, Яндексбот