Страница 1 из 1

Ремонт китайских ПТФ+ДХО для Хюндай_Соляриса

СообщениеДобавлено: 24 окт 2015, 00:25
YUA
Добрый вечер, уважаемые форумчане! Хочу получить от Вас совет как мне лучше поступить
с моими ДХО. Купил я года два назад на Али китайские ПТФ+ДХО для Хюндай_Соляриса.
Фото-0213.jpg
Всё было хорошо, но несколько дней назад заметил, что погас один светодиод в правой фаре.
И я думаю, что это только начало...
Разобрал фару, нарисовал схему подключения и питания светодиодов. Как оказалось там всё очень просто и никаких драйверов на питание нету...
Сгорел отдельно запитанный светодиод.
ПТФ+ДХО_1.jpg
светодиод.JPG
китайское подключение.JPG

Теперь вопрос - как со всем этим поступить ?
1.Заменить сгоревший светодиод (на какой ?) и оставить всё как есть? (на долго ли).
2.Как то переподключить светодиоды и организовать нормальное (другое) питание ?
3.Вообще заменить светодиоды на другие ? Какие ? Как их подключить и как запитать ?
Спасибо.
P.S. Сильно в електрике не разбираюсь. Со светодиодами дела не имел.

Re: Ремонт китайских ПТФ+ДХО для Хюндай_Соляриса

СообщениеДобавлено: 24 окт 2015, 01:22
Struzhkin
а там точно 100 ом резистор? Если так, то этот диод был приговорен с рождения. Туда надо вдвое большее сопротивление ставить.
Хотя если у этого отдельного светодиода кристаллы соединили последовательно, то тогда сопротивление в 100 ом тоже мало и диод должен сдохнуть.

Re: Ремонт китайских ПТФ+ДХО для Хюндай_Соляриса

СообщениеДобавлено: 24 окт 2015, 03:47
YUA
Struzhkin писал(а):а там точно 100 ом резистор? Если так, то этот диод был приговорен с рождения.

Резистор вот такой
резистор 100 ом.jpg

При питании от аккумулятора (авто не заведён) он (одиночный светодиод) горел ярче всех.
При заведённом авто (в бортсети 14.2 в) он оставался гореть также, а остальные
увеличивали яркость до него.

Re: Ремонт китайских ПТФ+ДХО для Хюндай_Соляриса

СообщениеДобавлено: 24 окт 2015, 11:12
Invisible_Light
Светодиоды http://alled.ru/ru-2-3-4-5-6-7-8.html по три кристалла в корпусе. Ток не более 20мА (0,02А) на кристалл.
Охлаждение через выводы на проводники печатной платы.
В ваших фонарях сделано параллельное соединение кристаллов.
Для замены сгоревших диодов надо отпаять - лучше греть двумя небольшими паяльниками сразу оба ряда ног.
Перед отпаиванием нужно подмешать в припой на ножках диодов ПОС-61, нужно для снижения температуры плавления припоя на плате (китойцы везде используют бессвинцовый припой с температурой плавления около 230 градусов, у ПОС-61 температура 183 градуса).
Запасные диоды можно купить в виде светодиодной ленты SMD5050 белого свечения подходящего оттенка.
Лента гибкая, можно отпаивать одним паяльником, прогревая один ряд и сгибая лену, освобождая выводы.

Для расчёта гасящего резистора нужно знать падение напряжения на светодиоде. Для белых примерно 3,3V .
Допустим, напряжение питания 12V, тогда 12-3,3=8,7V надо погасить на резисторе. Ток на три кристалла суммарно примерно 50-60мА. Считаем 8,7/0,06=145_Ом.
Когда двигатель на рабочих оборотах, напряжение около 14V. Пересчитываем 14-3,3=10,7V на резисторе.
Ток на диод 50мА. 10,7/0,05=217_Ом. Можно впаять вместо 100_Ом резисторов - 200_Ом.

По идее, желательно поставить стабилизатор напряжения, ограничивающий питание фонарей на 13-13,5V.
А если изменить схему (у вас диоды не на одной плате, а на разных и соединяются проводами), включить диоды по три последовательно. Тогда стабилизировать на 12V и рассчитать гасящие резисторы на каждую ветку диодов.

Re: Ремонт китайских ПТФ+ДХО для Хюндай_Соляриса

СообщениеДобавлено: 24 окт 2015, 14:27
ilkose
Я бы-купил готовую светодиодную алюминиевую линейку, порезал ее ножницами по металлу и дальше клеим/паяем.Резисторы бы те убрал, светодиоды включал группами по три и на каждую группу свой Резистор.

Re: Ремонт китайских ПТФ+ДХО для Хюндай_Соляриса

СообщениеДобавлено: 24 окт 2015, 21:20
YUA
Invisible_Light писал(а): По идее, желательно поставить стабилизатор напряжения, ограничивающий питание фонарей на 13-13,5V.

Спасибо за разъяснения. Если поставить такой стабилизатор напряжения, тогда
штатную внешнюю коробочку питания можно убрать (в ней два резистора по 8 ом на каждую фару ), а для одинокого светодиода поставить резистор на 200 ом (внутри каждой фары) ?
Такой стабилизатор подойдёт: http://www.lights-market.ru/522-stabili ... 2v_3a.html. Его хватит на обе фары, или нужно ставить на каждую? И можно ли его определить в какую то герметичную коробочку, что бы разместить под капотом авто? Сильно он будет греться, или не очень?
Invisible_Light писал(а):
А если изменить схему (у вас диоды не на одной плате, а на разных и соединяются проводами), включить диоды по три последовательно. Тогда стабилизировать на 12V и рассчитать гасящие резисторы на каждую ветку диодов.

Могу пересоединить и так. Но, чем такая схема лучше, или надёжней? Резисторы где-то нужно будет размещать в фаре... Да и опять таки остаётся "одинокий" светодиод, т.к. 13 поровну не делится ни на 3, ни на 4...

Re: Ремонт китайских ПТФ+ДХО для Хюндай_Соляриса

СообщениеДобавлено: 24 окт 2015, 21:35
YUA
ilkose писал(а):Я бы-купил готовую светодиодную алюминиевую линейку, порезал ее ножницами по металлу и дальше клеим/паяем.

Можете подсказать где на такую линейку можно посмотреть? Будут ли светить светодиоды с такой линейки ярче, чем те, что у меня сейчас ? И не будут ли они перегреваться в моей фаре ? Если да, то стоит заморочиться и переделать...
ilkose писал(а):Резисторы бы те убрал, светодиоды включал группами по три и на каждую группу свой Резистор.
Это те, которые по 8 ом в китайской коробочке? А для каждой группы разместить в фаре? И поставить стабилизатор напряжения? И как всё таки поступить с "одиноким" светодиодом ? Он тут как то "ни к селу, ни к городу", блин...
Убрать его совсем - не красиво как то будет...

Re: Ремонт китайских ПТФ+ДХО для Хюндай_Соляриса

СообщениеДобавлено: 25 окт 2015, 00:44
Aleksandr_A
Отдайте в "паяльную" мастерскую. Заменят диод. Самое сложное в этом будет подобрать температуру свечения этого диода, что бы не отличались от других. Может еще года два проездите до следующей поломки или уже на другую пересядете машину :)

Если руки охота занять, то драйвер + замена диодов на 2-х фарах.

Re: Ремонт китайских ПТФ+ДХО для Хюндай_Соляриса

СообщениеДобавлено: 25 окт 2015, 01:55
YUA
Aleksandr_A писал(а): или уже на другую пересядете машину :)

Через пару лет было бы здорово ::D Но, при нынешней жизни что то верится с трудом... :(
Aleksandr_A писал(а): + замена диодов на 2-х фарах.

На какие ?

Re: Ремонт китайских ПТФ+ДХО для Хюндай_Соляриса

СообщениеДобавлено: 25 окт 2015, 21:33
Struzhkin
типа smd5050, но с цветовой температурой морока будет, тк трудно попасть в цвет.

Re: Ремонт китайских ПТФ+ДХО для Хюндай_Соляриса

СообщениеДобавлено: 26 окт 2015, 00:51
ilkose
Вот линейка, у этих светодиодов очень приятный свет. alled.ru/vld-18.html
Остались только с разъемом правда, для машины 5000 К будет в самый раз. Светить будет ярче, тут полваттные светодиоды. Возможно надо будет добавить на каждый небольшой радиатор. Короче не сложно это сделать если есть инструмент и опыт.

Re: Ремонт китайских ПТФ+ДХО для Хюндай_Соляриса

СообщениеДобавлено: 26 окт 2015, 01:42
Struzhkin
Так их можно на 70мА запустить, напруга будет ~3В/диод, греются не сильно, светят при этом на 40% ярче SMD5050.

Re: Ремонт китайских ПТФ+ДХО для Хюндай_Соляриса

СообщениеДобавлено: 18 дек 2015, 02:54
YUA
Доделываю свои ДХО. С Китая пришли вот такие линзы http://ru.aliexpress.com/item/LED-lens- ... wVersion=2.
Одиночный светодиод, оказывается не сгорел, а отпаялся с одной стороны один из резисторов в его цепи и там не было контакта.
В светодиодах один кристалл, а не три. Я подавал напряжение через регулируемый стабилизатор напряжения до начала еле-еле свечения светодиода и видно, что кристалл один. Для интереса запитывал также до начала свечения купленный на замену (и не пригодившийся) smd5050 и в нём чётко видно 3 кристалла.
На одном китайском светодиоде намерял такое:
- при 3 V = 40 ma
- при 3.1 v = 50 ma
- при 3.2 v = 65 ma
- при 3.3 v = 80 ma
При падении напряжения от 3.2 v до 3.3 v яркость, практически не добавляется.
И при 3.2 v светодиод не греется вообще, но через некоторое время ток возрастает до 67 ma.
Схему соединения решил не переделывать (исключу только "коробочку" с 8 ом резисторами на входе) и запитаю каждую фару через отдельный регулируемый стабилизатор напряжения на XL4005 (опять же с китая), отрегулировав его на 12.8 v. Отдельный светодиод запитаю через резистор на 130 ом и мощностью 1 ватт. Падение напряжения на каждом светодиоде будет 3.2 V.
Как по Вашему, уважаемые специалисты, будет жизнеспособна такая конструкция ?
И ещё вопрос - нужно ли при таком напряжении (12.8 v) ставить в каждую цепочку из 4-х светодиодов по резистору в 1 ом, или можно обойтись и без него ?
Спасибо.

Re: Ремонт китайских ПТФ+ДХО для Хюндай_Соляриса

СообщениеДобавлено: 18 дек 2015, 03:08
ivdor
При стабилизации напряжения доп.резистор нужен только для уменьшения напряжения на диодах.
А резисторы около 1.Ома нужны при стабилизации тока.

Re: Ремонт китайских ПТФ+ДХО для Хюндай_Соляриса

СообщениеДобавлено: 18 дек 2015, 03:31
YUA
Спасибо. Значит резистор в 1 ом не нужен.