Страница 1 из 6

Помогите рассчитать доп фару для спортивного авто

СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 03:58
BB
Всем привет!
Хотелось бы с помощью специалистов данного форума понять, насколько возможно и целесообразно изготовление светодиодной фары для раллийного автомобиля (будем считать, что это типовой ваз 2108). На текущий момент, вместо стандартной *люстры* на обычно четырех ксенонах, появилось желание использовать светодиоды (раз даже hella уже rallye 4000 led сделала) для освещения всего впереди на перекрытых участках дороги. Хотелось бы узнать, можно ли смастерить нечто, что можно использовать вместо радиаторной решетки... Поясню - использование такого вида фары будет происходить только на закрытых для движения участках дороги, то есть светить можно как угодно и куда угодно, лишь бы водителю было лучше видно. При этом использоваться в нашем регионе она будет при температуре около и ниже 0 градусов и в постоянном движении со скоростью около 100км/ч. Видимые мне плюсы проекта - малая глубина, допускающая установку в уровень передней оптики, возможность обдува встречным воздушным потоком + возможность какого-то упора/перехода на радиатор охлаждения автомобиля, продолжение работы устройства при выходе из строя части светопроизводящих элементов, низкое энергпотребление...
Прямоугольник примерно 60*20 см может быть произвольно напихан некими светодиодами, которые бы создавали поле видимости впереди автомобиля, желательно значительно превышающего характеристики всей включенной заводской оптики плюс еще пары ламп.
Насколько на текущий момент такое достижимо? Может ли кто помочь в изготовлении такого устройства? Что где я не учел :roll:

Re: Помогите рассчитать доп фару для спортивного авто

СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 08:20
Barbosso
Теоретически возможно всё сделать :!: Опять же насколько далеко и широко должен светить дополнительный свет? Для достаточно хорошего освещения тебе можно использовать светодиоды XM-L на максимальном токе(мощность где то 10 ватт получается) с отражателем и линзой под нужный угол(светодиодный блок). В 20 см по высоте в принципе влезет 3 светодиодных блока, в ряд 9 штук, глубина блока с радиатором получится где то 10см(есть столько места в запасе?
), итого у тебя получится 27 штук, это 270 ватт и около 25000 люмен света(это очень много). Для сравнения, 1 стандартная лампа галогенка на 55ватт выдаёт приблизительно 1300 люмен. Есть одно НО, вся эта конструкция будет прилично перекрывать радиатор. Радиатор под каждый СД нужен будет где то 150-200 см2(для активного охлаждения) может даже поменьше немного. Ну и вес данной конструкции будет не очень маленьким.

Re: Помогите рассчитать доп фару для спортивного авто

СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 10:08
Klim
Не легче ли поставить несколько мощных сборок на 50-100 ватт, и размеры небольшие и с охлаждением проблем не должно быть (скорость 100 км/ч ) к тому-же оптики много разной.

Re: Помогите рассчитать доп фару для спортивного авто

СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 12:28
BB
Спасибо за советы.
*насколько далеко и широко* - не меньше, чем штатный дальний ксенон, скажу пока так. Чем больше и глубже будет пятно света, тем интереснее.
*есть столько места в запасе* - в принципе, 10см еще влезет. Думал, конечно, что несколько более плоское получится, и была идея использовать как охлаждение алюминий радиатора автомобиля.
*вся эта конструкция будет прилично перекрывать радиатор* - как я и написал, в моменте применения такой фары мы можем пожертвовать перекрытием, условия позволяют.
*Радиатор под каждый СД нужен будет где то 150-200 см2* - вот это я не до конца понимаю - насколько плотно может быть забит светодиодами вышеуказанный прямоугольник, чтобы при этом хватало площади его обратной стороны для размещения охлаждения?
*Ну и вес данной конструкции будет не очень маленьким* - если речь идет о нескольких килограммах, то это не проблема.
*Не легче ли поставить несколько мощных сборок на 50-100 ватт* - речь идет о галогенках? Если да, то, конечно, типовой вариант существует, хотя напихать в такую площадь при такой глубине много не получится, но именно для понимания текущей возможности светодиодов тема и создана...

Re: Помогите рассчитать доп фару для спортивного авто

СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 13:24
Kotss
BB писал(а):насколько возможно и целесообразно изготовление светодиодной фары для раллийного автомобиля...

Как писал Barbosso оптимальнее сборки на трёх Cree XML. Драйверы для фонаря (LD-10) с вырезанным блоком режимов на 2,8-3 ампера. Корпуса подсмотри сдесь svetodiodnie-protivotumanki-t153-75.html в сообщениях PrimUs. Сделал аналогичные для фар рабочего света на "люстру" экспедиционного эскудика. При стартовой температуре 29 градусов нагрев корпуса за 1,5 часа до 60 градусов (диодов до 80), условия эксперимента - ни какого дополнительного обдува!!! (ну пытал я их так) :-/ При любом мизерном ветерке - температура падает до 55 градусов в течение нескольких минут. На сотне в час про нагрев вообще можно забыть. Не вздумай радиаторы объединять с автомобильным. У движка теплоотдача не чета диодной, и соответственно авто будет греть диоды, а не остужать.
4 таких плафона будут весить (в зависимости от размера) в районе 2,5-3 килограмм, думаю это для тебя не проблема.
Света будет - аж немеряно, только оптику подбирай исходя из своих задач. Можно одну пару узкую (типа дальний), а вторую пошире (типа ближний). Я поставил овальную 60*120, чтоб было "шире чем выше", верхушки ёлок меня мало волнуют, а вот 120-140 градусов в горизонтали надо, хочется все переднее пространство видеть.

Re: Помогите рассчитать доп фару для спортивного авто

СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 15:14
BB
Подумал про зону видимости - в принципе, стандартная длина до следующего повора обычно не превышает 100-150метров, так что это и будет желаемой длиной зоны (на прямике 300 метров целиком его освечивать не требуется). Ширина дороги от дерева слева до дерева справа - где-то метров 6, так что это тоже максимально желаемый показатель.
Немного напрягает, что в моем представлении это должен быть прямоугольник с рядами светодиодов, при этом подъем светодиодов от базового уровня незначительный, а по вышерассказанному получается, что необходимо устанавливать несколько псевдоламп внушительной глубины и с отражателями. То есть типа светодиодная лента, закрывающая плоскость, никакого света не даст?

Re: Помогите рассчитать доп фару для спортивного авто

СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 16:08
dgezva
BB писал(а): а по вышерассказанному получается, что необходимо устанавливать несколько псевдоламп внушительной глубины и с отражателями. То есть типа светодиодная лента, закрывающая плоскость, никакого света не даст?

Поясни, плс, выделенное. Почему псевдо-, почему внушительной глубины, и откуда возникли отражатели?

Светодиодная лента в рамках топика - это вообще не свет, нет смысла ее упоминать.

Установка этого света на бампер - это лучше с точки зрения подсветки? А как с грязью решается вопрос? У (настоящего) ксенона штатно омыватели стоят.

Re: Помогите рассчитать доп фару для спортивного авто

СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 16:33
BB
dgezva писал(а):
BB писал(а): а по вышерассказанному получается, что необходимо устанавливать несколько псевдоламп внушительной глубины и с отражателями. То есть типа светодиодная лента, закрывающая плоскость, никакого света не даст?

Поясни, плс, выделенное. Почему псевдо-, почему внушительной глубины, и откуда возникли отражатели?

Светодиодная лента в рамках топика - это вообще не свет, нет смысла ее упоминать.

Установка этого света на бампер - это лучше с точки зрения подсветки? А как с грязью решается вопрос? У (настоящего) ксенона штатно омыватели стоят.

Мне так показалось :) То есть габаритно эти сборки меньше галогенки типовой h4? Ну и вроде как на этих светодиодах есть сверху вариант отражателя, или я не прав? По ленте понял - пока прогресс до такого не дошел...
Про бампер речь не идет - элементы будут выше (в том числе и по безопасности сборки, так как вероятность касания бампером чего-либо присутствует). Примерно на месте радиаторной решетки между базовным головным светом. Если будет низко или мало по высоте - поднимем/продлим частично на капот.
Да, грязевой момент неприятен. Однако - до ближайшей машины впереди минута, встречки нет, время движения по допу несколько минут, грязь от своего авто остается сзади :) Если что - да, потом смастерим некий очищатель, правда, ни на одной раллийной люстре такого нет. Единственное - снег/дождь, но, как я понимаю, этот вопрос при герметичном исполнении и высокой внутренней температуре не стоит.

Re: Помогите рассчитать доп фару для спортивного авто

СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 17:16
dgezva
Похоже, ты немного запутался в вываленной на тебя инфе.
Вот точная ссылка на единичную фару от PrimUs.

Давай, я ссумирую и чуть расширю вышесказанное так:
1. Применение светодиодов позволяет получить не меньший свет, чем,к примеру ксенон. И даже можно переплюнуть при необходимости, лишь бы мощи генератора хватило.
2. Светодиоды имеют направленный свет, с этой точки зрения проще сформировать нужный луч, используюя только оптику.
3. При правильном обеспечении теплоотводом (плюс, возможно, дополнительные хитрости по стабильному питанию) они будут служить в разы дольше, нежели галогенки и, скорее всего - ксенон. Особенно с учетом повышенной тряски.
4. Минус, или даже - просто сложности, прежде всего - от самопальности конструкции, типа - надежное стекло (не царапается), герметичность и тп..

ЗЫ. Ничтоже сумяшеся я по-ламерски обозвал радиатор бампером :-)
Мой вопрос, собственно был в сторону - не проще ли поставить дополнительный свет на крышу?
Минус, который я вижу - в дождь/снег/туман мощный свет с крыши будет элементарно засвечивать пространство перед носом и не давать видеть вдаль.

Re: Помогите рассчитать доп фару для спортивного авто

СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 19:06
BB
dgezva писал(а):Похоже, ты немного запутался в вываленной на тебя инфе.
Вот точная ссылка на единичную фару от PrimUs.

Давай, я ссумирую и чуть расширю вышесказанное так:
1. Применение светодиодов позволяет получить не меньший свет, чем,к примеру ксенон. И даже можно переплюнуть при необходимости, лишь бы мощи генератора хватило.
2. Светодиоды имеют направленный свет, с этой точки зрения проще сформировать нужный луч, используюя только оптику.
3. При правильном обеспечении теплоотводом (плюс, возможно, дополнительные хитрости по стабильному питанию) они будут служить в разы дольше, нежели галогенки и, скорее всего - ксенон. Особенно с учетом повышенной тряски.
4. Минус, или даже - просто сложности, прежде всего - от самопальности конструкции, типа - надежное стекло (не царапается), герметичность и тп..

ЗЫ. Ничтоже сумяшеся я по-ламерски обозвал радиатор бампером :-)
Мой вопрос, собственно был в сторону - не проще ли поставить дополнительный свет на крышу?
Минус, который я вижу - в дождь/снег/туман мощный свет с крыши будет элементарно засвечивать пространство перед носом и не давать видеть вдаль.


На крышу ставить нельзя - габарит автомобиля должен остаться неизменным во всех проекциях. Поэтому все ставят на капот, что уменьшает немного видимость, аэродинамику и надежность.

Все пункты и побудили меня создать эту тему - с надеждой, что такая конструкция уже возможна и будет стоить на дороже ксенона, при этом будучи более вариативной и занимая меньше площади и объема, чем альтернативы.

Пообщался тут еще чуток - все как-то сводится к линзе, которую я назвал отражателем, то есть к оптике. То есть правильно ли я начинаю понимать, что вопрос изготовления желаемой конструкции сводится к
подбору бокса/подложки/геометрии, занимаемой светодиодами.
подбору светодиодов необходимой яркости/светопотока
подбору драйвера -ов для данных светодиодов
неким работам по радиатору этой сборки диодов
и самое важное - подбору оптики на светодиоды или группы СД?

Насколько важен посдений момент, о котором я изначально вообще не думал?

Re: Помогите рассчитать доп фару для спортивного авто

СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 20:51
dgezva
BB писал(а):То есть правильно ли я начинаю понимать, что вопрос изготовления желаемой конструкции сводится к
подбору бокса/подложки/геометрии, занимаемой светодиодами.
подбору светодиодов необходимой яркости/светопотока
подбору драйвера -ов для данных светодиодов
неким работам по радиатору этой сборки диодов
и самое важное - подбору оптики на светодиоды или группы СД?


Как по мне, то эти пункты - достаточно очевидны. Я бы их расставил в другом порядке, немного перефразировав:
1. В виде исходных данных - требуемая яркость. Это конкретизируется исходя из желаемой геометрии требуемого луча и уровня освещенности в некоторой точке.
Но можно просто ориентироваться на, к примеру, промышленные образцы ксеноновых фар - если по ним известны данные о яркости и геометрии луча.
2. Определяются варианты предполагаемых светодиодов, или матриц(ы), тут же на всякий случай оцениваем потребляемую мощность и необходимую площадь радиатора.
3. Для выбранных вариантов определяется доступность (наличие) оптики, дающей требуемый луч. Поскольку рефлектор самопально изготовить проблематично, речь, наверняка должна идти о коллиматорах и/или линзах (я тут путаюсь - что такое коллиматор, а что - линза). Оптика - необходима, поскольку я сильно сомневаюсь, что в линейке мощных светодиодов (матриц) есть куча вариантов с разными родными линзами.
4. Конструируем собственно корпус фары - под геометрию светодиодов, с необходимой площадью радиатора, под место установки, с учетом требований по механической прочности и тд.
5. Драйвер - определяется параллельно где-то на предыдущих шагах, поскольку известно, что под всякий светодиод есть готовое решение под названием "драйвер". Понятное дело, что доступность какого-нибудь экземпляра может быть под вопросом, но это - частности.

Насколько важен посдений момент, о котором я изначально вообще не думал?

Фара - это оптическая система, как же не думать об оптике? Это должно конкретизироваться на самых первых шагах.

Еще добавлю по поводу рефлектора. Точнее - отражателя. В зависимости от применяемой линзы, возможно, необходимость в нем будет нелишней - если просматривается, что неслабая часть света будет таки отражаться от линзы обратно.

Re: Помогите рассчитать доп фару для спортивного авто

СообщениеДобавлено: 31 мар 2012, 05:04
acid burn
BB писал(а):
dgezva писал(а):Похоже, ты немного запутался в вываленной на тебя инфе.
Вот точная ссылка на единичную фару от PrimUs.

Давай, я ссумирую и чуть расширю вышесказанное так:
1. Применение светодиодов позволяет получить не меньший свет, чем,к примеру ксенон. И даже можно переплюнуть при необходимости, лишь бы мощи генератора хватило.
2. Светодиоды имеют направленный свет, с этой точки зрения проще сформировать нужный луч, используюя только оптику.
3. При правильном обеспечении теплоотводом (плюс, возможно, дополнительные хитрости по стабильному питанию) они будут служить в разы дольше, нежели галогенки и, скорее всего - ксенон. Особенно с учетом повышенной тряски.
4. Минус, или даже - просто сложности, прежде всего - от самопальности конструкции, типа - надежное стекло (не царапается), герметичность и тп..

ЗЫ. Ничтоже сумяшеся я по-ламерски обозвал радиатор бампером :-)
Мой вопрос, собственно был в сторону - не проще ли поставить дополнительный свет на крышу?
Минус, который я вижу - в дождь/снег/туман мощный свет с крыши будет элементарно засвечивать пространство перед носом и не давать видеть вдаль.



Все пункты и побудили меня создать эту тему - с надеждой, что такая конструкция уже возможна и будет стоить на дороже ксенона

Скажу одно. Стоить дешевле ксенона не будет точно при соизмеримой засветке. Комплект ксенона 5-го поколения с того же ибея 1000р + китайские фары из автомобильного (теплого рынка, автоопта....) 500р. За полторы штуки около 6000 люмен (4200К если взять). Теперь посчитайте 6 ХМЛ сколько стоят + оптика+ корпуса+ драйверы+ $ тому рукастому кто все это вместе соберет. Так что если вы искали как подешевле то светодиодный автосвет это точно не ваш вариант.

Re: Помогите рассчитать доп фару для спортивного авто

СообщениеДобавлено: 31 мар 2012, 09:34
Barbosso
acid burn писал(а):
BB писал(а):

Все пункты и побудили меня создать эту тему - с надеждой, что такая конструкция уже возможна и будет стоить на дороже ксенона

Скажу одно. Стоить дешевле ксенона не будет точно при соизмеримой засветке. Комплект ксенона 5-го поколения с того же ибея 1000р + китайские фары из автомобильного (теплого рынка, автоопта....) 500р. За полторы штуки около 6000 люмен (4200К если взять). Теперь посчитайте 6 ХМЛ сколько стоят + оптика+ корпуса+ драйверы+ $ тому рукастому кто все это вместе соберет. Так что если вы искали как подешевле то светодиодный автосвет это точно не ваш вариант.


Человек писал уже что на "подешевле" он не рассчитывал. Изначально думал что вообще СД лентой будет дорогу освещать, но получив больше инфы о СД понял что лента это не то что надо =) Опять же какого качества этот ксенон 5 поколения за 1000р, если это "гаражный китай" что пусть им китайцы и пользуются. Китайские отражатели тоже не айс, могут очень быстро осыпаться 677 В его пространство можно запихать, как я уже писал, 25к люмен и это при условии что линзы будут 50мм диаметром с отражателем(если конечно хочется чтобы свет идущий не прямо, а в стороны, тоже отражался вперёд) и даже при таких параметрах там будет свободное место оставаться между СД оптическими блоками.

Re: Помогите рассчитать доп фару для спортивного авто

СообщениеДобавлено: 31 мар 2012, 10:56
Kotss
BB писал(а):а по вышерассказанному получается, что необходимо устанавливать несколько псевдоламп внушительной глубины и с отражателями.


Начну с грустного, цена на одну фару типа как у PrimUs у меня получилась в районе 2,5 тыр. загрубляя в большую сторону = диоды на планке 1000 + сам корпус 1000 + драйвер 300 + оптика 150 + провода, коннекторы, термопаста, винтики, фронтальное стекло, герметик 50 (кой-че в наличии было) ;)
Герметизация, сзади крышка "драйверного отсека", а спереди "фронтальное оргстекло" вклеены на герметик. Общая компоновка, чертеж ... я тебе в личку скинул. Фоток с "качеством" света нету - на машину еще не поставил, ковыряюсь с блоком управления и "силовой" частью, да и холодно у нас пока. Только чертеж глянь повнимательнее, там можно уменьшить глубину отсека для диодов по той собке (пластина с диодом + коллиматор или отражатель), которую будеш ставить . Габариты не убиственные, в моем варианте циллиндр диаметром 60мм. длинной 180 мм. материал - х/з какой то аллюминиевый сплав, че токарь отливал, старые поршни еще че-то...
По оптике, я пошел путем наименьшего сопротивления и взял коллиматоры, вместо отражатель+линза. Под мои задачи это лучше.
По зонам освещенности:
BB писал(а):стандартная длина до следующего повора обычно не превышает 100-150метров ... Ширина дороги от дерева слева до дерева справа - где-то метров 6, так что это тоже максимально желаемый показатель.

Если по ширине дорогу нужно освещать начиная "от капота" то угол должен быть очень широким, но тогда по вертикали свет будет уходить в "никуда". Но что приятно:
1. На сборках из 3-х диодов можно на каждый поставить разную оптику и освещать разное пространство.
2. Есть коллиматоры с овальной диаграммой - т.е. широким и низким пучком света.
Если я правильно понимаю (сам не участвовал в таки х заездах и в реале не знаю) на скорости в районе 100 надо освещать дорогу начиная от метров 5-7 до метров 50-70 (может больше), иначе пилот не успеет среагировать. Значит надо просто разную оптику ставить и экспериментировать. В реале попробуй НАРИСОВАТЬ в масштабе машину, дорогу и прочее и после этого с транспортиром понять какой угол должен быть у оптики.

Re: Помогите рассчитать доп фару для спортивного авто

СообщениеДобавлено: 31 мар 2012, 13:18
BB
По ксенону - сильно напрягает сам блок розжига. Габарит, провода, тряска и прочее - минусы использования.

Да, по ленте, конечно, нелепо :) Под лентой понималась СД без линз, но в большом количестве, однако, как стало понятно, из такого можно получить только красивый контур авто...

А где лучше посмотреть про отличия коллиматоров от линз ? :)

В принципе, вблизи капота может посветить и штатный ближний, а так да, уточнил у пилота - пятно где-то метров от 10-15 начинать должно (так как на более близкие события среагировать уже невозможно), длина от 100 метров (так как это буквально за пару секунд проезжается), а вот ширину побольше - метров 10 минимум (так как машина заходит в поворот боком, а светить и анализировать уже нужно в направлении выруливания).