Страница 1 из 4

Освещение багажника

СообщениеДобавлено: 27 сен 2011, 23:03
Vik
Доброго времени суток уважаемые. Есть задумка подсветить багажник, в наличии планки с 12 диодами и резисторами по типу светодиодной ленты. Суть вопроса такова: как подключить их что они быстро не сгорели, слышал что нужно через LM317 но как? Если можно пошагово так как в электротехнике не силен. Заранее благодарю.

Re: Освещение багажника

СообщениеДобавлено: 27 сен 2011, 23:54
изобретатель
Багажник на ходу не открывают, если движек работает, то на холостых, напруга в таком режиме не более 13,5В, причем режим работы кратковременный, так что можно не париться и подключать ленту напрямую!

Re: Освещение багажника

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 00:15
TzelTavr
А ведь некоторые несознательные личности ( не будем показывать пальцем ) открывают багажник и когда мотор прогревается на повышенных ... :-/

P.S. А кое-у-кого вообще мотор сзади ... :?

Re: Освещение багажника

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 00:20
изобретатель
Некоторые несознательные личности лепят ленточки к фарам и ездят на всех оборотах!

Re: Освещение багажника

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 00:41
TzelTavr
Какие ленточки ? Светодиодные ?! :mrgreen: Это они неподумавши ...

Re: Освещение багажника

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 00:43
изобретатель
Придурков хватает, особенно если сопли еще не высохли :)

Re: Освещение багажника

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 00:47
NowLex
У этих же несознательных личностей в этих ленточках часть светодиодов перегорает и смотрится просто дебильно, а бывает и вообще отклеиваются :)
У меня такая лента уже год висит на потолке в кунге (машина у меня как каблук, фиат добло карго), из 12 5050SMD светодиодов холбелых. Светит просто отменно, освещает полностью объем в 3куба! Разгружаться очень помогает! рядом 10ваттная штатная ЛН рядом не валялась! Короче, для багажников, для салона думаю самое то!

Re: Освещение багажника

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 02:13
poraboloid
Я делал так:
Шесть трехкристальных холодно-белых светиков в корпусе SMD3528 установлены на плату.
Подключены двумя цепочками по три штуки через резюки 9 ом.

Изображение

Питание выведено двумя штырьками.

Изображение

Изображение

Из штатного плафона выламываем пассатижиками поджимной контакт.

Изображение

И примеряем платку со светиками.

Изображение

Изображение

Изображение

Далее одеваем на штырьки вторую платку и паяем ее контактные точки к шинкам плафона.
Ну и сами штырьки само собой.

Изображение

На плате как видно только пара диодов да дорожки.

Изображение

Для стабилизации используем кренку на 9 вольт, вместе с парой диодов выйдет 10 как раз.

Изображение

На всякий случай ставлю небольшой радиатор, хотя как показал в дальнейшем тест, в течении часа стаб ни на сколько не нагрелся - ток не тот.

Изображение

Проверка.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Освещает отлично, видно все.
Фотать установленный пытался, но компакт слишком засвечивается на авторежиме в темноте, с ручными режимами не знаком. :?

Re: Освещение багажника

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 02:28
kulibin
Вот такой девайсик появится на днях в магазине. Основная функция - держать на нагрузке напряжение 12,5 вольт. Ток - до 0,5 А. Диапазон входных напряжений 12-17 вольт. При превышении уходит в защиту. Изготовлен по многочисленным просьбам любителей светодиодных лент в авто :) Будет доступен как в виде готового залитого в эпоксидку изделия, так и в виде набора для сборки с платой и полным комплектом деталей. Давно хочется пойти по славным стопам Мастеркита, но все никак руки не доходят. Надо же с чего-то начинать :) Принципиальная схема и описание работы чуть позже в отдельной ветке.

Re: Освещение багажника

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 09:00
изобретатель
КРЕнка на 12вольт навески вообще не требует.

Re: Освещение багажника

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 10:49
NowLex
Как же так, в моих ДХО на 0.7А кренка еще как греется. Так что думаю, для токов на 0.5А надо подумать о радиаторе.

Re: Освещение багажника

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 14:32
soyer
Не стали выкладывать в другой ветке, раз уж подняли вопрос тута.
Немного повторюсь, стабилизатор предназначен для подключения нагрузки, расчитанной на 12 В, к бортовой сети автомобиля, либо к другому нестабилизированному источнику напряжения. Схема имеет защиту от КЗ в нагрузке, защиту от переполюсовки, защиту от превышения входного напряжения. Имеется возможность соединения нескольких устройств для увеличения выходной мощности.
Минимальное падение на регулирующем элементе 0,5-0,7 В (т.е. при подключении к 12В, на выходе будет 11,5В).
Выходное напряжение 12,5 В при входном 13-17 В, при увеличении входного напр. происходит срабатывание защиты и нагрузка отключается.
Максимальный выходной ток 0,5 А, при подключении более мощной нагрузки происходит снижение выходного напряжения.
Отличий от стабилизаторов на КРЕНках, ЛМ317 и т.п. множество, это малое падение напряжения, защита от КЗ, защита от превышения входного напряжения и соответственно невозможность вывести схему из строя из-за перегрузки по мощности.

Re: Освещение багажника

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 21:30
Vik
Спасибо откликнувшимся. Проблема в том что при подключении одной планки через Lm ток получается 0,1А на моем китайском мультиметре а при подключении двух соответственно в два раза больше. Так и должно быть? (сильно не пинайте). Падение напряжения при подключении ч/з Lm порядка 2в.

Re: Освещение багажника

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 22:00
TzelTavr
kuri Нет закона кроме Ома, и мультиметр - пророк его !...

Re: Освещение багажника

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 22:37
Vik
Если бы я понимал. Паяльник держать умею но не более. Элементарную схему и то на пальцах собрать могу