Страница 23 из 24

Re: Применение светодиодов в авто

СообщениеДобавлено: 30 мар 2015, 00:33
Struzhkin
на самом деле мудрено. А охлаждать диоды как? Они, конечно, работают недолго, но все равно хотя бы немножечко люминя надо.
Я бы сделал 4 ветки по 3 диода на одном линейном стабе по типовой схеме.

Re: Применение светодиодов в авто

СообщениеДобавлено: 30 мар 2015, 06:58
vtral
Какие коллиматоры 10 градусов для заднего хода? Перепрыгивать задом на 50 метров будешь, в освещенную зону?
Задний ход подсвечивает все вокруг кормы авто, чтобы не зацепить, это все, если об освещении говорить.

Re: Применение светодиодов в авто

СообщениеДобавлено: 26 июн 2015, 02:24
drof
Проект похож на конкурсный. Другие комплектующие. Чтобы осталась целостность проекта, решил не разбивать на ксеноновую и светодиодную части.
Езжу с такими фарами уже почти год.
Итак, был куплен очередной комплект фар. На этот раз Depo. Качество и толщина пластика, стекло и провода на уровне. Герметик у фар серый, очень липкий. Позже я его вычистил из паза. Заказан из Владивостока комплект ксенона (линзы, блоки Matshushita 3, лампы, задники для фар).

Начал с выставления линзы в отражателе. Метод проверенный не одним десятком людей – 4 винта или шпильки М3. Очень удобно их гнуть медной трубкой от холодильника.

Юстировку проводил на стапеле, который был изготовлен за 5 минут из подручных материалов.
Изображение
Изображение

После того, как линзы были установлены в отражатель, убрал их в долгий ящик, т.к впереди совмещение маски со светодиодами ДХО\габарит.

Т.к линза имеет диаметр 3”, я побоялся, что линзы от светодиодов могут немного перекрывать свет, поэтому сделал светодиодные линзы следующего вида.

Изображение

Их высота около 12мм и без черного корпуса очень напоминают линзы от туарега\тигуана.

Следовательно и светодиоды тоже пришлось кромсать, точнее плату «звезда».

Изображение

Далее все собирается с радиатором в единую цельную конструкцию и так 12 раз.

Изображение

Радиаторы точно такие же, как в первый раз. Светодиоды 3Вт, у них больше светоотдача, на том же токе меньше греются, цветовая температура заявлена 6000К, но мне кажется она ниже, т.к нет синеватого оттенка.

Переходим к маске и ее разметке.

Изображение

Маска имеет сложную форму и из-за этого пришлось повозиться. Мало того, что она не плоская, так еще имеет наклон порядка 15°. Светодиоды выставлялись по оси линзы, а горизонталь выводил с помощью слоя монтажной пены переменной толщины.

Изображение
Изображение

Для надежности снизу фиксировал холодной сваркой.

Изображение

Далее уже известный метод: ткань, полиэфирка, стекломат, шпатлевка, нудное шлифование.

Изображение

Уголки у крайних светодиодов залил эпоксидкой. Затем грунтование и окраска в черный матовый.

Изображение

Параллельно с изготовлением маски занимался электрикой. Светодиоды должны выполнять следующую функцию: ДХО, габарит, а при мигании дальним из ДХО переходить в габарит и одновременно загораться светодиоды, которые установлены сейчас в местах ПТФ. Идея как это реализовать и совместить с проводкой ксенона подсмотрена у DeHb. Для светодиодов использовал повышающие драйверы. Сначала пытался использовать для разных режимов разные драйверы, но подсказали как реализовать один драйвер на оба режима. В итоге набросал такую схему и по ней изготовил платы.

Изображение
Изображение
Изображение

Блоки розжига врезал в корпус фары внузу, платы закрепил на пару винтов под светодиодами.

Изображение

Дополнительно были сделаны разъем H4 для подключения к штатной проводке и 2pin разъем для питания блока и ДХО. Все это удачно разместилось в нижней части, под различными выступами и козырьками, и на авто бросаться в глаза не будет.

Изображение

Сборка самих фар не вызвала особых трудностей. Единственное пришлось дорабатывать декоративную маску для линзы. Когда ее заказывал, то не обратил внимание, что она имеет прорези. Может это и смотрелось бы здорово и красиво, как фоновая засветка, но при определенных углах при встречном разъезде можно получить некоторое количество света в глаза. Поэтому дырки заклеил. Оптимален для этих целей алюминиевый скотч, т.к непрозрачен, хорошо клеится, принимает любую форму и термостоек.

Изображение
Изображение
Наклейка "легализации"
Изображение

А вот когда пошел ставить фары на машину, меня ждал большой облом. Блоки розжига уперлись в кузов, не хватило около 1 см, чтобы фары сели на положенное место. Думал, что утопив блоки в корпус, они упрустя в нижнюю часть отражателя, но повезло. После нагрева пластика феном, посадил блоки поглубже. И теперь ничто нигде не задевает и фары отлично сели на положенное место.
Прокинул новую проводку, все по фэн-шую в гофре, на каждый блок розжига свой предохранитель на 10А, на ДХО один общий предохранитель.

А теперь о впечатлениях. ДХО и габариты имеют оптимальную яркость,

Изображение
Изображение

цветовая температура светодиодов совпала с ксеноном, т.е чистый белый, без голубоватого оттенка.

Изображение

Мигание дальним. ДХО притухают до габаритов, загораются светодиоды в местах ПТФ
Изображение

Общий вид фары
Изображение
Изображение

Re: Применение светодиодов в авто

СообщениеДобавлено: 26 июн 2015, 09:17
grif66
осталось увидеть как это все светит в темноте на дороге))

Re: Применение светодиодов в авто

СообщениеДобавлено: 26 июн 2015, 09:43
drof
Свет шикарный,что еще сказать
Изображение
Это фото не мое
Изображение
А это мое - показательное фото стг.

Re: Применение светодиодов в авто

СообщениеДобавлено: 27 июн 2015, 23:10
PaYAlnik
drof писал(а):Проект похож на конкурсный. Другие комплектующие. Чтобы осталась целостность проекта, решил не разбивать на ксеноновую и светодиодную части.
Езжу с такими фарами уже почти год.

1. Я не вижу самого главно - расчётов. В принципе, после этого остальные мои замечания можно и не писать. НО:
2. Шагреневые коллиматоры для ДХО НЕ НУЖНЫ. Слишком рассеянный свет. Коллиматоры с полным углом 45 с запасом перекрывают требования регламента.
3. Суммарная площадь коллиматоров недостаточна.

Я сам сейчас собираю ДХО на подобной связке диоды + оптика. Чтобы вписаться в требования регламента, нужно МИНИМУМ 7 20-мм коллиматоров на одну сторону, если не пилить. Пиленых - ещё больше. На 45-град. коллиматорах с каждого диода нужно ~40 лм.

ДХО тусклее штатных туманок - это провал.

Re: Применение светодиодов в авто

СообщениеДобавлено: 28 июн 2015, 00:31
George
Провал чего? ДХО сравнивать с туманками? Светораспределение туманок и ДХО для начала надо вспомнить... Потом будет ясно, что будет лучше видно!

Re: Применение светодиодов в авто

СообщениеДобавлено: 28 июн 2015, 00:45
ivdor
Да и туманки тоже не стоковые и вообще диодные :)
Правда зачем к диодным туманкам изобретать еще и ДХО - непонятно. Но раз уж сделал - почему бы и нет.

У нас вообще ездят с 12В-ой лентой возле фар 098

Re: Применение светодиодов в авто

СообщениеДобавлено: 28 июн 2015, 10:29
PaYAlnik
George писал(а):Провал чего? ДХО сравнивать с туманками? Светораспределение туманок и ДХО для начала надо вспомнить... Потом будет ясно, что будет лучше видно!

Ну вот и напрягись, вспомни. Открой регламенты в конце концов, помнить их наизусть необязательно.

Re: Применение светодиодов в авто

СообщениеДобавлено: 28 июн 2015, 11:46
George
PaYAlnik писал(а):
George писал(а):Провал чего? ДХО сравнивать с туманками? Светораспределение туманок и ДХО для начала надо вспомнить... Потом будет ясно, что будет лучше видно!

Ну вот и напрягись, вспомни. Открой регламенты в конце концов, помнить их наизусть необязательно.

Да уж... У гражданина, похоже проблемы с физикой... 34dumb :evil:

Re: Применение светодиодов в авто

СообщениеДобавлено: 28 июн 2015, 14:58
PaYAlnik
George писал(а):Да уж... У гражданина, похоже проблемы с физикой... 34dumb :evil:

Придётся с наводящими вопросами, как с ребёнком... ;-0)
Снимок сделан с уровня выше верхнего края капота.
- Какой зоне в распределении света ПТФ это соответствует?
- Какая там должна быть освещённость при заданном расстоянии до экрана?
- Какой силе света это значение освещённости соответствует?
- Какова минимальная сила света ДХО по оси? Что больше?

Re: Применение светодиодов в авто

СообщениеДобавлено: 28 июн 2015, 16:32
George
PaYAlnik писал(а):
George писал(а):Да уж... У гражданина, похоже проблемы с физикой... 34dumb :evil:

Придётся с наводящими вопросами, как с ребёнком... ;-0)
Снимок сделан с уровня выше верхнего края капота.
- Какой зоне в распределении света ПТФ это соответствует?
- Какая там должна быть освещённость при заданном расстоянии до экрана?
- Какой силе света это значение освещённости соответствует?
- Какова минимальная сила света ДХО по оси? Что больше?

Какой снимок???? Где ты увидел снимки диаграмм ПТФ или ДХО??? Какая сила света ПТФ??? Что ты куришь???
Накуренный школьник с замашками профессора....!!!! .... Время тратить жалко!

Re: Применение светодиодов в авто

СообщениеДобавлено: 28 июн 2015, 17:06
PaYAlnik
George писал(а):Какой снимок???? Где ты увидел снимки диаграмм ПТФ или ДХО??? Какая сила света ПТФ??? Что ты куришь???
Накуренный школьник с замашками профессора....!!!! .... Время тратить жалко!

Кроме эмоций и оскорблений что-то есть? Нет? Давай до свидания!

Re: Применение светодиодов в авто

СообщениеДобавлено: 28 июн 2015, 17:33
ivdor
Закончили ругаться ? :)
Судя по всему, здесь нет ПТФ - на их месте такие же диодные ДХО

Re: Применение светодиодов в авто

СообщениеДобавлено: 28 июн 2015, 18:17
PaYAlnik
ivdor писал(а):Судя по всему, здесь нет ПТФ - на их месте такие же диодные ДХО

В таком случае, не "такие же", а, скорее "полноценные". Потому, что со 180-градусной оптикой шести таких диодов даже на полной мощности не хватит, чтобы втащить даже на минимальные канделы по регламенту. А если ещё подумать про тепловой режим в закрытой коробке летом и вспомнить кривую светоодачи от температуры... ;)
Короче: сначала 456smoke , и только потом 45670