Alex_Subaru писал(а):Попробовал сейчас на дороге. Фоток не будет. Верьте на слово. Боковая засветка все портит, ибо заглушает даже ближний. Соответственно из за ослепления не видно что вдали. Вообщем надо либо отражатель думать, либо что то еще, чтобы луч был узкий, вдаль. В отражателе потери больше чем в "коллиматоре"? Если ставить на крышу, то еще более-менее. Уважаемый Кулибин, посоветуйте.
Коллиматор не может без боковой засветки, ибо это оргстекляшка, все таки. Иногда помогает поместить в непрозрачный корпус или даже обернуть черной изолентой. Основной признак хорошего коллиматора - отсутсвие артефактов, то есть четкий спот и умеренная боковая засветка без всяких колец или пятен. Именно поэтому в фонарях не используют коллиматоры, хотя казалось бы - удобная штука и дешевая.
Если надо, чтобы боковой засветки почти не было - только отражатель. Но отражатель с таким узким углом найти - дофига делов. В комплекте с фонарями идут неплохие, но отдельно узкоградусных отражателей я не нашел. Даже из Австралии выписал, помнится, но там цена самолетная, да и на XPG он был.
Как вариант - отражатель с углом 30-40 градусов, а на конце линза. Тогда, правда, наоборот некомфортно может быть - там очень резкая отсечка на границе, боковой засветки вообще нет. Я недавно выкладывал как ХМЛ с линзой LP-1 замастырил в туманки. Там просто труба, а расстояние от линзы до диода подобрано опытным путем. Получилось около 6 градусов. Но без засветки совсем - плохо

Функцию свою выполняют - быть заметным,но я хотел чтобы еще и фарам помогали. А так просто два луча, да еще отвлекает, потому что при поворотах зайчики на окрестных домах
